Mastersland.org - Интервью с Максом Мортоном (MORTON)
Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Последние комментарии
Muxeu писал(а):Скорее всего это Слава Горбачев Да, видимо, это я, но это не точно..
22 ч. 7 мин. Sgorby
Да, видимо, это я, но это не точно..
22 ч. 15 мин. Sgorby
muravied писал(а):Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женскиеС...
1 д. Muxeu
Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женские А музончик кстати...
1 д. muravied
Очень крутой EP, рад что Горбачев до сих пор творит и продолжает радовать, ибо это уже мал...
2 д. Collapse
Вокал Тышкевича подходит Альфе даже больше, чем Сарычев.
2 д. muravied
Kerry King писал(а): Все эти новодельные воли и разумы, горьковские парки, круизы и прочие...
2 д. MetalHimera


Топ самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ВОЛЯ И РАЗУМ
15 комментариев
Добавлена 23 д. назад
НОВЫЙ EP ГРУППЫ ПУРГЕН - АВТАРКИЯ (2024)
13 комментариев
Добавлена 21 д. назад
НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ ХАМЕ-ЛЕОН - НАВСЕГДА (2024)
12 комментариев
Добавлена 16 д. назад
ДАРИЯ "НУКИ" СТАВРОВИЧ ПОКИДАЕТ ГРУППУ СЛОТ
10 комментариев
Добавлена 21 д. назад
ДЕНИС ГУЖЕНКО - ОДИНОЧЕСТВО (МАСТЕР COVER)
10 комментариев
Добавлена 10 д. назад
Смотрите также
19 Ноя 23
Комментариев: 1
13 Апр 22
Комментариев: 0
12 Фев 22
Комментариев: 6
6 Июл 20
Комментариев: 0








 

По всем вопросам пишите на email admin@mastersland.org

 

Реклама на Mastersland.org

 



28.11.2016 22:05
Категория: Новости, Аудио, Видео
Группа: Morton

Привет, Макс! Рад тебя видеть. Спасибо за то, что согласился уделить время для того, чтобы ответить на несколько вопросов.

Что ж, ты известен в качестве фронтмена группы MORTON, но это не единственный факт твоей творческой биографии. Так же ты являешься саунд продюсером. Пожалуй, с этого и начнём. Расскажи, когда и при каких обстоятельствах ты впервые занялся работой со звуком?

 

Привет! Спасибо за приглашение. Предвкушаю интересную беседу. Звукозапись и музыка для меня неделимы. Так сложилось, что звуком и музыкой я начал заниматься практически одновременно. Ещё в 12-13 лет я делал первые наивные попытки записывать свою игру на гитаре. Друзей-музыкантов не было, зато был "Cakewalk", первые эксперименты с программированием барабанов и клавишных, каверы на BEATLES, ROLLING STONES, GRAND FUNK RAILROAD, CHICAGO. Очень рад, что в детстве был доступ к хорошим старым группам, очень сильным мелодически и самобытным. Благодаря этим экспериментам с миди, я освоил нотную грамоту, основы аранжировки и понял самые базовые принципы звукозаписи. Уже в 16-17 лет я записал своих первых клиентов, за символические деньги.

 

 

Зачастую происходит путаница в терминах "саунд-продюсер" и "звукорежиссёр". Внеси ясность, дабы развеять подобные несуразицы.

 

Ох уж эти термины! Тут главное не слишком заморачиваться, а то можно потеряться: sound engineer, recording engineer, mix engineer, mastering engineer, producer, sound producer, и так далее, и тому подобное. Саунд-продюсер – термин, перекочевавший в наш лексикон из английского языка. Грубо говоря, саунд-продюсер умеет и помочь группе с подготовкой к записи, и партии подкорректировать, и дать ценный совет во время записи. Поработать с вокалистом, проявить нужную дипломатию. Грамотно технически и музыкально подойти к выбору микрофонов, их расположению. А потом сделать микс и мастеринг. Повторюсь, это «грубо говоря». Специалист широкого профиля, способный провести группу по сложному пути из точки А (альбом предстоит записать) в точку Б (альбом готов, и он прекрасен). Звукорежиссёр же, если я не ошибаюсь, непосредственно русскоязычный термин. Я так понимаю, что этимология слова берёт своё начало откуда-то из кинематографа. Там уже свои профессии и распределение обязанностей: звукорежиссёр, звукооператор, и так далее. В народе термин крайне размыт и затаскан, отчего звучит не так выгодно, как «саунд-продюсер».

 

 

С каким коллективом тебе довелось впервые работать в этом амплуа, и остались ли музыканты довольны качеством проделанной работы?

 

Если память не изменяет, группа называлась MIRROR OF ILLUSION и так же, как и я, на тот момент была никому неизвестна. Симфо-блэк. Музыканты остались очень довольны, учитывая тот факт, что я сыграл за них все партии, аранжировал клавиши и запрограммировал барабаны. Я даже спел фальцетом партию «оперной» вокалистки. Нужно найти этот материал, кстати. Где-то на древних бэкапах он всё ещё лежит, хотя группы уже давно нет. Прелести цифровой эпохи.

 

 

Был ли доволен ты сам?

 

Да, вполне. Сейчас я понимаю, что это ещё и был фантастически полезный опыт. Без серьёзного оборудования, не зная жанра я учился делать то, что сейчас обязан уметь любой саунд-продюсер: вникнуть в партию каждого инструмента и заставить всю эту сложную конструкцию зазвучать.

 

 

 

А вообще много коллективов выпустили пластинки после сотрудничества с тобой? Добился ли кто-нибудь из них впечатляющих результатов?

 

Каждый год я записываю несколько альбомов и кучку синглов. Так что да, за эти годы портфолио изрядно разрослось. В этом году, например, группа JINJER выпустила альбом на лейбле "Napalm Records". Я выступил как раз в роли саунд-продюсера. Помимо JINJER, с удовольствием работал с такими группами и проектами, как IGNEA, SHOKRAN, SAD ALICE SAID, ROBAR, и многими другими.

 

 

Как считаешь, твоё имя достаточно известно в музыкальных кругах Украины?

 

Насколько я знаю, да – широко известно в узких андерграундных кругах. В мейнстрим я не лезу. СНГ-шные поп-тусовки меня отталкивают.

 

 

На что в первую очередь ты делаешь упор в саунд продюсировании?

 

На качестве продукта. Думаю, очевидный ответ, поскольку продюсер делает продукт. На том, чтобы удовлетворение клиента по оси X сошлось с качеством музыки по оси Y в оптимальной точке.

 

 

А на каких условиях ты готов иметь дело с той или иной группой? Все завязано только на материальной составляющей или личный интерес тоже играет немалую роль?

 

Без материальной составляющей никуда, но я стараюсь браться только за хорошие коллективы, чью музыку я могу «натянуть на голову». В идеальной версии будущего я планирую сотрудничать только с несколькими любимыми группами, эффективно совмещая с профессией саунд-продюсера собственное творчество.

 

 

 

Какой из жанров тяжёлой музыки более легко даётся в плане сведения, мастеринга и прочего?

 

Всегда зависит от группы, от её аранжировок, качества исполнения, характера участников. Человеческий фактор всегда больше влияет на сложность и лёгкость работы, чем сложность и лёгкость самой музыки. Иными словами, куда легче работать с приятными и талантливыми исполнителями, даже если их материал сложнее, быстрее, многослойнее и требует большего количества действий с моей стороны.

 

 

А было ли такое, что ты знакомился с материалом и у тебя волосы вставали дыбом от того, что ты знать не знал, как все это сделать так, чтобы звучало как надо?

 

Было, и очень часто. В большинстве случаев я заблаговременно слушаю материал группы – «сырое накопление» с другой студии, которое мне нужно свести, или саму группу на репетиции, если предстоит полный цикл продакшна. И если всё плохо, то я заранее отказываюсь от сотрудничества. Или если не всё плохо, но я чувствую конфликт между участниками, который обрушится мне на голову в процессе работы. С годами удаётся всё лучше угадывать, когда стоит слинять перед тем, как состоится рукопожатие.

 

 

Доводилось ли тебе рушить чьи-то мечты, говоря о том, что их материал отстой и никогда не получит признания?

 

Я стараюсь применять дипломатию. Не стоит обижать людей за их творчество – неважно, какого оно уровня.

 

 

Хорошо, здесь мы более менее разобрались. Теперь о группе MORTON, созданной тобой же в 2010-м году. Что послужило поводом для этого? Тебе стало мало работы с другими коллективами?

 

Это совершенно разные области самореализации. Запись групп – моё любимое дело, но оно не приносит такого творческого удовлетворения, как свой проект. Я всё-таки в первую очередь чувствую себя музыкантом и композитором. И это, кстати, ценят мои клиенты – я могу написать клавишную аранжировку, сессионно сыграть на басу или существенно скорректировать партии ещё на этапе подготовки альбома к записи. До MORTON у меня были и другие музыкальные проекты, но как лидер группы, способный тянуть проект, я сформировался не сразу. Поэтому с предыдущими проектами не срослось.

 

 

Цитирую: "С самых первых дней группа зарекомендовала себя как наиболее стремительно развивающийся коллектив украинской метал-сцены". Довольно громко сказано. А в чем, собственно, проявилось это стремительное развитие?

 

История группы радикально не обновлялась в соцсетях и сейчас сложно поверить в то, что мы - группа, не выпускавшая нового альбома с 2011-го года - в те времена были стремительны. Однако это так. В 2010 году я выпустил первый ЕР группы. На тот момент у меня ещё не было состава, это был "one man band". «Живой» состав собрался очень быстро, и мы тут же начали выступать. В том же году выпустили дебютный клип на новую песню, который не только заставил многих основательно обзавидоваться, а то и пробомбиться, на десятках форумов и пабликов, но ещё и принёс нам контракт с японским лейблом. Весной 2011-го года мы уже отправили лейблу полноформатный альбом, который вышел в Японии и Украине летом. Летом же на связь со мной вышел немецкий лейбл "AFM Records". И с ним мы подписали контракт на наш дебютный альбом на вполне выгодных нам условиях. Злые языки даже поговаривали, что я платил лейблам за издание. Впоследствии оказалось, что эти байки берут своё начало от одного местного лейбла, который старался всех убедить в том, что платить за издание своего же альбома - это норма. Вредительская позиция, на мой взгляд. В общем, 2010-11 годы были сверхэффективными и очень стремительными для молодой метал-группы из Украины. До нас никто вот так просто на два серьёзных заграничных лейбла не попадал, ещё и с инициативы самих лейблов.

 

 

Как бы там ни было, за первые два года существования вы выпустили мини-альбом, несколько синглов и полноформатный альбом. Это было связано с тем, что у вас была возможность творить, как говорится, не отходя от кассы?

 

Да. А потом весь 2012 год прошёл в съёмках клипа на песню "Weeping Bell". Была глобальная задумка - снять серьёзный высокобюджетный клип. Пришлось на эту задумку зарабатывать деньги. В процессе съёмок многое пошло не так, нужно было спасать ситуацию, многое переснимать. Но это – другая история.

 

 

Каким образом ваш дебютный альбом попал в страну восходящего солнца?

 

В любом приличном лейбле есть специалисты, чья должность называется A&R - "Artist and Repertoire". Они ищут талантливых и трудолюбивых музыкантов с хорошим материалом. С нашим дебютным видеоклипом "Sleeping King" мы, видимо, уже допрыгнули до той минимальной планки, за которой начинается область интересов иностранных лейблов. Мне написал A&R менеджер японского лейбла "Spinning", и предложил контракт на альбом. В общем-то, всё так просто.

 

 

Как японцы отнеслись к подобному релизу?

 

Очень трогательно. Мне писали слушатели, а пару раз – даже очень хорошие музыканты из Японии. Рассказывали, как и где они приобрели альбом, какие песни у них любимые. С одной клавишницей я даже вёл бумажную переписку. Рождественские открытки с японскими марками, все дела.

 

 

Как мне кажется, самураи с огромной радостью поедают всю музыкальную продукцию, поступаемую к ним. В своё время GUNS N` ROSES и MOTLEY CRUE надрали задницы Японии, а Марти Фридман вообще плюнул на все MEGADETH`ы и остался в этой стране. Как считаешь, почему японцы такие приветливые к музыке из других стран?

 

Не хочется отвечать на этот вопрос поверхностно, а глубинно я его не изучал. Не знаю, насколько японцы приветливы к британской и американской рок-музыке. Насколько они приветливее, чем страны Латинской Америки, например. Может быть, здесь ещё играет роль историческая инерция. Япония ведь стала такой, какую мы её знаем сейчас, благодаря тому, что впитала европейские знания, наработки и усовершенствовала их, благодаря своему уникальному менталитету – трудолюбию, тщательности, самоотречению. Так же и с музыкой – они с удовольствием впитывают всё хорошее, что могут впитать.

 

 

Не было мысли пойти по стопам старших коллег по рок-цеху и сделать тур по Японии?

 

Для этого нужна инициатива со стороны Японии. Это должно быть экономически выгодно для приглашающей стороны. К сожалению, наш лейбл, если мне не изменяет память, в 2013-м году перешёл сугубо на японские female-fronted группы. А поскольку я не японка, и решительно отказываюсь ей становиться, то с этой страной связи пока что оборваны.

 

 

Я думаю, одним из самых ярких этапов развития группы стало подписание контракта с "AFM Records", после которого ваш альбом стал продаваться по всему миру. Это мечта всех молодых групп на территории бывшего СНГ, но, как правило, большинство из них остаётся в пролёте. Как вам удалось добиться такого результата?

 

Опять же, инициативу проявил A&R менеджер лейбла. Ему о нас рассказал американский рок-диджей, который хотел написать ревью о нас. Вместо архива с МР3 мы выслали почтой диск, плакат и, кажется, что-то ещё. Его это тронуло, и он рассказал о нас человеку из "AFM". Вот такая вышла неказистая притча о пользе доброты и открытости.

 

 

Бытует мнением о том, что заграничные лейблы довольно предвзято относятся к группам из России, посылая их на три буквы вместо контракта. Как в этом плане обстоят дела с украинскими командами?

 

Всё зависит исключительно от качества материала. Если материал хорош, акцент в рамках разумного, тексты лишены ужасающей корявости, звук и арт на уровне и группа имеет все шансы на хорошие продажи, заграничные лейблы подпишут любую группу. Будь то Россия, Украина или Индия.

 

 

Я заметил, что в своих записях вы используете то, что большинство российских музыкантов не может себе позволить. Например, хор. В Украине все это обходится дешевле или ты находишь другие пути для достижения этих целей?

 

Я просто умею имитировать хор, записывая по 20-30-40 дорожек своего собственного голоса. В наше время нет невозможных задач – хор можно записать недорого, дистанционно, реалистично имитировать его в студии, особенно если есть два-три мужских и один-два женских голоса. Такого подхода не гнушаются даже самые фирменные фирмачи.

 

 

Помимо студийных записей, в вашем арсенале так же есть и видеоряд. Я так понимаю, все клипы вашего собственного производства?

 

Так исторически сложилось, что в производстве наших видео мы принимали самое живое участие. Когда работаешь со сжатым бюджетом, нужно многое или всё делать самому. К тому же, делать видео – это очень интересно. Только времени не хватает на всё.

 

 

В дополнение ко всему вышесказанному стоит отметить вашу концертную деятельность. Вы выступали с U.D.O., WITHIN TEMPTATION, DORO, OOMPH!, и другими. При каких обстоятельствах произошли все эти события?

 

В основном все эти выступления состоялись в рамках фестивалей. На тот момент у нас уже была наработана приличная концертная репутация, а стилистически мы хорошо подходили под формат разогрева тех же U.D.O., WITHIN TEMPTATION, выступавших в рамках одного фестиваля, и тем более Доро. Если мне не соврали, ей даже понравилось, что для нас большая честь. К тому же, в Украине очень мало кто играет в жанре, подобном нашему. В основном наша сцена славится более тяжёлыми направлениями метала.

 

 

Уверен, что выступление с такими музыкантами - это незабываемый опыт. Можешь ли ты выделить какое-то из выступлений с известными музыкантами или все они прошли одинаково хорошо? Не было никакого высокомерия с их стороны?

 

Я, по правде, не люблю навязываться звёздам. У них и так все пытаются урвать кусочек внимания и жизненной энергии. Когда добьёмся своей славы, тогда и побеседуем с великими.

 

 

Теперь о вашем саунде. Честно говоря, придраться не к чему. Это результат твоего таланта как саунд продюсера?

 

Так уж и не к чему придраться! Категорически не согласен! Но если без ложной скромности, то я действительно стараюсь с каждой записью выложиться максимально. С годами понимаю, что тут главное – не перегнуть палку. Как говорится, «не перепродюсировать». Именно из-за этого перфекционизма я и тружусь над нашим вторым полноформатником так долго. Сейчас нужно оправдать ожидание и выдать супер-звук.

 

 

Кстати, а когда ты начал петь?

 

Достаточно поздно. То есть, петь я более-менее мог с детства. Но настоящие амбиции появились уже за двадцать. И серьёзные усилия я стал прикладывать буквально за пару лет до выхода первого нашего EP. Это, к слову, очень хорошо заметно, если поставить рядом песни с нашего первого релиза и, например, концертный "Divine Descent" 2013 года или сингл "Through The Never" 2016 года. Мне ещё предстоит многому научиться.

 

 

Ты брал уроки вокала?

 

Очень кратковременно, и всегда предпочитал возвращаться к пути самоучки. Мне явно не везло с преподавателями.

 

 

Сразу ли тебе удалось победить такой диапазон и тональность?

 

Сами верхние ноты я «понял» рано – всегда любил Гиллана, Планта, Хелфорда. А вот нарастить на эти верхние ноты мясца и освоить остальные «секции» диапазона – этот процесс всё ещё продолжается. И он будет, видимо, продолжаться всю жизнь.

 

 

А почему ты не пошёл по, так сказать, модному пути и не взял на своё место девушку с академическим вокалом? Эта тема давно в тренде.

 

А ещё лучше девушку с гроулом – это вообще самый тренд. Все сейчас пытаются эксплуатировать тему инстинктивной повышенной симпатии и интереса к прекрасному полу. Это не то, ради чего я занялся музыкой. Я не хочу признания и славы ради признания и славы. Я хочу делать любимую музыку, делать её хорошо, и в итоге получить заслуженное признание от соответствующих слушателей.

 

 

 

При всей заявленной стремительности в развитии, MORTON на какое-то время онемели. Если не ошибаюсь, это было в 2014-м году. Это была передышка или вы, что называется, надорвались?

 

Можно сказать, что надрыв начался в 2013 году, после клипа "Weeping Bell", который съел все мои ресурсы. Нужно было заработать на съёмки, декорации, аренду замка, свет, ассистентов. Переснять и доснять многие элементы клипа. Потом нужно было по сути самостоятельно смонтировать клип. Затем нужно было переписать вокал и намеренно изменить звук песни, чтобы на наш Youtube-канал не приходили жалобы от лейбла. Лейбл – это не так замечательно и безоблачно, как может показаться на первый взгляд. Всё постоянно было на грани. Именно в 2012-13 годах до меня стало доходить, что можно в лепёшку расшибиться, сделать сверхусилие, а результат будет практически нулевой. Тем не менее, в 2013 году мы начали наконец-то записывать второй полноформатник. Я как раз закончил сочинять материал, мы определились со структурой песен и начали предпродакшн. В конце 2013 года грянула революция. Не то, чтобы это как-то повлияло на наше свободное время, но творить было морально тяжело. Просто настроиться на рабочий лад и продолжать запись было решительно невозможно. А как только мы вернулись к активной работе, один из наших гитаристов ушёл в поп-проект. Я не могу его винить – в поп-музыке по-своему проще, там больше денег, там проще партии. Но группу это тоже подорвало. Мне пришлось заново нарабатывать скоростную технику игры, чтобы записать ту половину гитарных соло на альбоме, которые я доверил ушедшему участнику. Мы долго не могли найти второго гитариста для концертного состава, так его и не нашли в итоге. Но всё, что ни происходит, происходит к лучшему.

 

 

А как сейчас обстоят дела у группы?

 

Собственно, сейчас как раз настало то «лучшее», о котором я говорил выше. У нас новый состав. Замечательные музыканты, мы все на одной волне. Я впервые в жизни чувствую, что готов безоговорочно доверить моим коллегам запись партий на третьем альбоме. Мы вернулись к концертной деятельности. Я играю на гитаре и пою. И пусть это сложнее, но я впервые чувствую себя на сцене в своей тарелке.

 

 

Какие планы на ближайшее будущее?

 

Альбом сейчас на финальных стадиях сведения и мастеринга. Я серьёзно думаю о том, каким образом его лучше издать. Несмотря на то, что для слушателя и для многих музыкантов лейбл – это магическое слово, символизирующее успех, туры, лимузины, поклонниц, творческое бессмертие и прочее-прочее, у меня сформировалась скептическая позиция к лейблам. А ведь у меня ещё не самый худший опыт общения с ними.

 

 

Я задал уже несколько вопросов, которые так или иначе упираются в финансы. Не подумай, что я сую нос в твой кошелёк. Просто таким образом я хочу сравнить ситуацию в России и Украине. Наши музыканты буквально снимают последние штаны, чтобы содержать группу. Не все, конечно. Если не брать в пример ту же АРИЮ, то из молодых и довольно успешных можно назвать IMPERIAL AGE. Хотя и они не могут похвастаться тем, что уж очень много заработали своим творчеством. А что насчёт MORTON, можешь ли ты назвать группу успешной в коммерческом плане?

 

Сейчас даже многие западные группы могут только мечтать о коммерческом успехе. Удивительно, но попсовые закрытые корпоративы никому не нужных на мировой арене исполнителей зачастую оцениваются дороже, чем гонорары именитых зарубежных рокеров. Хотелось бы, чтобы было иначе, но увы, нужно сжать зубы и толкать вперёд музыкальную культуру в условиях финансового кризиса.

 

 

Чем для тебя является MORTON - хобби или делом всей жизни?

 

Делом всей жизни. Я уже четвёртый год нахожусь в состоянии “you took my sanity, oh weeping bell”. Второй альбом – дело четырёх лет моей жизни. Сочинить музыку, написать тексты, аранжировать музыку, записать гитары, бас, клавишные партии, вокалы. Переписать многое по нескольку раз, чтобы звучало правильно. Чтобы без читерства. Потом сделать сам звук. Это точно не хобби. Хотелось бы, чтобы зарабатывание денег занимало меньше времени, но звукозапись – это очень кропотливый труд.

 

 

Кстати, почему ты выбрал именно этот стиль музыки? По-моему, сейчас в моде нечто более экстремальное. Или ты не гнался за модой, создавая MORTON?

 

Опять же, я совершенно не гнался за модой. На мой взгляд, человеку имеет смысл стремиться только к одному: к максимальной осмысленности собственного существования, к пониманию себя. В итоге – к счастью. Нужно делать то, что считаешь важным для себя, нужным. Делать любимое дело. Заработанные деньги будут потрачены, модные стили сменятся другими. А любимое дело останется любимым делом.

 

 

Не планируешь ли ты утяжелить звук, добавив в него что-нибудь от Death или Black Metal?

 

Да, планирую. Как и элементы Dark Ambient и саундтрековой, так сказать, музыки.

 

 

 

Предпринимал ли ты попытки привлечения к записи кого-то из известных вокалистов?

 

С одной стороны, это очень интересно – пригласить кого-то из своих кумиров. С другой стороны, последнее время все этим занимаются, и все эти «фиты» уже попахивают очередной попыткой привлечь к себе внимание не своей музыкой, а чьим-то громким именем. Поэтому к записи второго альбома я привлёк двух моих друзей – не за известность, а за то, что они замечательно поют. Татьяна Шмайлюк (JINJER) исполнила партии гроула в двух песнях, и Андрей Иващенко (SHOKRAN) – спел вместе со мной партии хоров и дополнил несколько припевов своим экстремальным вокалом.

 

 

А если продолжить эту тему, с кем бы ты хотел записать дуэт?

 

Больше всего - с Roy Khan. Ещё с Devin Townsend, но он не любит участвовать приглашённым вокалистом в других проектах. Ещё я в восторге от голоса Daniel Heiman. С таким вокалистом я бы просто играл на гитаре и изредка подпевал в припевах. Ещё Mats Leven, Nils K. Rue, Rick Altzi.

 

 

Каковы, на твой взгляд, основные проблемы метал-сцены в России и Украине?

 

Экономики стран должны выйти из кризиса в первую очередь. Общество должно выйти из культурного кризиса. Когда этот огромный маховик раскрутится и люди смогут с лёгкостью, не отрываясь от компьютера, покупать музыку, станет легче. Что касается музыкантов – нужно учить английский язык, погружаться в англоязычное информационное пространство. Там куда больше всего происходит в плане музыкального разнообразия, в плане музыкального развития. Нужно поглощать всё, что приходит извне, как это делают те же японцы. Тогда будет прогресс.

 

  

 

Как считаешь, среди новых групп много талантливых или большинство из них это мусор, требующий к себе внимания?

 

Я думаю, что процент талантливых групп и групп, не являющихся таковыми, всегда был более-менее одинаков. Во все времена. Просто сейчас появились технические возможности сделать из плохого материала "обоваримый в студии". Сами студии стали доступнее и дешевле. Плюс, интернет даёт возможность заявить о себе бесплатно, или практически бесплатно. В итоге, мы стали свидетелями чудовищного информационного перенасыщения, к которому наша психика попросту не готова. Это как зайти в цветочный киоск без вентиляции, если ты понимаешь, о чём я.

 

 

Какова твоя оценка будущего тяжёлой музыки, есть ли оно?

 

Я раньше постоянно думал о будущем тяжёлой музыки, а сейчас перестал. Это как думать о том, произойдёт ли завтра землетрясение. Нет, безусловно есть люди, которые умеют прогнозировать, которые следят за развитием жанров. Но это скорее относится к более молодым, стремительно развивающимся стилям. Метал уже стал классическим жанром музыки. Тут действуют другие законы. Тяжёлая музыка зацементировалась в своих рамках так же, как когда-то это сделал джаз. Или классическая музыка. Когда-то и джаз был трендом, на острие. Oн был чем-то новым, доселе неведомым, современным. Oн формировался, всё происходило впервые, менялось, смешивалось. Потом, когда всё было уже сыграно и сказано, стиль во всём своём многообразии загустел в той форме, в которой он останется в веках. Лава изверглась и окаменела. Да, можно бесконечно смешивать рок и метал с чем угодно – такие эксперименты начались ещё в семидесятые. Можно понижать строй, пока гитара не превратится в бас-гитару, а бас-гитара не превратится в инструмент для общения с китами. Так или иначе, той революции, которую в мире рок-музыки сделали BLACK SABBATH или QUEEN, в рамках жанра больше не случится. Это не плохо и не хорошо, на мой взгляд. Это условия игры, их нужно осознать и принять.

 

 

Что ж, на этом наш разговор подошёл к концу. Было очень приятно пообщаться с тобой. От всей души желаю тебе и твоей группе продолжения стремительного развития. И напоследок скажи что-нибудь от себя для наших читателей.

 

Спасибо, взаимно! Читателям желаю побольше удивительных открытий в области музыки и другого искусства. Пусть вдохновение не покидает вас.

 

 

 

Вадим Кулашкин
https://vk.com/club126951966
специально для mastersland.org

by Muxeu
Просмотров: 1926  Комментариев: 13
Загрузка...
Гости не могут комментировать новости

Комментарии ():



26 Апр 24
сегодня
Комментариев: 0
24 Апр 24
Комментариев: 0
23 Апр 24
Комментариев: 1
22 Апр 24
Комментариев: 0