Mastersland.org - Интервью с Эдгаром Смертиным (МАРИЯ-РЕЖИНА)
Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Последние комментарии
Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женские А музончик кстати...
3 ч. 57 мин. muravied
Очень крутой EP, рад что Горбачев до сих пор творит и продолжает радовать, ибо это уже мал...
20 ч. 27 мин. Collapse
Вокал Тышкевича подходит Альфе даже больше, чем Сарычев.
21 ч. 59 мин. muravied
Kerry King писал(а): Все эти новодельные воли и разумы, горьковские парки, круизы и прочие...
1 д. MetalHimera
Только недавно узнал о существовании этого проекта. Хоть это и прикол, стеб, но как здоров...
1 д. Kerry King
Хорошая песня. Не без удовольствия послушал несколько раз. Сруб пока что радуют, в преддве...
Рад, что Тушок в деле.А так, ну для фанатов ретро и нафталина - вполне себе. Почему нет. В...
Голд, поскольку, я так и не записал вокализы к написанной музыке, этот текст был не реализ...
1 д. poetsnuk


Топ самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ВОЛЯ И РАЗУМ
15 комментариев
Добавлена 22 д. назад
НОВЫЙ EP ГРУППЫ ПУРГЕН - АВТАРКИЯ (2024)
13 комментариев
Добавлена 20 д. назад
НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ ХАМЕ-ЛЕОН - НАВСЕГДА (2024)
12 комментариев
Добавлена 15 д. назад
ДАРИЯ "НУКИ" СТАВРОВИЧ ПОКИДАЕТ ГРУППУ СЛОТ
10 комментариев
Добавлена 20 д. назад
ДЕНИС ГУЖЕНКО - ОДИНОЧЕСТВО (МАСТЕР COVER)
10 комментариев
Добавлена 9 д. назад








 

По всем вопросам пишите на email admin@mastersland.org

 

Реклама на Mastersland.org

 



28.06.2022 20:57
Категория: Новости, Аудио, Видео




Ставропольская маниакально-романтическая команда «МАРИЯ-РЕЖИНА» выпускает столь долгожданный и ожидаемый многими альбом, получивший название «Песни на Пустошах». Настала пора задать вопросы лидеру коллектива — Эдгару Смертину. Поговорим о музыке, вдохновении и мечтах. Поехали!


М. Эдгар, приветствую! Мы встретились на просторах необъятного, и поводы для встречи более чем прекрасны. Не будем самое сладкое оставлять на десерт, но начнём с аперитива: группе недавно исполнилось 18 лет. Красавице уже можно пить, курить и вести себя плохо. Как праздновали столь важную дату?


Э. Доброго здравия! Вот именно так и справляли: «Пили-курили и плохо себя вели». Всë это дело сопровождалось небольшим, но очень уютным сольником в нашем местном рок-клубе. На огонëк заглянули как наши давнишние друзья-почитатели, так и множество новых лиц. Классно прошло, но скоро будет ещё лучше! Мы же год не выступали в связи с записью. В процессе старый басист вернулся, гитарист сменился, клавишника добавили. Обкатка :))


М. С момента выхода совместного с Blaze Bayley сингла, получившего название «Лина»,прошло достаточно времени. Эмоции и страсти улеглись. Как оцениваешь результат работы и реакцию слушателей на столь экспериментальный релиз?


Э. На душе светло каждый раз, когда об этом думаю. Блэйз всегда очень много для меня значил, он мой кумир, и сильно повлиял на становление меня как вокалиста.

 

Как оцениваю... Да высоко, ясное дело. Даже если отбросить личное фанатство – для самой «Марии-Режины», как музыкальной формации, это стало прорывом. Никогда не было ни столько просмотров, ни комментариев, ни резонанса.

 

Слушатели тоже очень довольны и рады за нас! Это прям чувствуется. Первый фит, первый клип – зато какие! «Лина» в топе.


*Прим. Ред.: в рамках релиза, группа выпустила песню «Лина» в четырёх версиях: дуэт Эдгара Смертина и Блэйза Бэйли, сольное исполнение песни Блэйзом и Эдгаром по-отдельности, и инструментальная версия.




М. Я как раз переслушивал сингл в момент написания этого вопроса. В дуэт-версии песни ты поёшь на русском, а Блэйз на английском, соответственно. Звучит очень необычно для неподготовленного слушателя. Почему решили сделать именно дуэт, а не спеть на английском или наоборот приобщить Блэйза к русскому языку, как например это сделала Ария с Удо Диркшнайдером (U.D.O., ex-Accept) в песне «Штиль»?


Э. Безгранично трогательно слушать как Удыч поëт «Штиль» или «Плачет солдат» на русском языке, я этого чувака вообще шибко уважаю. Но сам не смог отказать себе в удовольствии спеть «Лину» на родном. Особенно в свете того, сколько отечественных групп этим пренебрегает.

Да и вообще, русско-английский дуэт, разве это не замечательно? Не необычно? Раньше я такое видел лишь однажды: «Минерва и Brazzaville» – «На вершине мира. Тот фит был прекрасен, скажу я тебе. Именно он меня и вдохновил на такой формат.

Вышел красивый контраст. Вот поëт русский парень, а вот англичанин.


 

М. Готовясь к интервью, вспомнил наши предыдущие беседы. Когда-то ты говорил, что «просто увидел её в сериале...» (речь про сериал Нежный яд (Suave Veneno), одной из героинь является Мария Режина, в честь которой и названа группа. Прим. Ред.). Насколько этот сериал сейчас актуален, и кому действительно стоит его посмотреть?


Э. Нужно понимать, что «Нежный яд» это бразильская мыльная опера 1999-го года. Тот кто захочет насладиться просмотром должен иметь прокаченный навык восприятия разного рода кино. Это вам не «Игра престолов». Я и старые фильмы с удовольствием смотрю, и очень старые,и советские. А кто-то смотрит на дату выпуска, жанр, страну производства и испытывает предвзятость.

Что касается меня, то я пересматривал этот сериал днями и ночами на протяжении многих лет жизни. И чую, что скоро мне снова придётся к этому вернуться, так как понадобится вдохновение для создания нового материала. Старые песни закончились, а Мария-Режина в этом плане работает безотказно. Вижу её в кадре, и рождаются новые образы.


М. Рад, что ты сам затронул эту тему. Мы ещё в прошлый раз выяснили, что альбом «Песни на Пустошах» завершит некую тетралогию группы, а что дальше — неизвестно. Стало ли яснее будущее группы на данный момент, и чего стоит ожидать слушателям в будущем?


Э. Как известно, однажды я увидел сериал, увидел Марию-Режину и испытал откровение. Сюжеты, песни, миры, литературный роман – всë это посыпалось из меня как из рога изобилия. Те, кто что-то соображает в искусстве знают, что на самом деле ты ничего не сочиняешь специально, а просто обнаруживаешь это в себе. Во всяком случае у меня было так. И вот те естественные процессы, которые происходили со мной на протяжении последних двадцати лет, завершились. Я дописал все запланированные песни, дописал книгу, выразил все свои музыкальные и поэтические мысли, и вот теперь стою на пороге чего-то нового и неведомого.

Но нашим слушателям, конечно, нет поры переживать. Новые треки стоят в планах, а два уже даже проклюнулись. Мы очень удачно объединили усилия с гитаристами культовой ставропольской группы «Pleasure toys», и теперь работаем над материалом с рабочим названием «Элеватор». Но что это будет, мы ещё сами пока не знаем. И будет ли оно записано – напрямую зависит от желания слушателей. Впрочем, как правило, они всегда желают и поддерживают :))




М. Когда группа начала подогревать интерес, позволяя аккуратно подглядеть за процессом записи долгожданного альбома «Песни на Пустошах», слушатели очень воодушевились. Долгие годы ожидания шли к завершению. И вот уже близок момент, когда альбом будет явлен публике. Твои эмоции от осознания этого факта?


Э. Такие же, как у персонажей данного опуса. Будто ты целую вечность плëлся по пустынному ландшафту, сражался с бандами и чудищами, тело изранено, измождено и вот-вот начнётся какое-то светопредставление.

Я скинул огромный камень с плеч, вот какие эмоции. Это была во всех отношениях очень сложная работа. Ранний, наивный, сырой и однообразный материал нужно было дописать, переработать и сделать его хитовым, цепляющим. К тому же речь идёт о стопроцентном хеви-метале, который у нас в России вообще мало кто умеет сочинять, играть, а тем более сводить. Мы закончили сессии звукозаписи ещё зимой, и с тех пор я даже не брал гитару в руки, только пою. Все соки пустынный альбом выжал. Но оно того стоило. Получилась пушка, и это главное.


М. При том, что материал порой достаточно «метальный», сам альбом не звучит как типичный «тяжеляк». Я услышал неожиданные ходы и решения, да и экспериментов хватает (синтезаторы, общее звучание, женский хор, аранжировки Прим. Ред.). Получается, вы записали стопроцентный хэви-метал, но подали по-своему. Что в итоге ждёт слушателя, который включит альбом в первый раз?


Э. Последнее, чем мне бы хотелось заниматься в этой жизни, так это плодить вторичность. Да, принято считать, что хэви-метал себя исчерпал, сильно устарел и чего-то нового в жанре ждать уже не стоит. Но на самом деле жанр не виноват в том, что его исполняют костные ребята с шаблонным мышлением. У нас на альбоме нетипичные тексты, нетипичные аранжировки, нетипичный бас. И даже на обложке красивая девушка (из старого бразильского сериала) с огнемëтом, а не сиськастый мужик с мечом :)) Ну, а кто знаком с нашими предыдущими артами отметят и то, что обстановка в которую мы поместили Режину на этот раз – вдвойне несвойственна нашим традициям!


 

М. Немного поделюсь эксклюзивом с читателями: песни с грядущего альбома с завидной регулярностью исполнялись на концертах, но насколько мне известно была проведена колоссальная работа на стадии пре-продакшна, перед тем как пойти в студию и приступить к записи. Эдгар, расскажи пожалуйста, в чём заключалась работа и почему возникла необходимость подготавливать песни, которые группа и так исполняла живьём?


Э. Дело в том, что эти песни создавались в промежутке с 2004-го по 2012-й годы. Ни в первый, ни во второй альбом они не подходили ни стилистически, ни тематически, хотя по жанру и времени написания – ближе, конечно, к нашему дебютнику.

Между собой они, как ни странно, вполне сочетались, но откладывались в ящик по причине того, что не было ни времени ни желания ими тогда заниматься. А сейчас, как я уже говорил, песни закончились – дошло дело и до сундука с раритетами.

Все эти годы очень медленно они так или иначе обрастали аранжировками, но когда мы подошли к ним вплотную, то поняли, что работы один хрен предстоит непочатый край. А главное – нам каким-то образом нужно было сделать из груды старья хитовые, стреляющие боевики, и по сути дописать их.

Да, жиьем-то мы некоторые из них играли. Но прошло столько времени – мы уже не юноши, а мужчины: изменилось музыкальное мышление, изменился уровень, изменилось всё.




М. Предлагаю слегка отвлечься от песен. Мне посчастливилось ознакомиться с альбомом за некоторое время до официального релиза, за что я сердечно благодарен. С удовольствием углубился и изучил всё, что вы подготовили для слушателей, в том числе весьма необычную обложку. Расскажи, пожалуйста, о художнике с которым ты работал, и почему выбор пал именно на него?


Э. Начиная со второго альбома, у нас был художник Антон Николаев, твой земляк из Петербурга и большой мастер своего дела. Он полностью устраивал, но к моменту записи «Лины» чувак назвал цену, которую мы не смогли ему дать. Да и он, как позже выяснилось, подзавязал с диджитал-артом. Это был сильный удар, ведь очень мало художников хорошо работают в реализме, а именно в этом стиле выполнены все наши обложки.

Пару месяцев я потратил на поиски, и вот мне попались на глаза работы Евгения Швенка. Это довольно именитый томский автор. Прославился своими реалистичными адаптациями героев советских мультфильмов.

Как это часто бывает меня отговаривали писать ему даже те, кто ранее был знаком с его работами. Ведь они были выполнены в совсем другом стиле. Но я разглядел его портреты и арт с зайцем-роботом из «Ну погоди!» и понял, что этот парень что надо.

Когда мы списались, он сказал, что давно мечтал нарисовать обложку для рок-группы и назвал совершенно разумную цену, я её даже удвоил по своей инициативе, зная по опыту, что рисовать наши обложки, мягко скажем, не сахар.

И ты знаешь чем дело кончилось? Обложка «Лины» и «Песен на пустошах» – это шедевры. Идеальное попадание. Люди сказали, что арты выполнены ещё лучше, чем делал предшественник.


М. На обложке нового альбома, помимо самой героини, изображённой в достаточно неожиданном образе, стоит заметить, достаточно подробно нарисованы уничтоженные дома, последствия разрушений. Мне не хотелось бы касаться тем на злобу дня, но уверен что найдутся люди, у которых будут вопросы к обложке. Что можно сказать в ответ на очевидные для кого-то аллюзии с известными событиями и кадрами из новостей?


Э. Я не только эти песни сочинял в 00-хь и 10-х годах, но и обложку задумал в тот же период. Просто всё затянулось до такой степени, что альбом выходит в «актуальное» время.

Хотя, если вы внимательно вчитаетесь в текст первой же песни, то поймëте, что там сплошная мистика, постап*, а географически события происходят где-то в Латинской Америке, на родине Марии-Режины. Что речь там про сектантов, богов, богинь, джунгли и каньоны.

Но я, конечно, никак не могу повлиять на то, что людям нравится воспринимать искусство по-своему. Помнишь мы касались в прежних интервью романа «Над пропастью во ржи»? Есть целый ряд маньяков, которые утверждали, что книга содержала зашифрованные послания, мол, поэтому они реализовывали свои злодейские планы. Я читал эту книгу. В ней даже близко не про то.


*пост-апокалипсис Прим. Ред.


М. Продолжая тему Сэлинджера и взросления, ты не упомянул одну из важнейших тем альбома — любовь. Более того, немного старой доброй одержимости, а теперь ещё и преданности добавилось. В каких-то песнях это читается между строк, а например в «Голубых глазах» - говорится прямо. С возрастом произошла переоценка ценностей, которые ты хотел бы привить слушателю, или же здесь нечто другое?


Э. Ты знаешь, сейчас мне уже трудно вспомнить, что я хотел всем этим сказать. Ведь дело было достаточно давно и я тогда страдал наваждениями. Но сейчас я совершенно точно не хочу ничего никому прививать, а просто возникло желание погрузить наших ребят в тот необычный мир, в который я сам погрузился в юности.

Вместе с тем, всë, что ты перечислил – справедливо. По тексту альбома речь идёт именно об этих человеческих качествах.


М. Завершая нашу увлекательную беседу, я хочу спросить о мечте. Тебе удалось в каком-то смысле невероятное: спеть дуэтом с одним из твоих любимых вокалистов. В музыке и в жизни, о чём ты мечтаешь теперь?


Э. После того как мы с ребятами завершили альбом с такими жестокими кровожадными текстами, хочется мечтать только о добре, мире и свете для всех живых существ на планете.

А лично мне так особо ниче и не нужно. Кто-то сейчас это читает – и то дело, и то хлеб :)




Беседу вёл Михаил Олегович, эксклюзивно для mastersland.org

Просмотров: 594  Комментариев: 2
Загрузка...
Гости не могут комментировать новости

Комментарии ():



24 Апр 24
сегодня
Комментариев: 0
23 Апр 24
Комментариев: 1
22 Апр 24
Комментариев: 0
19 Апр 24
Комментариев: 0