Сегодняшняя наша беседа с бессменным лидером и основателем легендарной российской Dark Black Metal группы EMERALD NIGHT Дисмаэлем (Dismael) приурочена к выходу четвёртого полноформатного альбома EMERALD NIGHT «Magna Voce Ab Oblivione» (лейбл «SoundAge»). Сие знаменательное событие случилось совсем недавно, а именно 15 мая. Кроме всего прочего наше интервью приурочено и к солидной дате 25-летию с момента основания данной метал группы. Итак, приступим!
- Dismael, каковы твои ощущения сегодня? 25 лет всё-таки довольно приличная дата. Всё ли задуманное удалось тебе осуществить за эти годы? Разумеется, я имею в виду музыкальное творчество.
- Есть ощущение удовлетворенности проделанной работой. Честно говоря, затевая все это в 96-м, я не предполагал, что оно просуществуетстолько. И найдет такой отклик. Я осуществил довольно мало задуманного, но очень много того, что мне даже не снилось. Альбомы, коллаборации, опен-эйры, очень много людей, событий и моментов, которые мне дороги.И уже поэтому оно того стоило.
- Чем обусловлены очередные изменения в составе EMERALD NIGHT случившиеся после выпуска альбома «Bo Mpake/Per Umbras» и как это повлияло на работу над новым альбомом и его звук?
- Это внутренние события шестилетней давности. Я всегдастарался сохранятьсвои составы, насколько это было возможно. Уже четыре года у меня нет никаких изменений в составе. На звук нового альбома изрядно повлиял Кив, который его записал. Хорошо, кстати, повлиял)))
- Похоже, что впервые в истории EMERALD NIGHT на новом альбоме присутствует материал как на русском, так и на английском языке. Чем это обусловлено? Возможно, это своего рода попытка расширить аудиторию своих слушателей?
- Я вообще не задаюсь такими вопросами. Песня получается в том варианте, в котором лучше звучит. Русскоязычные тексты в приоритете. Я многое сделал для того, чтобы обеспечить проект качественной лирикой. Писать на родном языке всегда сложнее и планка выше. Не думаю, что песни на инглише могут как-то расширить аудиторию. Хорошую группу будут слушать на любом языке. Я слушаю metal на русском, шведском, немецком, испанском, японском и так далее.
- И тут же хотелось бы задать ещё один вопрос, вытекающий из предыдущего. Может, есть смысл в будущем записать полностью англоязычный релиз и уже продвигать его на каком-нибудь западном лейбле? Ведь подобная музыка достаточно востребована в англоязычном сегменте аналогичного жанра.
- Работа над новым альбомом началась именно с такой идеи – переписать старое англоязычное демо для западного рынка. Поступило предложение издать материал на виниле в Германии. Понимая, что «сырую» демо-запись 2008 года лучше никому не показывать, я решил переписать эти треки. Но быстро понял, что устал работать со старым материалом и изменил трек-лист. Вообще, я не планировал писать новые вещи на инглише.
- В прошлом выходил масштабный трибьют EMERALD NIGHT в котором участвовали разные российские метал группы. Расскажи про этот проект подробней.
- Трибьют не масштабный, самый обыкновенный. Он был приурочен к 20-летию проекта, хотя вышел не прямо в юбилейный год, чуть позже. В этом году мы выпустили альбом, приуроченный к 25-летию и пригласили четыре «гостевые» группы. Вообще, все, что касается каверов, организовано так же, как это делали Butterfly Temple и Ashen Light в 2010 году. Мы участвовали в обоих активностях, это и вдохновило на создание сборника и включение бонусов в альбом. Я лично выбирал группы, консультировал, договаривался насчет обложки, верстал буклет. Поэтому результат такой качественный.
- Расскажи про бонусы на новом альбоме«Magna Voce Ab Oblivione». Это кавера на EMERALD NIGHT от разных исполнителей. Что это? Набросок для будущего второго трибьюта EMERALD NIGHT? Выглядит такое дополнение к альбому достаточно необычно.
- Я это уже рассказал. Получилось, как у ВТ на сборнике «Солнцестояние», в котором мы приняли участие с композицией «Страна фей». Только ВТ реализовали это в формате mp3, а мы сделали полноценные бонусы с обложкой для каждого трека, чтобы группы могли выпускать кавера как синглы и продвигать их самостоятельно. И, конечно, пригласили всех сыграть у нас на презентации. Смогли-не смогли – другой разговор.
- У твоих альбомов всегда довольно необычное оформление, выполненное в едином оригинальном стиле. Это своего рода уже фирменная фишка EMERALD NIGHT. В этой связи хотелось бы узнать про создание обложки для «Magna Voce Ab Oblivione». Ведь уже с первого взгляда на неё понятно, что перед нами эльфийский Dark-metal.
- Обложку нарисовал Князь из «Король и Шут». Шучу. Рука и манера очень похожи, правда? Я нашел одну девочку, которая ловко рисует иллюстрации к песням КиШ. У нее на счету есть несколько оформленных дисков, так что работалось легко и комфортно. В целом качественная обложка важна. Сложно всерьез относиться к работе с плохим оформлением. Кстати, «эльфийского» в моем творчестве не так чтобы сильно много. Хочется уйти от стереотипов, навязанных массовой культурой.
- На альбомах EMERALD NIGHT можно встретить много концептуальных песен посвящённых тем или иным литературным или кино источникам. А каковы твои вкусы в этом плане? Твои любимые книги и фильмы? Хотя частично это уже понятно по темам твоих отдельных песен.
- В основном что-то теплое, ламповое, из детства. Андерсен, Григ, Вивальди, советские фильмы-сказки с потрясающим музыкальным оформлением. Старое черно-белое кино. Викторианская готика, европейский фольклор, мировая классика эпохи романтизма. Жуковский, Гете, Скотт, Шиллер, Цейдлиц, Дойль, Сервантес, Шварц, Костер, Уайльд, Гюго, Дюма, Бедье, Шекспир. Мифология викингов, куда ж без нее.
- Помню, ты очень лестно отзывался про новый альбом португальцев Moonspell «Hermitage». Кроме того, ты успел поучаствовать в русскоязычном трибьюте группы King Diamond. Каковы твои любимые группы и альбомы? И как они повлияли на твоё собственное творчество?
- Мне проще перечислить, что я не слушаю: дарквэйв, индастриал, стоунер, грув, альтернатива и все с приставкой «кор» и «пост». В остальном я слушаю почти весь топ основных жанров и поджанров. Некоторые группы могу употреблять очень дозировано – например, у Amorphis слушаю только «Tales From The Thousand Lakes» и «Queen Of Time», если Paradise Lost – то «Draconian Times» и т.д. Многое заходит целиком и периодически. Винтерсорг, Трикарико, Милле, Флорка, Бейли, Шульдинер – матерые глыбы-человечищи, чье творчество интересно изучать в динамике. Moonspell и King Diamond – в топе любимых групп. Ранний Moonspell, в частности альбом «Wolfheart» очень повлиял на меня. «Hermitage» мне понравился атмосферой – такая «глючность» встречалась у них и раньше, но никогда еще музыка не была настолько пронзительной, глубокой и органичной. Очень зрелый, философствующий материал. Нужно вслушиваться.
- Российская Gothic Metal и Dark Metal сцена она вообще существует? Может ты мог бы назвать какие-то интересные группы и проекты и особенно записанные на русском языке?
- Мне кажется, российская какая-либо сцена в принципе отсутствует, как и субкультура металлистов. Интересные группы есть, клубы и фесты есть, а сцены нет. Тем более Gothic Metal. Последнего живого гота я видел в метро лет десять назад. Что такое Dark Metal- вообще непонятно, это что угодно можно так назвать. Все современные русские группы, которые постоянно «живут» в моем телефоне, связаны с фолком: Alkonost, Грай, Калевала, Woodscream и т.д. Это самый качественный контент в России.
- Твои ближайшие творческие планы? Каков будет творческий путь EMERALD NIGHT после альбома «Magna Voce Ab Oblivione»?
- Было бы странно строить какие-то планы сейчас. Emerald Night движется вперед неравномерными рывками. Когда есть идеи и задачи – все работают, когда нет – переключаемся, «перезагружаемся», собираемся с мыслями, ищем идеи. Может, именно такой подход помог мне за столько лет не растерять силы и интерес к этому занятию.
Вопросы задавал: Валентин Леженда.
Платная реклама на Mastersland.org
Прислать новость / анонс концерта
Правила общения на сайте и форуме