Mastersland.org - Звуковик. Владимир Лехтинен - молодым группам: не сдаваться, быть упорными и никого не слушать
Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Последние комментарии
Muxeu писал(а):Скорее всего это Слава Горбачев Да, видимо, это я, но это не точно..
5 ч. 37 мин. Sgorby
Да, видимо, это я, но это не точно..
5 ч. 45 мин. Sgorby
muravied писал(а):Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женскиеС...
9 ч. 3 мин. Muxeu
Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женские А музончик кстати...
15 ч. 49 мин. muravied
Очень крутой EP, рад что Горбачев до сих пор творит и продолжает радовать, ибо это уже мал...
1 д. Collapse
Вокал Тышкевича подходит Альфе даже больше, чем Сарычев.
1 д. muravied
Kerry King писал(а): Все эти новодельные воли и разумы, горьковские парки, круизы и прочие...
1 д. MetalHimera
Только недавно узнал о существовании этого проекта. Хоть это и прикол, стеб, но как здоров...
1 д. Kerry King


Топ самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ВОЛЯ И РАЗУМ
15 комментариев
Добавлена 23 д. назад
НОВЫЙ EP ГРУППЫ ПУРГЕН - АВТАРКИЯ (2024)
13 комментариев
Добавлена 21 д. назад
НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ ХАМЕ-ЛЕОН - НАВСЕГДА (2024)
12 комментариев
Добавлена 15 д. назад
ДАРИЯ "НУКИ" СТАВРОВИЧ ПОКИДАЕТ ГРУППУ СЛОТ
10 комментариев
Добавлена 21 д. назад
ДЕНИС ГУЖЕНКО - ОДИНОЧЕСТВО (МАСТЕР COVER)
10 комментариев
Добавлена 10 д. назад








 

По всем вопросам пишите на email admin@mastersland.org

 

Реклама на Mastersland.org

 



12.09.2022 18:21
Категория: Новости, Аудио
Группа: Second To Sun

 

Звуковик. Владимир Лехтинен - молодым группам: не сдаваться, быть упорными и никого не слушать

 




Если вы включаете российский металл, то вы уже подметили, что качество
его звука с годами растет. И нормально так растет - не по-детски. Ну
на это просто невозможно не обратить внимание тем, у кого аппаратура
хотя бы среднего класса и наушники средней ценовой категории.
А вообще ныне русметал претендует на то, что бы его любители покупали
 хорошую аппаратуру. По возможности...
Потому что часто замечаешь, что вот ЭТОТ И ЭТОТ альбомы звучат уж
 очень четко и стильно. Что случилось?
Самое простое предположение -  музыканты осваивают специальность
саунд-инженера и делают все сами, второе - посложнее - у нас появилась
когорта настоящих звукачей, которые профессионально сделают истинный
металлический звук. Чтобы вы все услышали, ЧТО ЗАДУМАЛИ МУЗЫКАНТЫ.
Собственно в этом-то и кроется главная задача саунд-продюсера.
 Это не первое мое интервью в цикле «Звуковик», но давно ничего не
выходило... А тут смотрю, Володя Лехтинен не охвачен )), не поверил
своим глазам, проверил, точно - не охвачен... Будем исправлять
ситуацию.
Музыка имеется (см.ниже), включаем, читаем))


1 — Вопрос первый, общий для всех звуковиков. Владимир, приветствую,
для начала представься по форме. - Я такой-то, ФИО, год рождения,
служба в армии, войска, живу в городе..., учился в такой-то
церковно-приходской школе, там же и выучился игре на цитре, сейчас
работаю … ну или типа того)).


- Неожиданно прямолинейный вопрос. Меня зовут Владимир, родился в
1989 году. 13 лет назад служил сапёром срочную службу, но даже тогда
был связан с музыкой, которой занимаюсь 23 года. Ныне - мастермайнд
группы Second To Sun, звукорежиссер и продюсер.


2 - И сразу, я правильно сформулировал цель работы саунд-инженера -
«Чтобы мы все всё услышали, что задумали музыканты?» Тебе-то как спецу
виднее...


- Целиком согласен с написанным, только видимо речь о
миксинг-инженере, режиссере сведения. Но есть один нюанс — всё, что и
как будет звучать, в большей степени, на мой взгляд, все-таки зависит от
музыкантов.


3 — То, что профессия, которая работает со звуком записей музыкальных
групп востребована, это сомнения не вызывает... При рассказе о любой
более менее известной группе обязательно всплывает имя продюсера
звука, и обыкновенно это человек знаменитый или станет знаменитым))...
Насколько актуальна эта работа для метал команд?


- В наше время - очень. Первая причина творческая, потому что
музыкант, который хорошо разбирается в своей профессии, готов работать
и терпеть все, что необходимо для результата. Очень важно чтобы
творчество проходило некие муки, как минимум, лично для меня. Вторая
сугубо коммерческая - перерождение винила, кассет и так далее, всему
этому требуется если не радиоформатный генерик-микс, то оригинальный
звук. И за это придется платить.


4 — Я думаю важный вопрос, продюсер - это всегда обязательно музыкант,
обладающий слухом и прочее... который может играет на чем-то? Может
саунд-продюсер быть не музыкантом? Есть ли у тебя музыкальное
образование?


- Во всех случаях, включая тех легенд сведения в рамках метала, с
которыми у меня налажен контакт, это действительно так. Сложно
представить режиссера фильма, который не знает, какой кадр снимать.
Здесь то же самое.
Образования у меня нет, я его получал самостоятельно, читая
общедоступную образовательную литературу, которой много. Metal Music
Manual от Марка Мюнетта практически идеален, книги Макса Мейера в
общем доступе. Практика - на мой взгляд - важнее.


5 — Ну вот, Владимир, смотри будем говорить по факту, некоторые группы
сами себе рулят звук, иногда получается средненько, иногда средненько
со знаком минус, а бывает еще хуже. Конечно, крайний вот этот совсем
плохой вариант сейчас встречается редко, во всяком случае - мне,
потому что со страшным звуком выйти на публику — ну просто засмеют.
Вопрос такой - в каких стилях еще возможен такой вариант, что ребята
записали от души, ну и как бы прокатит. Я думаю по-дилетантски, это в
Хэви Метал такое возможно, там все-таки структура музыки попроще...
твое мнение по этому вопросу...


- Думаю, что в первую очередь, если мы говорим про метал, то в
Атмосферном Блэк-Метале, так как этот жанр экстремально не
требователен ни к качеству музыки, ни к содержанию, но требователен к
внешней атрибутике. Технически его может играть кто угодно, если,
конечно, ему не захочется в итоге бОльшего - концертов и так далее. Так
же экспериментальная музыка полна подобных вещей.


6 — Поближе к конкретике, вот ребята записали демо, и хотят обратиться
к тебе по поводу «собрать звук», что им надо для этого? Понятно, что
позвонить, написать, но все-таки, что они должны иметь в своем багаже,
чтобы не опростоволоситься. Кто-то просто может быть натурально
стесняется, не все металлисты прямо такие наглые...


- Ничего кроме демо, обычно по демо уже все понятно. Далее обычно
спрашиваю мультитрек и если все отлично, то оплата и постановка в
график.

(Res. Мультитрек — это набор звуковых файлов, каждый из которых

представляет из себя дорожку одного из инструментов).


7 — Владимир, я уверен, что ты прослушиваешь массу музыки по
профессиональной деятельности, но и вообще... Часто ли ты видишь у
самопальщиков, то есть те, кто сам решил свести альбом или сингл,
полные провалы? Ну то есть, вообще плохо всё... Нам-то кажется, что,
да ладно, это трушно так, записали ребята и нормально...


- Иногда такое бывает. Обычно это относится к радиоформатным миксам и
генерик-миксингу. Дело в том, что гораздо важнее, кто и как извлекает
материал, а не насколько правильно вы вырезали те или иные частоты. То,
что губительно для одного жанра, привлекательно для другого. Гораздо
лучше спеть потрясающе свой материал и сыграть, чем вырезать
"правильные" частоты с правильным коэффициентом или сводить по
обучающим видео. В этом и есть весь секрет и разница настоящего
музыканта от  любителя. Дело совсем не в технике, а в жизненном опыте,
передаваемом при помощи музыки и умении задеть слушателя.


8 - Часто ли к тебе обращаются команды, которые, ну, скажем так,
вообще слабы профессионально, но хотят уже нарулить звук как у Питера
Тэгтгрена...?


- Нет, российский метал, который ко мне обращается, давно перерос
подобное. Послушай релиз Temir у меня на стене в ВК, это как раз звук
а-ля Петер на альбомах Immortal. Весьма неплохо вышло. Думаю те, кто
слабы профессионально, просто сразу обходят стороной работу с хорошим
специалистом.


9 — Кстати говоря. Какие саунд-продюсеры с мировым именем тебе в кайф,
ну и ты равняешься слегка на них?


- Часто общаюсь с Фредриком Нордстремом, мне очень нравятся работы
Даниэля Бергстранда и Якоба Хансена, а также Туэ Мэдсен. Из звука,
близкого к ретро, мой ориентир это Пюттен. Из рок музыки близок Дэвид
Ричардс и Терри Браун.


10 — Владимир, вообще ты со всеми стилями металла работаешь или
предпочитаешь может быть Death metal? Или Black Metal? Прилетают ли к
тебе заказы не металлической музыки? Я думаю, ты за них тоже
берешься... С фолком приходят?


- Люблю сводить блэк-метал и с радостью больше работал бы с трэшем и
спид металом. Ранее занимался написанием музыки для компьютерных игр и
немного работал на поприще поп-музыки, это не прижилось. С фолком -
Сруб Игоря Шапранского можно считать фолком? Тогда, наверное, да,
приходят.


11 — Ну такой вопрос, я думаю, он не сильно тебя ошарашит. Назови,
плиз, альбом в мире музыки, который ты считаешь спродюсирован ОЧЕНЬ
ХОРОШО, это просто бриллиант по части звука... Кстати говоря, как тебе
Алан Парсонс? Сейчас ему 73 года.


- Rush - Moving Pictures. Еще Iron Maiden - Brave New World. Первое
что пришло в голову. Алан Парсонс - это легенда британского сведения и
недостижимая величина. Это все, что могу сказать по поводу подобной
персоны.


12 — Несколько итоговый вопрос. Для каких команд ты делал звук? Если
можно, с названием альбома, сингла...


- Для очень многих. Давай остановимся на трех, абсолютно разных.

(ЕСТЬ ССЫЛКИ НА ЮТУБ m/)


Первые в списке - петербуржцы Tardigrade Inferno. Наверное это
номинация в категории "мейнстримный метал". По полмиллиона просмотров
на клипах на Youtube, мощные живые выступления (кстати, крайне
 успешные). Также делал как-то этой группе аудит, который, надеюсь,
помог.

Tardigrade Inferno - The Worst of Me (OFFICIAL VIDEO)





Вторые в списке - это красноярский Ultar. Ныне мрачный мелодичный
блэк-метал, отошедший от прежнего пост-звучания. Совершенно не
радиоформатно, нет никаких сэмплов.
Совсем другой тип звука.

ULTAR - Midnight Walk and Reminiscence of Necromancy

Третий проект - это Deathorchestra, официальный трибьют группе Death c
симфоническим оркестром при разрешении лейбла Relapse и семьи Чака. У
меня есть лицензия на мое имя. Просто без комментариев, это было
 невероятно. Писалось вживую.

DeathOrchestra - Spirit Crusher

 

 





Рекомендую послушать крайние работы с группами Путь, Swamborn и
молодой группой Illicit.



13 — Какая у тебя самого любимая музыка? Какой стиль ты слушаешь более
всего? Среди этого перечня есть попсовые команды?


- Мне нравится саундтреки к играм и фильмам и блэк-метал на данный
момент. Поп-музыка не сильно прельщает.


14 — Не могу не спросить...  Владимир, ты - руководитель крутейшей
Black Metal группы SECOND TO SUN. Надеюсь, ты сам ее продюсируешь? )))
Или отдаешь в чужие руки? Не верю))... Какие новости в команде, какой
у вас самый свежий альбом? На что нужно обратить наше металлическое
внимание? Какие-то даты, может быть концертов или даже турне?



- Да, в этой группе все делаю сам. Даже вокал Глеб поет поверх моих
наработок. Думаю, что новый альбом выйдет в этом году, а тур начнется в
феврале следующего года, если все будет достаточно хорошо. Пока что ваш
слух может порадовать EP Voices of Obscurantism.

 

 

15 -  Владимир, что ты посоветуешь молодым командам? Все-таки изучать
программы по настройке звука или идти сразу к нормальному продюсеру,
который уже зарекомендовал себя, имеет опыт работы? Делаешь  ли скидки
новичкам? Может быть какие-то акции))?


- Просто не сдаваться, быть упорными и никого не слушать. Я делал
много ошибок, слушая других людей. Что касаемо изучения программ по
записи звука, хотя бы тех же секвенсеров - это полезно. Главное - не
переходить в крайности и не становиться "домашним физиком-ядерщиком",
делать студии на даче с мапписилом. Все равно при личном общении будет
ярко видно, что это для вас хобби, пытаться обмануть звукорежиссера
бесполезно. Ваш карго-культ ни к чему не приведет в мире музыки, увы,
даже если вы потребуете 3000 раз от режиссера поднять ваш вокал на 0,5
дб. Что касаемо скидок новичкам, я считаю российскую метал сцену одну
из самых сильных в мире на сегодняшний день, и рад работать над ее
звуком.


16 — Ну поговорили, длинно и круто. Удач тебе за пультом и на сцене!
Твои слова добра тем, кто дочитал до этих строк...


- Благодарю тебя за интервью и благодарю искренне всех, кто прочитал
интервью до конца. Обращайтесь!

https://vk.com/vladimirlehtinen



 

Просмотров: 1165  Комментариев: 12
Загрузка...
Гости не могут комментировать новости

Комментарии ():



24 Апр 24
Комментариев: 0
23 Апр 24
Комментариев: 1
22 Апр 24
Комментариев: 0