| | | |
|
Колыбель времен
Тип релиза:
Альбом
Исполнитель: 5 стихий
Год издания: 2016
Стиль: Heavy Metal / Power Metal
Лейбл:
CD-Maximum
|
| | | | |
| | | |
Трек-лист:
01. Начало (Колыбель времен)
02. Сольвейг
03. Сгори
04. Дух свободы
05. Отпусти
06. Побег
07. Ведьма
08. Синопсис
09. Поднимайся, воин!
| | | | |
|
| | | |
Рецензии
| | | |
Если кто-то из металхэдов читал роман фантаста-визионера Филипа Дика "Помутнение" (или смотрел достаточно точную его экранизацию), то наверняка он вспомнит одну вещицу, неоднократно упоминавшуюся на протяжении всего повествования. Речь идет о костюмах-хамелеонах, которые каждую долю секунду меняли внешность сотрудников отдела по борьбе с наркотиками, носивших их. Таким образом, нельзя было не то что понять, с кем имеешь дело (ибо даже лица состояли из произвольно составленных, непрерывно тасующихся фрагментов), но в какой-то момент, полностью оторвавшись от четких очертаний человека, оставалось взаимодействовать с ним исключительно на вербальном уровне, фактически не заморачиваясь сосредоточением на каких-то особенных чертах, которые к делу отношения не имели.
К чему это я. А к тому, что новый полноформатник "мичуринцев" (экая двусмысленность в названии получилась :) ) 5 Стихий подводит слушателя к такому же обстоятельству – попытки однозначно классифицировать, выявить специфические особенности, найти точную пару-близнеца среди отечественных и зарубежных групп, подобрать сравнения и аналогии будут попросту тщетны и бесполезны. Поэтому ввиду тщетности остается разве что прикрепить тэг melodic-metal. А бесполезность заключается в том, что и в помине не было никаких попыток как-то затащить себя в какие-либо рамки, зажав заложенные в песнях идеи, и ограничив в вокальных средствах фронт-вумен Элис, в угоду вхождения в сверкающие чертоги четко очерченных symphonic-, power-, или heavy- канонов. Намеченная еще на "Фениксе", тенденция к отходу о общепринятых границ, балансирование на стыке многих стилистик без явного предпочтения какой-либо из них, музыкальная расфокусировка – все это позволило включить и "Сольвейг"-отсылки к Эдварду Григу, и меланхоличный романтизм хард-рокового романса "Отпусти", и торжественность гимноподобных "Духа Свободы" и "Поднимайся, Воин!". Причем сделать это максимально комфортно для все участников коллектива.
Таким образом, после весьма существенного, но вынужденного перерыва, выход третьей пластинки был произведен без ненужных метаний и поспешных натяжений материала под актуальные форматы, лишь бы удалось отхватить свой сиюминутный кусочек внимания. Нет, в данном случае "Колыбель Времен" обладает тем свойством, что можно слушать и залпом, и выборочно по трекам, в разное время – и каждый раз по новому воспринимать и переживать композиции, не будучи запутанным вычурными музыкальными структурами и оставаясь полностью отрешенным от влияния жанровых авторитетов-законодателей. Каждый раз, пытаться разгадать загадку, тайну, потаенный шифр – что же скрывает в себе эта работа, на что намекает и о чем не договаривает. А ответ один – никакого секрета нет, диск честен и прост, он смело и бесхитростно обращает нам результат бескорыстной самоотдачи артистов, ведомых творческим вдохновением Сергея Медведева. Поэтому в альбоме хорошо удалось все – задорно раскрученный гитарный маховик, всепроникающие электронные вставки, плотно прилаженный, с отлично вписывающимся тембром, голос Олеси Татаринцевой. Разве что трек-лист маловат – всего семь полноценных песен с инструментальным вступлением и маленькой интерлюдией ближе к концу. Но расстраиваться не нужно – интереснее дождаться, какова будет следующая стихия, вызванная этой лаконичностью.
Восемь из десяти.
| | | | | |
Добавить рецензию
| | | | | |