Спустя 17 лет после выхода, единственный альбом новосибирской Heavy Power Metal группы ДЕВЯТЫЙ ВАЛ «По ту сторону лжи» реализован на стриминговых сервисах.
YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=0SQRBAEzA6k
VK: https://vk.com/music/album/-2000686191_16686191_457902c4bf15a4b14e
Яндекс-Музыка: https://music.yandex.ru/album/23946921
Рецензия музыкального критика Всеволода Баронина
Сейчас уже невозможно оценивать этот альбом новосибирского секстета без отрыва от последних творческих достижений его лидера, вокалиста и клавишника Дмитрия «фон Юнтца» Ломовцева в рядах ставропольского состава Trust X. Но надо заметить, что и в год своего издания «По ту сторону лжи» произвел сильное впечатление на автора этих строк, оказавшись одним из первых провозвестников процесса поворота молодой поросли отечественных рокеров к подлинно национальной и, казалось бы, бесповоротно забытой модели рок-музыки – а именно к мелодически и исполнительски состоятельному русскоязычному (ни в коем случае не «русскому»!) року первой половины 80-х. «Девятый вал» оказался среди первых молодых отечественных групп, поставивших в главные свои кумиры не Helloween, но Royal Hunt – именно из материала датчан авторства Андрея Андерсена и произошло набирающее сейчас силу возвращение отечественных музыкантов к собственным позабытым корням.
Конечно, материал «По ту сторону лжи» явно создавался в течение достаточно протяженного времени, и потому интересно расслушивать здесь именно эволюцию группы от стандартного европауэра 90-х к вышеописанной отечественной модели. Да, музыканты «Девятого вала» очень любят Stratovarius – неважно, в «счастливом» («Ведьмин танец» и, в особенности, «Дорога без возврата») или серьезном («Четвертый Рейх» – даже название отсылает к творчеству кумиров) обличии – но при этом сразу же уходят от слепого копирования: клавишные партии в том же «Ведьмином танце» отсылают и к Royal Hunt, и к самым простым сольным пьесам Дерека Шериньяна. Отрадно, что Дмитрий и его коллеги не искали легких путей признания у поклонников – полубаллада «Без тебя» написана и аранжирована очень непривычно для стиля, не без широких заимствований типичных smooth-джазовых гармоний и аналогичных партий акустической гитары. Эпический же титульный номер изобретательно скрещивает симфонический пауэр-метал в самом расхожем смысле слова, монументальные гитарные рифы и клавишное соло в духе опять же Андрея Андерсена. Но сильнее всего к наследию Royal Hunt тяготеют инструментальные пьесы «Цунами» и «Меркурия» – первая из них выдает в гитаристе Иване Кузнецове изрядного поклонника Джорджа Линча (ну прямо как Якоб Къер!), а второй будто бы не нашлось место на ранних альбомах Royal Hunt…
Автору неизвестно, насколько сознательной была компоновка альбома, но пьесы, наследующие русскоязычному року 80-х оказались вполне логично помещены в его конец, как бы подчеркивая музыкально-идеологическое развитие группы. Их две – на первый взгляд стандартная баллада «Ангел» с выведенным в миксе гостевым фортепиано Павла Загорского, слушающаяся наследницей пьес «Диалога» середины 80-х или даже всего филармонического мелодичного рока той эпохи. И даже вокал Дмитрия, кажущийся не самым убедительным в жестких номерах, здесь звучит очень уместно и лишний раз подчеркивает потенциальную хитовость этой песни. А композиция «Пилигрим» отсылает к легендарному альбому «Автографа» «Каменный край» (1989) не только названием – по существу, она и является умным текстовым и музыкальным римейком едва ли не всего материала той прославленной работы. Так что «По ту сторону лжи» оказался очень сильным дебютом, хромающим лишь в плане некоторой наивности вокальных партий. Наверное, дальнейшая эволюция группы даровала бы более серьезную работу, но так уж получилось, что этот следующий шаг Дмитрий сделал в составе Trust X.
Платная реклама на Mastersland.org
Прислать новость / анонс концерта
Правила общения на сайте и форуме
13.04.24 Клуб "Город" (Москва)