Mastersland.org - Тяжело быть непонятым гением! - третья часть интервью Алексея Маркова (DISTANT SUN, STARSOUP, METALLICA S&M TRIBUTE, экс-SHADOW HOST)
Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Последние комментарии
Muxeu писал(а):Скорее всего это Слава Горбачев Да, видимо, это я, но это не точно..
1 д. Sgorby
Да, видимо, это я, но это не точно..
1 д. Sgorby
muravied писал(а):Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женскиеС...
1 д. Muxeu
Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женские А музончик кстати...
1 д. muravied
Очень крутой EP, рад что Горбачев до сих пор творит и продолжает радовать, ибо это уже мал...
2 д. Collapse
Вокал Тышкевича подходит Альфе даже больше, чем Сарычев.
2 д. muravied
Kerry King писал(а): Все эти новодельные воли и разумы, горьковские парки, круизы и прочие...
2 д. MetalHimera


Топ самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ВОЛЯ И РАЗУМ
15 комментариев
Добавлена 24 д. назад
НОВЫЙ EP ГРУППЫ ПУРГЕН - АВТАРКИЯ (2024)
13 комментариев
Добавлена 22 д. назад
НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ ХАМЕ-ЛЕОН - НАВСЕГДА (2024)
12 комментариев
Добавлена 16 д. назад
ДАРИЯ "НУКИ" СТАВРОВИЧ ПОКИДАЕТ ГРУППУ СЛОТ
10 комментариев
Добавлена 22 д. назад
ДЕНИС ГУЖЕНКО - ОДИНОЧЕСТВО (МАСТЕР COVER)
10 комментариев
Добавлена 11 д. назад
Смотрите также








 

По всем вопросам пишите на email admin@mastersland.org

 

Реклама на Mastersland.org

 



01.02.2017 22:20
Категория: Новости

 

 

 

 

 

Часть 1

 

 Часть 2

 

 

Меломан Наруто: Расскажи о каверах, которые делал  DISTANT SUN. Не хочешь выпустить пластинку с ними? 

 

 

 

 

 

Алексей Марков: Оказывается, уже 10 каверов накопилось у нас.

 

Distant Sun–Stargazers (Nightwish cover)

Distant Sun–Mirror Mirror (Blind Guardian cover)

Distant Sun–Set the World on Fire (Annihilator cover)

Distant Sun–King of the Kill (Annihilator cover)

Distant Sun–Invisible Horizons (Rage cover)

Distant Sun–Waiting for the Moon (Rage cover)

Distant Sun–Higher Than the Sky (Rage cover)

Distant Sun–Battery (Metallica cover)

Distant Sun–Symphony of Destruction (Megadeth cover)

Distant Sun – Я остаюсь (Tribute to Чёрный Обелиск XXV)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно выпускать полноценный диск. Но пока не будем. Диск с каверами издадим легально, когда прославимся (улыбается), или если подпишемся на большой лейбл с правами.

 

 

Также я делал вокальный кавер на балладу Эпидемии «Всадник из льда». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Необычный, кстати, кавер, неожиданно было в лирической балладе услышать такую брутальную подачу. Очень интересно получилось! Скажи, а планируются ли новые кавера?

 

 

 

А.М.: В будущем планируем сделать кавера на всё наше любимое: Grave Digger, Running Wild, Gamma Ray, Angra, Iron Savior, Helloween, Iced Earth, Testament, ну и не будем забывать про Blind Guardian и Rage!

 

 

 

- Ты, я смотрю, достаточно активно присутствуешь в Интернете?

 

 

 

А.М.: Однажды я стал замечать, что и во ВКонтакт, и на Фейсбук, и на кучу форумов захожу, чтобы посмотреть, что поменялось, что кто мне написал или лайкнул, кто ответил на сообщения и вообще – как обстановка.

 

У меня есть тенденция делать долгосрочные «посевы» и за ними потом следить. Два часа я потратил на создание двухминутного видео из студии, а потом его ещё раза 3 пересмотрел – и хожу проверяю, а как там просмотры.

 

Есть у меня странность – перечитываю свои отправленные письма. Казалось бы, зачем? Письмо уже ушло, изменить его нельзя. Просто любуюсь написанным. Слог красивый, чо (улыбается).

 

Задумался и решил: это признаки шизофрении. Если я перечитаю свои сообщения, они не поменяются. И видео не изменится. Да и оттого, что кто-то напишет камент (пусть даже и в интернете кто-то будет неправ), жизнь не поменяется.

 

Свои песни раньше слушал постоянно – но какой в этом смысл? Они от этого не изменятся. Запись уже вышла в свет, её скачали – поменять нельзя. Зачем же её переслушивать? Поэтому сейчас я только ради удовольствия себя слушаю (музыка хорошая).

 

Кто-то каждый день свою машину осматривает (она сама себя вымоет что ли?), кто-то – мебель расставляет ровненько или бесконечно квартиру убирает (комнат там что ли добавится?).

 

Но вот что странно: мы это и так понимаем, это очевидно. Но почему-то не задаём себе каждый раз вопрос: а зачем я это делаю?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ходят слухи, что ты, наряду с королем столичной недвижимости Андреем Ковалевым (ПИЛИГРИМ) и бетонным магнатом Анатолием Журавлевым (АНЖ) являешься представителем направления олигарх-метал. Расскажи про свою бизнес-империю.

 

 

 

 

А.М.: Большую часть жизни я вместо музыки занимался работой и саморазвитием. Ну вот, развился. Работал трейдером на бирже (довольно успешно), портфельным управляющим в банке (банк обанкротился), создавал IT-бизнес (успешно, компания продана), открывал магазины одежды для сноуборда (крайне неудачно) и даже поработал директором небольшой швейной фабрики (неудачно). В данный момент занимаюсь инвестициями – по найму не работаю уже лет 10.

 

 

 

 

-Ты написал книгу о финансах «Хулиномика», как появилась и была реализована эта идея? 

 

 

 

 

А.М.:  Хулиномика – это Хулиганская Экономика. Книга основана на пятилетнем (на тот момент) опыта преподавания финансов в вузе (я – кандидат экономических наук) и личном бизнес-опыте. Но это необычная книга: тут есть слова «парадигма» и «ковариация», но также тут есть слова «говноеды» и «на*балово».

 

В представлении обычных людей финансы – это что-то из области бухгалтерии. Пыльные папки с подписями «счета-фактуры», мрачные тётки с гнездом аиста на голове, чудовищная 1С, «брат жены работает в Газпроме и говорит что скоро дефолт».

 

На самом деле, финансы – это, прежде всего, интересно. Как устроена компания Уоррена Баффета и почему именно так? Кого облапошила английская королева? Как говнюки становятся директорами? Чем андеррайтеры похожи на импресарио Стаса Михайлова? Как может Павел Дуров купить Гугл целиком? И т.д. и т.п.

 

Вопросы интересные, но тётки с синими волосами наложили на них печать таинственности. Как всё обстоит на самом деле? У меня есть чит-коды!

 

Издатель, корректор и верстальщик – тоже я. Печатная версия чуть меньше электронной (попытался выжать всю «воду», не получилось – «воды» почти нет).

 

Кстати, книгой за 4 месяца я уже заработал больше, чем музыкой за всю жизнь (улыбается).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ты отслеживал реакцию читателей на Хулиномику?

 

 

 

 

А.М.: Отзывы очень хорошие, много восторженных. Мне это очень приятно. Удивительно, кстати, насколько мой стиль изложения устраивает аудиторию: я устроил голосование и аж 94% сочли его подходящим, и лишь 6% читателей покоробили бранные слова. Правда, в печатной версии градус   нецензурной брани пониже, иногда она была всё же не к месту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые читатели присылают мне свои вопросы и просьбы написать о чём-то.

 

 Многие почему-то требуют «напишите про сиськи», «о бабах». Видимо, мои маленькие читатели уже подросли!

 

Неплохой вопрос, он меня самого интересует: «Как быстро и надежно просрать хулиард, с реальными историями успеха». Буду изучать материал.

 

И вопрос-победитель: «Как всех на*бать, и чтоб за это ничего не было». С удовольствием отвечу на него, как только сам разберусь.

 

Пишу сейчас третью часть книги. Чем дальше, тем заумней получается. И шутки всё больше только мне понятные. Как тяжело это – быть непонятым гением! (улыбается).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Раз ты такой умный, может напишь книгу «Трансерфинг реальности от Алексея Маркова» или типа того?

 

 

 

 

А.М.: «Трансёрфинг» Зеланда читал в свое время. По сути его трансерфинг – это искусство быть самым лучшим говном в проруби. Искусство дрейфовать по жизни, старательно делая вид, что всё, что вокруг происходит,  – это так ты и задумывал.

 

Знаю пару человек, одурманенных этой философией – фильм «Секрет», «Главное правило жизни» и прочие удобные отговорки, чтобы ничего не делать, а только думать, что всё вокруг хорошо и наладится само собой, стоит только как следует пожелать.

 

Одной фразой мысли такого субъекта можно описать как «Я не пукну, я не пукну… это не я, это не я» (улыбается).

 

 

 

 

-У тебя в 2015 году был успешный опыт краудфандинга, расскажи, что думаешь о данной системе монетизации музыки.

 

 

 

 

А.М.: Краудфандинг у нас в стране уже вполне есть, и он работает. И это не только способ получения денег, но еще и сам по себе канал продвижения своих идей и творений, довольно необычный (тут есть и доходы, и обязательства).

 

Мне перед краудфандингом Бумстартер прислал кучу обучающих всяких статей. Один из главных факторов – время сбора. Закономерность простая: чем больше ставишь срок, тем меньше шансов собрать. Основная фишка – люди должны верить, что ты соберёшь.

 

Краудфандинг вдохновляет на новые свершения. Что может быть лучше, чем совершенно незнакомый человек, который искренне поддерживает то, что ты делаешь? Собственными деньгами! Куда искренней? Это чистая народная любовь.

 

Чтобы собрать действительно много денег, нельзя ориентироваться исключительно на друзей. Нужно привлекать всех знакомых, потом их знакомых, и пытаться заинтересовать полностью новых потенциальных фанатов. Готовить крутые идеи и мощнейшие призы, копить фанатов и строить фундамент успеха.

 

В будущем надо ориентироваться и на западную аудиторию: Kickstarter и Indiegogo. Там настолько огромная разница в посещаемости, что можно собирать миллионы по одному доллару.

 

Я считаю, что продвижение хороших проектов – это дело, в том числе, и самих краудфандинговых платформ. Но, на мой взгляд, работают они мало и развиваются, прежде всего, за счёт авторов проектов, что, конечно, выгодно и «правильная бизнес-модель», но не совсем правильно для перспективы и морально. Т.е. вместо того, чтобы привлекать аудиторию, которая заинтересована что-то проспонсировать (люди с большим количеством интересов, имеющие хоть какие-то деньги), платформы ограничиваются тем, что привлекают проекты, которые будут привлекать этих людей сами.

 

 

 

 

-Насколько я знаю, ты тестил различные Интернет-ресурсы в плане рекламы, в том числе в плане продвижения музыкальной группы. Поделись сделанными выводами. 

 

 

 

 

А.М.: Чем больше занимаюсь рекламой в онлайне, тем больше убеждаюсь, Фейсбук –  помойка, ВК – элита! Это конечно, с точки зрения настроек и возможностей. Фейсбук  обманет везде, где недосмотришь, тут он чем-то похож на Яндекс.Директ. Хотя в последнее время стало ясно, что даже если и досмотреть, Фейсбук с кирпичной мордой продаст тебе на страницу индонезийских ботов и глазом не моргнёт. ВКонтакте платная запись будет показываться в несколько раз дешевле (в пересчете на аудиторию), да и выбрать можно чрезвычайно узкий таргетинг (целевую аудиторию), Фейсбук так просто не умеет.

 

 

 

 

- Аналогичный вопрос про площадки продажи цифровой музыки.

 

 

 

А.М.: Я выставлялся через Tunecore, Mondotunes и Distrokid. Тюнкор круче всех, но и дороже всех. Хотя в целом сервисы примерно одинаковые.

 

 

 

 

 

-В 2015 году Distant Sun заключили контракт на промоушен альбома Dark Matter с американским агентством «Clawhammer PR». Какие остались впечатления от сотрудничества с ними? И как в целом происходит выход на западную аудиторию, если он конечно есть?

 

 

 

 

А.М.: Лучше всего они сработали для Starsoup – было около 40 рецензий, с десяток интервью, куча новостей и упоминаний. Дальше эффект почему-то с каждым разом всё хуже. Мне кажется, что аудитория небольших сайтов и блогов схлопывается и уходит в соцсети. Продвигаться становится сложнее. Сейчас мне кажется, что в ближайшем будущем надо вкладываться в YouTube.

 

 

 

- А есть планы по концертам за рубежом?

 

 

 

А.М.: Думаю, в 2018 попробуем выбраться. Концерт концерту рознь (улыбается). Мне хочется, чтобы в зале были зрители. Поэтому мы пока и не играем – я хочу быть уверен, что придёт много людей.

 

Однажды в 2015 году группу DistantSunпозвали в тур по Западной Европе.

 

Обещали 10 концертов в обойме с двумя монстрами металла в городах Франции, Бельгии, Нидерландов и Германии. Афиши. Промо в соцсетях. 30% с продажи билетов. Возможность продавать свой мёрч. Местный разогрев и звукорежиссёр. Кормление и ночлег (в клубах или на дому у разогрева).

 

Уловка вот в чём: каждому из трёх «монстров» металла тур продаётся за 2300 евро + автобус группы оплачивают сами (ещё по 1000 евро). То есть чувак честно собирает 10 тысяч  евро с трёх компаний лохов, которые мнят себя звёздами рока (в спальных мешках). Остаётся спросить – а что делает организатор?

 

Смотрю его адрес – Хайфа, Израиль! Явно закатился куда-то в щель между Бельгией и Францией.

 

Сразу вспомнил, как Абрам женил сибирского мужика на дочке Рокфеллера. Ведь клубам этот тур, вероятно, пытались продать как «К вам в заедут три иностранных супер-раскрученных монстра металла. С вас всего лишь бэклайн, еда, ночлег, саппорт, 30% от выручки и 300 евро организатору».

 

 

 

 

-Как ты охарактеризуешь ситуацию на отечественной метал-сцене?

 

 

 

 

А.М.: Запись альбома непрофессиональными музыкантами – дело парадоксальное. Представьте, что вы с друзьями весь год копите деньги на трёхнедельный отпуск. А потом, вместо того, чтобы три недели отдыхать, вы всё это время работаете как проклятые, но зарплату при этом не получаете, а отдаёте обратно начальнику. Не забывайте, кстати, что до записи надо было несколько лет заниматься, покупать инструменты, платить за базу, репетировать, сочинять песни – в то время как все остальные гуляли, общались, читали книжки, занимались спортом, карьерой, личной жизнью и другими полезными делами.

 

У занятий музыкой есть интересная особенность. Если вы, скажем, учились два года на инженера, вы можете работать помощником инженера. Если вы не учились продавать, вы будете продавать меньше, чем опытный продавец, но всё же будете что-то зарабатывать. Если вы только начали водить машину, вы уже можете работать водителем, пусть и не дальнобойщиком. Но если вы не умеете хорошо играть на инструменте, никто не будет вас слушать вообще. Даже минимальные деньги можно заработать, только когда вы уже вложили колоссальное количество времени в своё совершествование.

 

Вернёмся к альбому. После сведения и мастеринга звукорежиссёр выдаст результат вашего труда, и выяснится, что альбом хоть и сделан добротно, но никому особенно не нужен. До слушателя достучаться очень сложно – ничего нового он слушать не хочет, а если и захочет – у него такой гигантский выбор, что вашей группы не окажется даже на горизонте. Поэтому дохода эта работа никогда не принесёт, деньги на жирнейший отпуск (и сам отпуск) потрачены, а слушаете эти записи только вы и десять ваших друзей. Они же и приходят на концерты - да и то по впискам. Если же у вас успешная группа – как у меня, – тогда друзей на концерт будет приходить не десять, а целых пятьдесят. Им вы подарите 50 дисков, а ещё 50 купят какие-то странного вида люди по неизвестной мне причине. Возможно, в остром приступе альтруизма. Неплохо, если отобьётся картинка на обложку.

 

Так устроена тяжёлая музыка не только в России, но и во всём мире, кроме, пожалуй, Скандинавии – там всё-таки это продукт экспорта.

 

В США немного другое отношение: там принято понимать, что все люди разные, выглядят как хотят и делают то, что считают важным, независимо от того, зарабатываются ли этим циклопические деньги. Да и возможностей заработка для музыкантов в Америке, конечно, больше –  просто в силу того, что музыкальный рынок на несколько порядков шире.

 

У нас в стране немного по-другому: если вы занимаетесь тяжёлой музыкой, модные девочки с айфонами никогда вас не полюбят (а вы только ради них гитару в руки брали!), в интернетах зальют тоннами говна, попутно сравнив с Арией (если вы поёте на русском) или с Металликой (если на английском).

 

Ваш внешний вид считают маргинальным, длинные волос –  неопрятным неудобством, серьгу в ухе – педерастией, татуировки –  тюремными наколками, а вашу музыку – громким шумом. Вам чрезвычайно повезёт, если хотя бы родители относятся к вам с пониманием. Но даже тут не обойдется без вселенской грусти за «бездарно» прожитые годы. Ведь в это же время у Василия Петровича сын сделал блестящую карьеру в Газпроме, а у Юлии Михайловны дочка создала успешную компанию по интимной стрижке собак. А вот из ребёнка ваших родителей ничего путного так и не вышло: шарманщик какой-то, струны дёргает по подвалам, работает в музыкальном магазине, денег зарабатывает лишь на отпуск раз в году, да и отпуск этот тратит на какую-то нелепицу, которую и соседям-то показать стыдно.

 

Повторю, это если повезёт. В моём случае о понимании речи нет, скорее это можно назвать молчаливым неодобрением. Пока это считалось юношеским «хобби», мне от души помогали музыкальными подарками на день рождения. Точнее, деньгами на них. Ведь разобраться, что именно из оборудования нужно в данный момент, человеку «не в теме» сложно. Поэтому подарки никогда не были сюрпризом, что немного грустно. Но другим-то и подарков не делали! Хотя в любом случае тут важнее, разумеется, не деньги – их-то можно, в конце концов, заработать. Украв это время у музыкальной практики.

 

Ведь если музыкант работает в офисе, (даже если этот офис –  представительство какого-нибудь Фендера или Ямахи), то он не занимается музыкой. Если он не занимается музыкой, то он теряет навыки владения инструментом. Которые он приобрёл в школьные и институтские годы, пока ещё жил с родителями. А если он много работает и плохо играет – то, как я уже объяснил, он никому как музыкант не нужен. Если же он не ходит в офис, а всё время играет на инструменте, то у него нет денег, он нищий и голодный. Но зато как хорошо он играет! Его даже могут пригласить в видный (но тоже ооочень небогатый) коллектив или на запись альбома в качестве сессионщика в какой-нибудь блевотный «поп-рок-проект» с традиционно подвывающим вокалом. Там он, дико счастливый от работы, которая ему хоть как-то по душе, заработает двести баксов и купит себе риса и гречки на пару месяцев вперёд. Гитарист купит новые струны, барабанщик – палки. Басист купит виски, а струны просто ещё разок сварит.

 

Поэтому музыканты есть двух типов:

 1) хорошие и нищие

 2) плохие и важные, – т.к. у них есть бабло.

 

Плохие музыканты не могут записать альбом – у них нет материала, не хватает мастерства, да и большого желания уже не осталось. Поэтому они выпускают сингл или EP из пяти песен, записанных «на самой лучшей студии» с «самыми лучшими музыкантами» и совершенно точно никому, кроме них, не нужных.

 

То есть выбор у человека, для которого музыка имеет значение, довольно неприятный – быть нищим и хорошо играть, либо зарабатывать деньги и играть плохо. Третья опция у нас в стране есть только у Валерия Кипелова, с чем его от души и поздравляем.

 

Нищета же (у всех остальных) порождает всякие неприятные черты характера вроде крохоборства, нежелания брать на себя даже минимальные риски, невозможность в нужное время взять отпуск – т.к. надо работать за еду, – да и банальное отсутствие денег на телефоне. Частенько портятся и отношения с людьми – в первую очередь из-за невозврата долгов. На запись альбома люди тратят последние деньги, занимают и идут на совсем нетворческие компромиссы ради небольшой экономии.

 

Самые странные персонажи – это те, кто делает это из года в год, записывает альбом за альбомом, тратит отпуск за отпуском и зарплату за зарплатой в надежде на то, что что-то когда-нибудь произойдёт. И мы одни из них.

 

Нам хочется верить, что наше творчество от релиза к релизу становится лучше, слушателей становится больше, а концерты – многолюднее (в последнее поверить трудновато, ха-ха). Но ничего другого у нас нет – либо выкинуть музыку из жизни и работать на семью и путешествия, либо биться головой в стену в надежде её (стену) пробить.

 

Понятно, что мы занимаемся этим не ради денег, а потому что нам нравится. Когда мы слушаем собственные песни, у нас мурашки по коже. И когда кто-то после концерта подходит подписать диск,  – это тот момент, ради которого мы всё и делали. Тогда вдруг становится ясно, что наша музыка кому-то нужна. Вместо телевизора у нас будет YouTube, вместо радио – Last.Fm и Spotify, вместо бумажной прессы – Facebook и Вконтакте. Естественно, круто было бы получить контракт с большим издателем. Но мы и без него попытаемся.

 

Тут, наверное, как у писателей: если можешь НЕ писать, не пиши.

 

 

Кто-то из нас устанет и уйдёт. А кто-то останется: вдруг из этого выйдет что-нибудь занятное?

 

Подвижки, конечно, есть. Например, ломовейший успех АРКОНЫ на западном рынке – поющей, кстати, на русском.  АРКОНА, на мой взгляд, яркое исключение из правила, но там много хорошего удачно сплелось.

 

 Так вот, для Арконы музыка уже явно не «хобби» – и мы тоже так хотим. Наверное :)

 

Забавное наблюдение из собственной студийной практики – наличие или отсутствие гонорара музыкантам может и не повлиять на качество их работы. Многие записывали свои партии совершенно бесплатно и получалось не хуже, чем у тех, кто брал деньги. Впрочем, при текущем положении вещей на нашем музыкальном рынке нанять отличных музыкантов стоит довольно недорого. Было бы что исполнять.

 

 

 

 

-Что посоветуешь начинающим музыкантам при написании музыки?

 

 

 

 

А.М.: У молодых групп нет песен по очень простой причине – они их не пишут. Они собираются, репетируют, продают и покупают инструменты, мощно (или вяло) практикуются, но новых песен почему-то не появляется. Они разучивают два кавера, а ещё каждый приносит песню своей предыдущей группы, и у ансамбля «Ржавые Валенки» появляется адское месиво под названием «репертуар».

 

Секрет хорошей песни – в долгой работе над ней. Неудачные куски надо смело выбрасывать, удачные переделывать так, чтобы они били точно в голову слушателя. И всё получится.

 

Фотограф делает много фотографий, а потом выбирает несколько самых лучших, ретуширует их и показывает клиенту. Музыкант придумает много музыкальных идей, выбирает самые мощные и сочиняет новые прекрасные песни.

 

Суперважна, просто необходима регулярность. Если хотя бы 1 час на музыку выделять, но каждый день, уже через две недели польза будет огромна. А через 2-3 месяца все соратники по цеху останутся далеко позади. Чем дальше, тем сложнее придумывать, поэтому дисциплина и настойчивость крайне важны.

 

Музыкой, и вообще важными делами, лучше заниматься утром, до завтрака и после, пока никто не звонит и не мешает приходу музы.

 

Перед тем, как начать, нужно убедиться, что какое-то время тебя никто не побеспокоит, это тоже важно. Ведь поначалу тяжело выдать что-то, а посидишь, поподбираешь варианты, и нормально получается. Поработать, сыграть что-нибудь чужое, но близкое по настроению, какие-то ноты банальные заменить и уже что-то интересное выйдет. Самое продуктивное – два подхода по 1-1.5 часа. Отвлекаться в это время неправильно, да и не хочется. Если нет своей комнаты, от окружающих следует отгородиться хотя бы большими наушниками и попросить, чтобы не беспокоили.

 

Обязательно будут дни, когда что-то (или кто-то) помешает заняться запланированным. Расстраиваться тут не надо. Однако наиболее сильно демотивируют дни, когда и можно было выделить время, да почему-то не вышло, не захотелось. Вот такого допускать ни в коем случае нельзя. А то выйдет как срыв диеты – сожрал в гостях торт, а на следующий день думаешь: «Ну, теперь всё пропало!». И жрёшь ещё один, уже дома – даже и без особого желания. Глупый (но полный) провал.

 

Мотивируйте себя правильно. Я использовал мантру «Пиши музыку, пиши музыку, упырь!». Это не помогает. Никакая мантра не помогает. Работает только дисциплина.

 

 

 

 

-Дисциплина дисциплиной, но что делать, если нет вдохновения?

 

 

 

А.М.: Стивен Кинг рассказывал, что пишет он только тогда, когда к нему приходит вдохновение. А вдохновение приходит к нему в 10 утра.   В общем, пишите музыку, товарищи. Пишите ещё.

 

 

 

 

-Это все хорошо, но такие советы про регулярность, мотивацию и т.п. можно прочитать/услышать на куче тренингов в самых разных сферах, всё это довольно банально и избито. А вот что посоветуешь конкретно по сочинению музыки?

 

 

 

 

А.М.: Первый и главный принцип – не останавливаться. На удивление тут хорошо работает метод брейншторма: писать, пока пишется. Не отслушивать, не проверять себя, и – это важно – не критиковать, даже если первый результат уродлив и показать его стыдно. Не показывайте!

 

Задача у вас простая: как можно быстрее всё вываливать из головы в секвенсор. Можно просто под примитивные барабаны и даже под клик.

 

Бас в готовые риффы я почти никогда не записываю. Но когда истощается вдохновение, бывает, возвращаюсь к тому, что сочинил ранее, и быстренько дописываю туда партию баса. Но это редко бывает. Просто когда начинаешь записывать что-то, всегда можно потом добавить, подправить, а творческий порыв терять нельзя.

 

Только если совсем нет вдохновения, новых музыкальных идей не появляется, и хочется поскорее выпить, тогда можно доставать старые риффы, делать красивые партии барабанов – наиболее подходящие брейки, точные рисунки, писать третью-четвёртую гитару, бас, черновой вокал, придумывать названия и всячески украшать.

 

В моменты слабости можно ещё проверять диктофон – у меня там собираются идеи, которые пришли в голову внезапно, обычно почему-то за рулём. Я просто напеваю несколько нот, чтобы не забыть. Или сижу бренчу на акустике и сразу на телефон записываю. Потом в моменты творческого ступора переигрываю в секвенсор.

 

Это больше техническая работа, но тоже что-то может получиться новое и интересное. А вот в момент брейншторма не надо отвлекаться на богатую аранжировку.

 

Надо писать пока пишется, стараться вообще закончить песню по возможности за один присест. Это на 100% возможно, мой рекорд – за полчаса из готового риффа выросла одна из лучших песен на альбоме.

 

Разные отрывки довольно сложно собирать вместе. Поэтому правильно сразу сочинять и записывать как можно более длинные куски, вытекающие друг из друга. Чтобы потом не возникало впечатление, что риффы склеены. Например, у Аннигилятора много таких явно «лоскутных» песен, да много у кого, у Металлики на «Justice» тоже этого хватает.

 

А первый признак того, что фрагмент хороший – его хочется продолжить. Мысль летит дальше. Если ты чувствуешь, что должно быть в следующем такте, то и слушателю будет проще запомнить эту вещь. Так рождаются хиты. Правда, удивлять слушателя тоже иногда надо. Но несильно и нечасто.

 

 

 

 

-Допустим скелетов песен ты сочинил уже немало. А как их обрастить мясом, довести до финальной стадии?

 

 

 

 

А.М.: Выгруженные из Cubase отрывки я стараюсь сразу не слушать – надо дать им полежать, чтобы они как следует забылись. Слушать надо недели через две-три свежими ушами,  а также давать отслушать соратникам по группе. Слабые варианты отбрасываются.

 

Кроме того, самому себе бывает трудно признаться, что какая-то мелодия или ритмика позаимствована у группы Mеtallica, и мощнейший рифф надо выбрасывать в помойку. Я как-то раз написал неплохую песню – называется «Am I Evil». Хорошая вещь, да вот беда – её уже написали до меня, а я вот как-то услышал, забыл, а потом её взял и написал. Чтоб такого не возникало, нужен второй (и даже третий) суровый человек-контролёр с широким кругозором, которому вы в плане музыкального вкуса полностью доверяете.

 

Итого (если вы не пишете адский прог) в каждой песне, как правило, будет не больше 2-3 риффов, плюс какое-нибудь интро и аутро, и под соло (или тему) что-то упрощённое. То есть на альбом надо, выходит, всего отрывков 20-30, не больше. Ну то есть если придумал рифф, можно сразу записать к нему куплет, потом какое-то разрешение, или на эту же гармонию записать соляк какой-нибудь мелодический. Попытаться сделать к нему вступление или, наоборот, вариацию и усложнение.

 

 

 

 

-Какая была разница в работе над альбомами, где ты был просто одним из участников, и теми альбомами, где ты осуществлял продюсирование?

 

 

 

 

А.М.: Продюсирование альбома – это сборка из гигантской груды разрозненных частей, идей, вещей и занятий произведения искусства. Первый альбом, который я продюсировал – это STARSOUP «Bazaar of Wonders». Делал по наитию и начитавшись советов начинающим инди-музыкантам на MusicThinkTank. Ко второму продюсируемому альбому – «Dark Matter» DISTANT SUN, у меня уже были какие-то наработки. Плюс сказался мощный опыт записи в качестве вокалиста альбома «Apocalyptic Symphony» группы SHADOW HOST – тот альбом задал новую планку звука.

 

Благодаря альбому «Dark Matter» я немного узнал о том, как делается пре-продакшен – работа над песнями до записи, – и почему этому надо уделять больше внимания, чем кажется начинающим музыкантам. Как альбом прослушивается по 20 раз в неделю, чтобы отследить ошибки и неудачные места. Как 30 раз подряд можно петь одно и то же место в песне, чтобы оно вышло именно так, как хочется.

 

С другой стороны, если бы я так подошёл к записи своего первого полноформатника (STARSOUP «Bazaar of Wonders»), он бы вообще мог не появиться на свет – у меня не осталось бы ни сил, ни денег, чтобы его закончить. А вот «Apocalyptic Symphony» точно выиграл бы от более выверенного пре-продакшена.

 

 

 

 

- Каковы твои главные метал-ожидания в наступившем году?  

 

 

А.М.: Аор и  ****** – наши лучи света в тёмном царстве русского металла. Они нам указывают путь в светлое будущее.

 

Вот только имперского конинга в Imperial Age стало сильно не хватать! Женщины очень тонкими голосами поют. Не хватает хорошего лошадиного копыта.

 

Зато ****** мне лично сообщил, что...

 

Примечание Меломана Наруто: в ответе на данный вопрос в числе прочего содержится рассказ об одном известном музыканте, любое упоминание которого в новостях и комментариях на Главной странице Мастерсленда  в силу определенных причин временно запрещено. Желающие могут прочитать полную версию ответа   на форуме Мастерсленда  или в паблике СМА

 

 

-Что пожелаешь жителям и гостям Мастерсленда?

 

 

 

 

 

А.М.:  Рад, что нашлось время так обстоятельно покопаться в моём творчестве. Такое внимание любому музыканту приятно. Слушайте хороший металл, ни в коем случае не слушайте плохой, даже если он свой родной. Делайте репосты, пишите рецы, покупайте диски, ходите на концерты. И тогда всё будет круто, я обещаю!

 

 

Меломан Наруто специально для портала www.mastersland.org

 

Просмотров: 4732  Комментариев: 14
Загрузка...
Гости не могут комментировать новости

Лучшие комментарии:
tagra1755
Цитата

Комментариев: 237

02 фев 2017, 10:42

Zelgadiss писал(а):
Классное интервью, но процентов 50-60 я читал в ЖЖ Алексея и его ВК.

Никаких ЖЖ не читала, тем более ВК, но у Маркова красивый, грамотный слог, читать интересно. Интервью все это назвать сложно, скорее монолог. У каждого занятия свои проблемы, поэтому сравнивать всегда любопытно. Еще раз спасибо и Меломану и Маркову.


 6 
Комментарии ():



26 Апр 24
сегодня
Комментариев: 0
26 Апр 24
сегодня
Комментариев: 0
26 Апр 24
сегодня
Комментариев: 0
24 Апр 24
Комментариев: 0
23 Апр 24
Комментариев: 1
22 Апр 24
Комментариев: 0