В своем паблике ВКонтакте группа СОКОЛИНАЯ ОХОТА поделилась размышлениями о том, стоит ли тюнить вокал
"Чтобы петь через Antares хватает и сиплого шёпота, потом можно все на компе обтесать-подточить" - абсолютно справедливо отметил Захар Май. Современные технологии, позволяющие, не меняя оригинального тембра, выправить неточно спетые ноты, добавить нехватающих обертонов, экспрессии и эмоций в голос, а также совершать над вокалом прочие неблаговидные шаманства и злобные колдунства - не стоят на месте и представляют все более и более серьезное искушение для музыкантов.
Мы раньше не заостряли на этом внимание, но мы эти трюки не используем никогда. Принципиально. Потому что считаем, что если это и не обман слушателей, которым может и вовсе не быть до этого дела, то, как минимум, это самообман. Мы не "тюним" вокал.
И мы, к слову, не подкладываем сэмплы ни вместо, ни вместе с ударной установкой, хотя сейчас это общепризнанная, широко распространенная и в целом допустимая практика.
Черт возьми, да если бы у нас была возможность записывать настоящий оркестр вместо клавишных, мы бы так и делали, но пока это единственное, чего мы себе позволить не можем. В остальном же всё, что вы слышите в наших песнях - это живой звук с микрофонов. Хочется верить, что так мы хотя бы частично передаем ту жизнь, которую проживаем сами во время исполнения наших песен.
Справедливости ради, в оригинальной "Славянской Хронике" 2006 года ударные всё же были "пробиты" на компьютере. Возможность записывать их вживую появилась только в самом конце работы над альбомом, продолжавшейся около двух лет почти без перерывов, и в очередной раз перелопачивать ради этого весь альбом мы уже не стали, ограничившись "Последним словом Вартислава" и твердо решив в дальнейшем придерживаться только "живой" записи".
Платная реклама на Mastersland.org
Прислать новость / анонс концерта
Правила общения на сайте и форуме
13.04.24 Клуб "Город" (Москва)