| | | |
|
Долг и право
Тип релиза:
Мини-альбом (ЕР)
Исполнитель: Арктида
Год издания: 2017
Стиль: Power Metal
Лейбл:
Self Released
|
| | | | |
| | | |
Трек-лист:
01. Мы штурмуем небеса
02. Долг и право
03. Бородинское сражение
04. Атака русских мертвецов
| | | | |
| | | |
Состав:
Дмитрий Машков - клавишные
Сергей Лобанов - вокал
Сергей Овчинников - бас-гитара
Владимир Алёшкин - ударные
Василий Кошелев - гитара
| | | | |
|
| | | |
Рецензии
| | | |
Жирно, сочно и симпатично. АрктидА в принципе всегда, сколько слежу, за качество, что сильно и радует. Поэтому можно докопаться и до деталей, потому что такого, что "пееееть не умеееють и играаать тожеее" тут конечно не будет. Все сделано очень аккуратно, и сочно - хороший саунд в рамках стиля.
Но вопрос какого стиля? "Бородинское сражение" мне сходу напомнило "Сказание на все времена" где не наши с французами, а опять эльфы с гномами или чего-то там еще. Ну не Бородино, ну никак.
Ну и раз про настроение вспомнил, оно все про родную землю и на околопатриотичные темы, то почему бы было бы не разнообразить бы клавиши с банальных стрингов, в сторону более народных инструментов? Те же духовые, которые, имхо, добавили отличного жару в начале "Мы штурмуем небеса". Когда я услышал вступление к треку, а потом его развитие, это был почти восторг. Потому что, и оригинально, и в тему. Настроение отлично прочувствовано. Вот жаль, что в остальных песнях этого было все меньше и меньше, и я даже не про дудки, а про понимание опыта, который надо передать слушателю, кроме эпичности действия. Потому что за неверно переданный опыт в такой скользкой теме, как патриотизм, слушатель имеет иногда свойство не прощать.
Итого 7 (почти 8 за качество и музыкальные ходы) из 10
| | | | | |
| | | |
За всё время существования группы – это их третий мини-альбом. Первый был посвящён композиции «Не стоит слёз», появившейся на альбоме «Сквозь столетия» и переродившейся в 2012-ом году в композицию «Моя Империя». «Мой друг» я вообще считаю лучшим их альбомом формата «мини». До сих пор переслушиваю некоторые композиции в дуэте с Нахимовичем. В пятнадцатом году выпустили альбом «Помни» и затихли на некоторое время позже выпустив гимн всех троллей – «Самый лучший в соцсети». Потом долгое молчание и посыпались эпитеты вроде «вконтакт-метал», «Роисся Вперде» и прочие хиты нашего маленького синюшного сообщества. Этот год начался достойно, поскольку Сергей Лобанов всё-таки вернулся, а это значит что можно ожидать вокала уровня 2012-ого года. Послушали «Долг и Право» и теперь приступим к его оцениванию.
Традиционно начнём с обложки. Тона огненного заката служат фоном для неё и на центральном плане мы видим солдата, склонённого к земле и штык его ружья направлен в небо. Этим поклоном он показывает свою готовность защитить родную землю от врага, готов пасть в битве, но не дать врагу перейти границу. Пропитавшись нужным патриотическим настроением запускаем в уши музыкальный материал и начинаем оценивать.
Открывает альбом трек под названием «Мы штурмуем небеса». Начинается с патриотической оркестровки в чистом виде, потом подмешивается ритм-секция и Дмитрий Машков создаёт гармоничную мелодию, потом вступает привычный и мощный вокал Сергея Лобанова. В целом песня боевая, задорная и забойная, особенно клич перед шляг-фразой, исполненный сильно и проникновенно. Текст представляет нам историю о том что «странные» войска готовятся к великой битве и им предстоит ни много ни мало Штурмовать Небеса и проникновенное соло гитары в проигрыше и клавишное буйство под звуки аранжировки пробуждает лишь светлые чувства и заставляет поверить что ты и в самом деле патриот. Сильное и бодрое начало. Оценка – 8,5 из 10.
Следующим номером идёт основная композиция под названием «Долг и право», начинается с эпического запила ритм-гитары, затем вступает симфоническая оркестровка и под бой барабанов вокалист читает фольклорную историю о любви к своей земле и защита её – «Твой долг и право», трек призывает чтить своих предков, мощно звучат гитары, удачно сдобрены клавишными. В целом песня звучит как фольклорный гимн защитникам родной земли. Проигрыш очень понравился, проникся. Оценка – 9 из 10
Третьим номером идёт «Бородинское Сражение». И музыкально, и стилистически песня представляет собой переложение трека «Войны Великой Руси». Только тут не обо всех сразу, а об одной конкретной – Отечественной войне 1812-ого года и битве при Бородину. «Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы». Подвиг наших соотечественников воспел не только М.Ю. Лермонтов, но и Лев Толстой в своём эпическом полотне «Война и мир». Сложены песни и вот поэты-песенники разродились ещё одним гимном силе русского духа и оружия. В исполнении Сергея Лобанова звучит сильно и мощно. Грамотно переработан проигрыш. Сильная песня. Оценка – 9 из 10
Заключает альбом композиция под названием «Атака русских мертвецов». Название вызвало к жизни ассоциации с не менее эпичным Арийским треком. Полуповествовательный вокал в куплетах и эпичное интонирование в припеве на словосочетании «Русских мертвецов». Если и говорить об общем уровне патриотизма, то наиболее полную его концентрацию я ощутил именно в это композиции. Очень понравилось, побольше бы песен подобного толка, а ещё лучше альбом с сильнейшим героическим пафосом. И я снова их полюблю неимоверно.
Резюмирую: «Долг и право» - достойный мини-альбом который даёт надежду на то что любимая всеми Арктида ещё повоюет и удивит, дайте только шанс. Мне пластинка понравилась, особенно два последних трека. Надеюсь что грядущий музыкальный год будет богатым на хорошие релизы, что меня будет бесконечно радовать. Общая оценка – 9 из 10. Всем Добра и приятного Прослушивания хорошей и качественной музыки!
| | | | | |
| | | |
Буквально совсем недавно, в интервью с группой Антарес возникло обсуждение того, что наши тяжелые группы редко обращаются к славным ратным страницам Отечества, к ее истории, к деяниям ее лучших сынов. И вот, весьма внезапно (во всяком случае для меня) выходит EP Арктиды "Долг и право", хладно бодрящий, как ключевая вода, и стремительный, как кавалерийский отряд Дениса Давыдова. И, возникший три месяца назад вопрос, заиграл новыми оттенками...
Будучи идейным продолжателем "Позвизда" и "Города Солнца", этот короткий, но крайне захватывающий диск, буквально зафарширован по самое не могу оркестровками и инструментальными семплами, как будто Дмитрий Машков долго копил в себе, старался не тратить идеи попусту (хотя сингл "Счастье" по продуманности и проникновенности тоже стоило бы включить в релиз), а потом одним росчерком пера, эксплозивно, буквально охваченным творческим пламенем, выдал на-гора "оболочки" к четырем композициям. Как результат, на выходе получится облегченный, скоростной пауэр - где легкий жесткий титановый каркас выстраивали гитарные импровизации, а движение вперед обеспечивали симфо-дорожки и неподражаемый вокал Сергея Лобанова. Так и получились два боевика "Бородинское сражение", "Мы штурмуем небеса" и два среднетемповых, цельнолитых монументальных гимна "Атака русских мертвецов" и "Долг и право". Как раз таки и поднявшие упомянутую в начале заметки тему. Удалое, преисполненное верой в победу "Бородинское сражение", дошедшее до нас преимущественно в образах, созданными Толстым и Лермонтовым. Довольно интересное музыкальное видение знаменитого эпизода обороны Осовца (хотя, жалко, что в тематике Первой мировой обращаются только к этому бою) в "Атаке русских мертвецов". И основательный, несущий мысль и настрой с EP "Мой друг", центральный эпик "Долг и право". Все гармонично связано и простроено так, чтобы пластинка слушалась на одном дыхании и тут же западала в душу.
И подходя к теме "лубочности", "неискренности" и "маргинальности" текстов песен. Как бы оно ни было, но здесь совершенно не тот случай, когда группа пытается выехать к широкой аудитории на искусственных, вымученных патриотических текстах - и в доказательство этому можно проследить за предшествующим творческим багажом Арктиды. Можно принять критику вкусового и эстетического характера, но никак не обвинить ее в конъюнктурности или в попытке оседлать выгодную тему. Песни как были так и остались - не претерпев ни каких изменений в концепте и искренности - сочиненными по велению сердца и исполняемые с чувством и полной самоотдачей. Так что тут можно только порадоваться за неравнодушие участников Арктиды.
Ну а сам по себе "Долг и право" стал сам по себе приятным релизом, приметным событием зимы этого года. Не смотря ни на какие выпады :)
Девять из десяти.
| | | | | |
| | | |
Если вкратце: данный релиз - клюква.
А теперь подробнее. Данный релиз - кусок вульгарщины, вымученная поделка, лубок в худшем проявлении, нелепый комок фальши и неуклюжего пафоса.
И если по отдельности рассматривать компоненты, то вроде не всё так печально. Музыканты умеют играть, вокалист - петь, звукачи - записывать и сводить. В музыке присутствует мелодичность, скорость и жёсткость. Тексты топорные конечно, но и не совсем тупые. Но всё вместе превращается в протухшую кашу, главным ведром дёгтя в которой является "симфоничность". Пошлые клавишные постоянно лезут на передний план, тарахтят и трубят, пытаясь эмулировать нечто героическое и великое. На фоне этого кривоватые тексты сливаются в жуткий симбиоз с вокальным линиями в духе пародии на советскую эстраду и русскую народную музыку. Чувство меры отказывает в аранжировках. Песни - словно нагромождения стереотипов о симфо-павере.
И поверх этих нагромождений намазан слой маргинальных представлений о русской культуре и истории.
В общем, подобные релизы - одна из причин того, почему появляются такие глумливые эпитеты как "вконтакт-метал", "скрепы", "ватники", "роисся вперде" и т.д. Слушать такие песни не рекомендую. Покупать - тем более. Просто позвольте этим "творцам" по-быстрее засохнуть и отвалиться от рахитичного тела русскоязычного метала.
| | | | | |
Добавить рецензию
| | | | | |