Mastersland.org - Интервью с Георгием Корнеевым (ex-КАРЕ, КАРАВАН, МАГНИТ)
Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Последние комментарии
MetalHimera писал(а):какой-то сплошной Гран-Куражъ получилсябыть может случайно раскрыта т...
57 мин. muravied
Mystery madman писал(а):о неужели на том концерте не предупреждали о его ... эээ .. необыч...
1 ч. 0 мин. muravied
muravied, душеущипательная история, конечно, сочувствую, братан... Но неужели на том конце...
1 ч. 48 мин. Mystery madman
Давно от них ничего не было…Тизер понравился, крутой музон!+ Вернули старый оригинал логот...
3 ч. 6 мин. Vancos
"Бог их будет убивать" прям нормально вышла.В следующий раз надо жанрово разнооб...
4 ч. 23 мин. MetalHimera
Mystery madman писал(а):Что у тебя случилось? Дракон обжёг пламенем?Практически. Я про то...
5 ч. 0 мин. muravied
Quote:На какой минуте о том, как mastersland его кинул и теперь запрет на публикацию новов...
5 ч. 17 мин. GothDock


Топ самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ВОЛЯ И РАЗУМ
15 комментариев
Добавлена 16 д. назад
НОВЫЙ EP ГРУППЫ ПУРГЕН - АВТАРКИЯ (2024)
13 комментариев
Добавлена 14 д. назад
НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ ХАМЕ-ЛЕОН - НАВСЕГДА (2024)
11 комментариев
Добавлена 9 д. назад
ДАРИЯ "НУКИ" СТАВРОВИЧ ПОКИДАЕТ ГРУППУ СЛОТ
10 комментариев
Добавлена 14 д. назад
АНДРЕЙ ЛАПТЕВ ВЫСТУПИТ С ЭПИДЕМИЕЙ НА VK STADIUM
9 комментариев
Добавлена 18 д. назад
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ МАСТЕР - МАГИЯ
9 комментариев
Добавлена 20 д. назад
Смотрите также








 

По всем вопросам пишите на email admin@mastersland.org

 

Реклама на Mastersland.org

 



10.12.2016 20:48
Категория: Новости, Аудио, Видео
Группа: Магнит

Друзья, сегодняшнее интервью стоит несколько обособленно от тех, что я делал ранее. Дело в том, что это не просто биография музыканта, рассказанная им же, но ещё и исторический материал. Да, да, именно так. Конечно, вам никто не обещает информации о династии Рюриковичей или о татаро-монгольском иге, но вот историю зарождения и развития отечественной рок-сцены вы узнаете, что называется, из первых уст. Мой сегодняшний собеседник видел все это своими глазами, а теперь готов поделиться с нами, попутно рассказав и свою историю тоже. Итак, друзья, встречайте - Георгий Корнеев!

 

 

Привет! Спасибо большое за то, что уделил минутку внимания и согласился ответить на несколько вопросов.

Впервые я узнал о тебе году в 2001-м, когда услышал КАРЕ на ещё использующихся в то время аудиокассетах. Но несмотря на то, что я узнал о тебе всего лишь 15 лет назад, твой творческий путь начался гораздо раньше. Вполне логично прийти к выводу, что с рок-музыкой ты познакомился в юности. Скажи, пожалуйста, кто поспособствовал этому и чьи записи ты услышал впервые?

 

Во-первых, спасибо за интерес к моей работе и творчеству, и возможность поделиться своей историей. Я действительно закрутил любовь с музыкой в очень раннем детстве, когда точно, уже и не вспомню. Я развлекал пением родственников и знакомых, и пел все подряд. Все, что слышал по радио и на проигрывателе родителей. Георг Отс, Трошин, Джани Моранди, Том Джонс, Адамо и т.д. Потом был серьезный "магомаевский" период. И так бы оно и продолжалось, если бы моей соседке по коммунальной квартире друзья не принесли два запиленных вдрызг диска: SLADE - "Sladest" и THE WHO - "Who`s Next". Именно эти два альбома перевернули мой мир бесповоротно и безвозвратно.

 

 

Судя по всему, твой мир, что называется, перевернулся, раз ты решил всю свою жизнь посвятить музыке. С первой твоей, так сказать, музыкальной любовью все более менее ясно. А вот когда ты сам стал позиционировать себя как творческая единица? С чего начались твои шаги в рок-музыке?

 

Я, если честно, никогда ничего такого не решал. Все как-то было понятно само собой. Только вот в Советской стране все должно было быть по правилам: музыкальная школа, фортепиано, хор с детскими песенками. Только мне с моим увлечением "странной" западной музыкой было тяжеловато. В хоре я особой популярностью не пользовался. Голос для мальчика у меня был низковат. Поддержки в своих увлечениях у родителей и школы, конечно, не нашел. Скорее наоборот. Так что, когда стал тинейджером, начал свои поиски на стороне, среди приятелей с улицы. Благодатную почву я нашел в группах хиппи, собиравшихся на бульварах вокруг Пушкинской площади. Для них я с успехом пел интерпретации песен LED ZEPPELIN и SLADE, а так же всякие блюзовые импровизации на псевдо-английском языке. Я всегда умел подражать разным певцам, поэтому под Планта и Джэймса Брауна я заливался без проблем. Вот так мой путь в рок музыке и оформился. Я думаю, мне было лет четырнадцать.

 

 

Свою деятельность ты начал во времена Советского Союза. Было трудно заниматься любимым делом в то достаточно консервативное время?

 

Безусловно, живя в стране, где официальное искусство было призвано восхвалять существующий строй, который во многом противопоставлял себя остальному миру, трудно было быть свободным художником, не работая при этом сторожем или еще кем-то. Нужно было либо обречь себя на квартирники и подвалы, либо идти на компромисы. Мои творческие устремления были вполне аполитичны. Меня не интересовал самиздат и судьбы народов, меня интересовал вокал. Поэтому, когда мне улыбнулся случай и меня пригласили в профессиональный ВИА под названием ФАНТАЗИЯ, я выбрал второе, ради возможности работать на сцене. Мне повезло, это был 1981 год, поскольку на тот момент "гайки заворачивали" уже не так крепко, стало возможным баловаться роком на концертах в провинции и в военных частях. Я получил возможность работать с прекрасными музыкантами, ставшими моими профессиональными менторами, которым я благодарен за это и по сей день. Чем дальше к середине восьмидесятых, тем легче становилось дышать. Конечно, от некоторых песен хотелось блевать, но во всем этом был большой плюс: благодаря тому, что не было возможности играть только то, что хотелось, во мне воспитывалась терпимость, мой кругозор расширялся, а так же выработалась терпимость к различным направлениям музыки. Ведь и в том, что не подавлялось цензурой, часто попадалось много хорошего. Именно поэтому уровень мастерства музыкантов того поколения был так высок.

 

По поводу СССР бытуют различные мнения. Кто-то живёт прошлым и постоянно ностальгирует, говоря о прелестях коммунизма. А кто-то, наоборот, плюётся в три горла при одном только упоминании об этом политическом строе. К какой из этих сторон относишься ты?

 

К стране СССР я не отношусь, однозначно. У каждого поколения своя правда, своя оценка и своя гордость, свое горе. Я вырос в коммуналках московского центра, и "стажировался" во дворах Петровки и Неглинки. Там были мои первые друзья, первые девочки... первая бутылка. Я был вполне счастлив. Меня заносило. Я шалил и часто резал правду матку кому ни попадя, но умудрился серьезно ни за что не пострадать. Было ли мне трудней, чем детям в других странах? Не знаю. Зато сейчас мне есть с чем сравнивать, и я вижу, что безусловная гарантия крыши над головой и доступность таких элементарных вещей как образование и медицина - дорогого стоят.

 

 

 

На кого ориентировались музыкальные коллективы тех лет, в которых ты участвовал? Я имею в виду те, в которых ты начинал.

 

Мой первый долгоиграющий концертный опыт, продлившийся целый месяц, состоялся в 1980 году, летом. Мне было шестнадцать, я состоял на учете в детской комнате милиции, где моим родителям дали четко понять, что на время Олимпиады меня в Москве быть не должно. За несколько недель до этого меня отправили в военно-спортивный лагерь "Юный Десантник" под Тулой, где оказались собраны все малолетние уголовники района. Будучи явно напуганным перспективой долгого общения с таким количеством лысых татуированных ублюдков, я оттуда сбежал. Родители отправили меня в Подмосковье, где на танцплощадке играла местная группа. Показав им несколько песен типа "What Can I Do" группы SMOKIE и "Child In Time" DEEP PURPLE, я стал частью их программы на все время разъездов по местным санаториям. Остальную часть их репертуара составляли песни МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Это был первый раз, когда я услышал эти песни. Другой коллектив, в котором я также начинал, назывался ГАЛЛЕРЕЯ. Они играли тяжелый Блюз-Рок. Оригинальный материал. Из заметных личностей в группе играл Сергей Воронов, который уже тогда тяготел к блюзу. Вскоре он ушёл из группы. Репетировали мы в клубе "Красный Химик". Однако проект как-то сам собой рассосался. Далее следовало время смуты, пока в конце 1981-го года судьба не свела меня с ВИА ФАНТАЗИЯ. Музыкальную часть возглавлял феноменальный пианист и арранжировщик Александр Бобров, позже известный по работе в группе МАГНИТ. На Боброва оказали серьёзное влияние EMERSON LAKE & PALMER. Еще будучи ФАНТАЗИЕЙ, группа начала играть роковые обработки классики в стиле сольников Джона Лорда и Уейкмана, потому как это было проще утвердить у мракобесов из худсоветов и партийных бюро. Слова "рок" еще боялись как огня, а вот против Бартока, Баха, Прокофьева попрет не каждый. Заодно была переаранжирована и песенная часть рнпертуара. Появились гитарные риффы, зачастую "подслушанные" Бобровым у групп типа SAXON и WHITESNAKE. Уже когда группа стала называться МАГНИТ, пришлось побороться с этой тенденцией, хотя отечественная рок-сцена того времени, как, впрочем, и сейчас, была серьезно больна вирусом плагиата. Я думаю, во многом это объясналось отсутствием в стране опыта и культуры сочинения профессиональными музыкантами оригинальных произведений, отсутствием обучения импровизации.

 

 

Насколько мне известно, записи различных рок-групп в те годы доставались чрезвычайно тяжело. Было ли у вас, советских рокеров, ощущение того, что вы постигаете большие тайны, вкушаете запретный плод?

 

Как я уже говорил, в 1975-м году ко мне в руки попали два диска - SLADE и THE WHO. Предисловием к этому стала покупка моими родителями радиолы "Виктория-001" с огромными колонками и Hi-Fi проигрывателем. Я думаю, этот факт и повлиял на то, что я стал рьяным коллекционером винила. Сначала я тырил у родителей мелочь из карманов и стал бегать в ГУМ, где покупал пластинки-синглы, на которых, часто даже без упоминания названия групп, были песни THE BEATLES, CREDENCE, SLADE, DEEP PURPLE и до. Затем, спустя некоторое время, в ГУМе у меня завязались отношения с группой людей, которые занимались нелегальной продажей и обменом фирменных дисков. Спекулянты, одним словом. Вот к ним я и примкнул. Так у меня начала появляться небольшая коллекция. Ее содержимое постоянно менялось, дало мне возможность слушать много разной музыки. Имея хорошую память, будучи еще и музыкально одержимым ребенком, я создал у себя в голове феноменальный каталог всего того, что когда-либо прошло через мои руки и уши. Безусловно, это стало фундаментом моего дальнейшего творчества. Было еще много разных вариантов добычи информации. Сети звукозаписей, например. При наличии магнитофона дома, можно было покупать там записи многих популярных западных групп.

 

 

В те годы Запад, а в частности Америка, были полностью накрыты рок`н`ролльной волной. Группы вырастали как грибы, записывали кучи пластинок. Фанаты были преданы этой музыке всем сердцем и вытворяли различные чудачества. Впрочем, сами музыканты тоже были далеко не паиньками. А как выглядело рок-движение в СССР: все было таким же бунтарским или же более спокойно?

 

Если говорить о конце семидесятых и начале восьмидесятых, то новая волна Heavy Metal все-таки пришла из Англии и Европы. MOTORHEAD, JUDAS PRIEST, DEF LEPPARD, WHITESNAKE, IRON MAIDEN, SAXON стали законодателями стандартов. В Америке все было более попсово и коммерциализировано. Причина, по которой Америка доминирует, это серьезный рынок, доступный только в том случае, если ты подписал контракт с американской компанией-дистрибьютором. Ну и об эпатаже. Конечно, мы не были аскетами. В Советском Союзе формировалось две разные, если не полярные, рок-музыки. Первая, к которой я принадлежу, это в первую очередь музыканты профессионалы, которые добивались возможности играть любимую музыку на сцене, где они так или иначе уже работали. Эта часть музыкантов "отрывалась", но в меру, ибо нужно было держать форму и играть концерты. Другая часть это русский рок, типа ленинградского и свердловского рок-клубов. Лично для меня эта музыка особо никогда не существовала, так как содержание текстов песен подобных групп я всегда считал плохим оправданием неумению хорошо играть и петь. Конечно, среди этой тусовки отрыва, пьянства и скандалов было больше, чем у подобных мне, но я об этом мало что знаю. Бунтарем я был всегда, но в смысле привычки говорить то, что думаю, и тем языком, каким хочу. Революционером я не был. Скорее я был ледоколом, старавшимся раздвинуть рамки дозволенного, нежели довести до того, что придут компетентные граждане и все закроют к чертям. Насчёт своей репутации я обычно особо не задумывался. Мне всегда было важно, чтобы меня считали классным певцом, а то что у меня дрянной характер... Ну, что тут поделаешь.

 

 

Что ж, пожалуй, поговорим о КАРЕ. Расскажи, как и когда была создана эта группа?

 

Летом 87-го я покинул группу МАГНИТ, после чего последовало мое недолгое и непродуктивное сотрудничество с группой МАСТЕР. Это был единственный раз в моей карьере, когда я поступился творческими принципами и решился на чисто коммерческий шаг. Результат был весьма блеклый. Это был первый и последний раз, когда я пошел в группу, материал которой мне был неинтересен и не нравился. Зато были стадионы... Так вот, сидел я без определенных идей о дальнейшей работе, когда раздался телефонный звонок. Звонил Сергей Кудишин ( ЧЁРНЫЙ КОФЕ ). Я вообще не знал кто он, поскольку знакомы мы не были совершенно. Мы договорились встретиться на базе. Сейчас уже не помню, чья она была и где находилась. Что играли при встрече, тоже не помню: видимо, ничего выдающегося. В группу входили так же Саша Рыбкин и Игорь Кисиль, из тех кого помню. Договорились встретиться снова, что произошло на другой день. В зале тогда уже появился Сергей Шемякин. Пройдет еще несколько репетиций, и Игорь Кисиль больше не появится, а место Рыбкина на басу займет Шемякин. Барабанщика не было, поэтому играли с драм-машиной. Как-то раз решили собраться дома у Кудишина и, после просмотра видео, решили поджемовать. У Сергея был маленький кассетник, на который все записывалось, пока мы втроем играли под метроном. В этот день мы наиграли совместную песню, которая стала нашим первым синглом "Вперед!". Вот с этого момента КАРЕ и начала для меня свое существование.

 

 

Несмотря на то, что Сергей Кудишин вновь вернулся в ЧЁРНЫЙ КОФЕ, ты остался верен своей группе. Это связано с тем, что ты возлагал на неё большие надежды или просто не смог позволить себе отказаться от своего детища?

 

Когда пришла новость о возвращении Кудишина в ЧЕРНЫЙ КОФЕ, я оказался в замешательстве, потому что это было довольно неожиданно. Несмотря на определенные проблемы творческого характера, мы продвигались по восходящей. Успешные выступления, первая запись и все... обрыв. Никто не знал, что делать. Да никто и не пытался. Я знал, что наш продюсер Хлебников не будет затнтересован продолжать. На Кудишине замыкалась вся административная часть. Я позвонил Хлебникову для очистки совести, получил от ворот, и все затихло. В те годы я сотрудничал как сессионный вокалист с набирающей обороты группой КАРАВАН, и когда ситуация с КАРЕ повисла, я уехал с ними на гастроли в Киев. Несмотря на авторитарность КАРАВАНА, материал мне очень нравился и я, скорее всего, остался бы на постоянной основе, но раздался телефонный звонок. Звонил Сергей Макаров. Он сообщил мне, что ушел из МАГНИТА и хочет попробовать себя в КАРЕ. Меня это черезвычайно обрадовало и вдохновило.

 

 

Можно ли считать приход в группу Сергея Макарова глотком свежего воздуха?

Действительно, приход Макарова в группу стал прорывом. К тому времени группа была в некотором творческом кризисе. По тем или иным причинам, была проблема с сочинением нового материала. Было пять песен, которые мы сочинили в первые пару месяцев, а потом все. Это значило, что мы не могли играть на сцене дольше получаса. Это серьезно осложняло наши возможности стать хедлайнерами. Все изменилось с приходом Макарова. Дело пошло, несмотря на некоторые сложности, связанные нежеланием остальных членов коллектива принимать Макарова, так как, я думаю, в них тлела надежда на чудесный возврат Кудишина. КАРЕ быстро наверстала пробелы, и через пару месяцев в программу входило около двенадцати песен.

 

 

Я считаю, что Сергей Макаров замечательный гитарист, а ты - настоящий рок`н`ролльный певец. Видимо, это не только моё мнение, раз вам удалось выйти за пределы нашей страны. Расскажи о том, как группа КАРЕ попала в Бельгию?

 

Летом 1988-го года мне позвонили из "Москонцерта" и предложили прийти на репетицию группы ВОСТОК. Я уже не помню историю этой группы... По-моему, когда ПОЮЩИЕ СЕРДЦА превратились в АРИЮ, Векштейну потребовался состав для жены-певицы, но потом они поменяли продюсеров и решили играть сами. На басу играл Игорь Лячин, знакомый мне по МАГНИТУ. Проект показался мне показался никаким. Как оказалось, он был на стадии роспуска, а осенью светила поездка в Бельгию в составе комсомольско-молодежной делегации. Перестройка... Все показалось мне заманчивым, и после долгих переговоров и дипломатии мне удалось превратить ВОСТОК в КАРЕ. Начали играть концерты от "Москонцерта", ездить на гастроли по Союзу. Затем предстояла поездка в Бельгию. И тут случилась незадача. Наши горе руководители подали документы нашего ударника Гены Борисенко в Московский ОВИР, где ему отказали из-за новороссийской прописки. Уже было поздно что-либо менять, поэтому нам не осталось ничего, кроме как записать барабанные партии. Первый концерт мы дали для делегации комсомольцев, в составе которой выехали из Союза. Играть с записанными барабанами было настоящей каторгой! Да и, честно говоря, наши песни комсомольцам совсем не приглянулись. По-моему, кто-то из них даже написал записку, в которой говорилось, что лучшее, что мы можем сделать для советской культуры - не играть. Но в целом гастроли в Бельгии прошли хорошо. Мы получили тёплый приём. Во-первых, нам предложили местного барабанщика, и после пары часов репетиции получилось весьма сносно. Публика принимала наш тяжелый рок`н`ролл на "ура". Они пели с нами даже русскоязычные припевы! И так повторялось в каждом городе, где мы играли. Наши продюсеры немного закисли. Они не имели возможности влиять на события, поскольку не говорили ни на каком языке, кроме русского, а мы разъезжались по стране с нашими новыми друзьями. Так было положено начало наших европриключений. Тогда мы впервые осознали, что делаем что-то правильно, несмотря на всю критику наших советских работодателей. Уже в следующем году мы вернулись в Бельгию для первой полноценной гастрольной поездки. На этот раз уже как КАРЕ, без хитростей и в своем нормальном составе.

 

 

С самого начала своего существования КАРЕ отличалась от всей той музыки, которая исполнялась отечественными музыкантами. Именно по этой причине вы столкнулись с трудностями по возвращении на родину?

 

КАРЕ, в отличие от большинства российских хард-рок групп, не была создана вокруг какого-то клише. Ты наверняка знаешь, о чем я. Я говорю о чем-то вроде: "Давайте соберем группу и будем играть в стиле WHITESNAKE или METALLICA". Это был не наш случай. У каждого из нас были музыкальные наработки, и когда мы стали играть вместе, произошел симбиоз. Стиль даже никогда и не обсуждался. Конечно, у всех были "герои" на тот момент, но никто не зацикливался на этом. Скорее мы обращали внимание на подход к музыке и творчеству. Во время перестройки из СССР попер откровенный "лубок". Как, например, GAIN ( Группа Валерия Гаины - Авт. ) пели что-то вроде "Kremlin Wall Russian Soul". Это удручало... Создалось впечатление, что все это не более чем топтание возле "Метрополя", где проходил обмен деревянных ложек и значков на жвачку. Не хотелось идти по этому пути. Такое отношение не встречало понимания, и как-то не прижились мы в этой тусовке.

 

 

Каким образом вам удалось решить эти проблемы и продолжить творческое существование?

 

Их не удалось решить до конца. Ситуация складывалась не самая благоприятная и начала оказывать влияние на наши отношения. В один такой момент накала я решил, что все, с меня хватит. Это был 1992-й год, кажется.

 

 

Не знаю, прав ли я, но мне кажется, что на тебя как на вокалиста большое влияние оказал Бон Скотт. Согласен ли ты с этим?

 

Насчёт влияния, оказанного на меня Боном Скоттом, позволь не согласиться. Во-первых, я никогда не был большим поклонником AC/DC в раннем возрасте. Первые альбомы, которые я услышал, были уже с Брайаном Джонсоном, и в то время не произвели на меня должного впечатления. Если уж и искать какое-то влияние на стиль моего пения в КАРЕ, то пусть это будет певец из КROKUS Марк Стораче. Так же Роб Хэлфорд, Стивен Tайлер, Джеймс Браун, Дэн MакКафферти. Дело в том, я никогда не хотел и не пытался звучать как кто-либо другой. Зато перенимал творческие концепции и учился различной вокальной технике. Меня всегда бесит, когда просят спеть, как тот или иной певец.

 

 

Как бы там ни было, мой отец, побывавший в своё время на ваших репетициях, говорил мне, что поешь ты отлично. А попал он туда благодаря Вадиму Чеснокову, вашему бас-гитаристу. Расскажи о его приходе в КАРЕ.

 

1995 год. На тот момент друзья прикладывали максимум усилий для того, чтобы подтолкнуть нас с Макаровым к воссоединению. Надо сказать, что после спонтанного разрыва в 1991-м году, мы с ним не общались ни разу. Я в то время играл с такой прикольной группой под названием ОРАНЖЕВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. Когда, в конце концов, мы договорились возобновить деятельность КАРЕ и начали работать с Макаровым над новым материалом, возникла следующая ситуация - мы не смогли найти нашего барабанщика Гену Борисенко, а басист Сергей Шемякин ни на какие уговоры не поддался и участвовать в проекте отказался. Ситуация с барабанщиком решилась довольно быстро. Андрей Моисеев, с которым я играл в ОРАНЖЕВОМ ПОНЕДЕЛЬНИКЕ, согласился играть в КАРЕ, а вот басиста на примете не было. Макаров предложил Вадима Чеснокова, так как тот был его студентом по гитаре. Сергей поручился за то, что все будет как надо, и Вадим начал заниматься. Примерно через месяц он был в строю.

 

 

А вообще группа потерпела много изменений в составе?

 

Состав группы особо не менялся. В начале, когда группа еще называлась РОКЕР, на барабанах играл Павел Зюзин, с которым я дружу до сих пор. Но он, видимо, не вписался в "Кудишинскую концепцию", и Сергей ( Кудишин - Авт. ) продолжал прослушивать барабанщиков до тех пор, пока не появился Гена Борисенко. После прихода Макарова была стратегическая замена басиста, как я уже говорил, но всего на пару месяцев. До 91-го состав не менялся. На тот момент, когда в 1993 году группа собралась для поездки в Брянск, чтобы сыграть на концерте памяти Сергея Кудишина, состав был следующим: Александр Бухаров - гитара, Роман Лобинский - барабаны, Сергей Шемякин на басу, и я.

 

 

Можешь ли ты выделить особенно любимые песни, исполненные КАРЕ, или каждая из них тобой любима?

 

Каждая свеженаписанная песня была мной любима, но именно на концертах. Я люблю играть новый материал, чтобы понять реакцию. А вообще, если честно, мне нравятся все песни КАРЕ, причем чем дальше, тем больше. До сих пор это мой единственный проект, где меня все устраивает и не вызывает желания сделать по-другому.

 

 

Возвращаясь к вашему стилю, несколько стоящему особняком от остальных, хочу спросить, трудно ли вам было оставаться на плаву с вашим рок`н`ролльных звучанием на фоне всех тех групп, играющих Thrash metal, Death metal и прочее? Ведь в то время эти стили стали упорно покорять тяжёлую сцену чуть ли не во всех странах.

 

Когда наши группы, за небольшим исключением, начали играть треш и прочее, мы никаких трудностей не испытывали и не пытались идти за коньюнктурой. Во-первых, мы играли то, что мы сами хотели и любили. Именно в этом я вижу смысл творчества. Я не считаю возможным достичь гармонии с собой, играя в заданном стиле. Да я, в общем, не поклонник такой музыки и сам ее не слушаю. В ней, как правило, нет того, что я люблю как потребитель. Я очень люблю MOTORHEAD, а вот МETALLICA так и не пошла.

 

 

Вы боролись за своё право голоса вплоть до 1997-го года, а потом КАРЕ прекратила своё существование. С чем это было связано?

 

В 1997 году случилось наше последнее выступление. Мы не решали и не договаривались разойтись, просто у нас неожиданно перестало что-то ладиться. Так произошло, и всё. Музыка закончилась. Занавес...

 

 

Почему ты решил покинуть Россию и перебраться в США?

 

Опять же, переезд в Америку был ещё одним спонтанным приключением, всерьез ни о какой иммиграции я никогда не думал. Были личные мотивы и семейные обстоятельства, которые задержали меня здесь. Теперь прошло уже почти двадцать лет, и объяснить почему все случилось именно так, в короткой бесседе просто невозможно.

 

 

Ни разу не пожалел об этом?

 

Конечно, жалел. И однозначной оценки нет до сих пор. Знаю, что такое ностальгия и ощущение культурного вакуума, но здесь, в Америке, со мной всегда рядом моя любовь, и она того стоит.

 

 

Следишь ли ты за российской тяжёлой сценой? Если да, скажи, в чем различия между 90-ми и нынешним временем. Я не имею в виду то оборудование, которым располагают современные коллективы. Я спрашиваю о качестве производимого ими продукта.

 

За российской тяжелой сценой я не слежу, и никогда не следил. Большинство русской музыки, которую я знаю, это музыка моих друзей и музыкантов, которых я лично знал и знаю. Если говорить о той части тяжелой музыки, которую я слушаю сам, то планка все еще не взята. Да, таланты, да, мастера, но все еще дерут и все еще не избавились от пафоса и подражания. Самокритика и чувство самоиронии отсутствуют напрочь. Но в других жанрах бывают прорывы. Особенно в тех, что связаны с фольклором.

 

 

А как обстоят дела в США? Рок-музыка все так же популярна?

 

В Америке рок-музыка все еще жива и такие группы, как AEROSMITH, IRON MAIDEN, WHITESNAKE, JUDAS PRIEST, собирают полные арены. Все очень просто - на живых концертах очень сложно конкурировать с сорока, а то и пятидесятилетним опытом исполнительской деятельности, поэтому нынешние музыканты, за малым исключением, никак не сравнятся. А уж попса и того хуже. Ворчу, конечно, но такой уж у меня характер.

 

 

Я неоднократно слышал от музыкантов о том, что интернет убил всю романтику, присущую двадцатому веку, да и сам я тоже так считаю. А как думаешь ты? Чем современные технологии полезны и чем вредны?

 

Убить в себе романтику может только сам человек. Есть люди, которые идут на поводу у технологии, пока она не порабощает их. Если этот момент порабощения вовремя поймать и задуматься о себе, то не все потеряно. А вот если идти на поводу, то все... Мы же не говорим о том, что благодаря машинам люди разучились ходить. На постоянно падающем уровне образования, конечно, сказывается. Ведь как можно сделать выбор в пользу того, о чем ты и не слышал никогда? Технологии должны сокращать трату времени на рутинную ерунду, но при этом не трогать рычаги контроля. Но если это все же произойдет, то мы вернемся назад к бабуинам.

 

 

Переехав в Штаты, ты пробовал возобновить творческую деятельность? Да, я знаю, без дела ты никогда не сидел и не сидишь до сих пор. Я спрашиваю о полной занятости в каком-либо коллективе.

 

Приехав в Америку, я действительно пытался в разное время и с разной степенью успеха вернуться в музыкальный бизнес. В основном это сводилось к разного рода концертной деятельности. К сожалению, американцы помешаны на переигрывании чужого материала. Так что все превращалось в тривиальный кавер бэнд. Мне это не интересно, поэтому я самоустранился. Я пришел к выводу, что для того, чтобы действительно достичь серьезных высот, нужно приезжать сюда молодым и отдавать музыке все. Это не шибко получается, когда тебе 35, как было мне на момент приезда в Штаты, у тебя семья и нужно начинать все с нуля. А еще лучше здесь родиться, чтобы к моменту твоего становления имелись наработанные годами контакты. Я не был готов к тому, чтобы прыгать на дно, а затем заново выплывать оттуда, как 20 лет назад. Короче говоря, я с удовольствием участвую в проектах, когда меня приглашают, но при этом никому себя не навязываю. К тому же, для меня очень важно, чтобы все было здорово и не было стыдно за результат.

 

 

В личной бесесде ты поведал мне историю о том, как в США встретил участников группы КАРАВАН. Чем была для тебя эта встреча - просто приятельским теплом или новой встряской для творчества?

 

Я сотрудничал с группой КАРАВАН еще в конце 80-х, будучи в качестве гастрольного вокалиста. Мне всегда нравился их стиль, в котором было много от классического рока, на котором я вырос. Так же я считаю, что Александр Чистяков, который является основным автором и арранжировщиком КАРАВАНА, один из самых талантливых российских музыкантов, которых я знаю. Наши пути разошлись в самом начале 90-х, и я был приятно удивлен, случайно напав на его след в Нью-Йорке. Мы встретились и решили тряхнуть стариной. У Чистякова был готов материал, который состоял из нескольких новых композиций, а так же переосмысленных старых песен. Гитарист Владимир Ушаков предложил четыре композиции в более тяжелом гитарном стиле. Для всего этого материала я доработал вокальные партии и написал новые оригинальные тексты. Было решено, что исполняться все эти песни будут на английском языке. Еще через год все было записано и сведено. Так появился альбом КАРАВАН - "Love In The Ocean". По разным причинам этот проект не перерос во что-то более долговременное, но я не теряю надежды и не исключаю возможности новой совместной работы.

 

 

Скажи, у тебя никогда не было мыслей о том, чтобы попробовать себя в другом жанре? Мне кажется, своими вокальными данными ты вполне мог бы вписаться в какой-нибудь лирический проект, наподобие Doom metal. Ну, это к примеру.

 

Что касаемо экспериментов с другими стилями, то еще в 91-м году, после ухода из КАРЕ, я попытался разбить стереотип и попробовать себя в другом жанре, но оказалось, что с хорошей нетяжелой музыкой дела обстояли еще хуже. Опять я столкнулся с тем, что создался проект, нацеленный на то, чтобы играть и звучать как что-то уже известное и не оригинальное. Мне всегда хотелось играть более блюзовый и лирический поп-рок, но этого так и не произошло. Хотя КАРАВАН в этом плане во многом удовлетворил мои амбиции много лет спустя. Говоря же о хеви-метал, в этом жанре я довольно консервативен. Модернистские направления где, поют свирепыми низкими голосами, меня не привлекают. Я, наверное, с большей вероятностью запою что-то совершенно не имеющее к року отношения, чем то, что я только что привел в пример.

 

 

Пожив в России и продолжив жить в Америке, у тебя появилась возможность сравнить не только уровень жизни этих двух стран, но и оценить творчество наших и западных коллективов. Скажи, почему со стороны американцев такое предвзятое отношение к российским группам? Мне кажется, у нас достаточно много талантливых музыкантов. Особенно много их появилось именно сейчас, в современности.

 

Очень сложно сравнивать творчество русских и американских, да и любых других музыкантов. Но я попробую. Первое: рок`н`ролл является логическим продолжением англо-американской музыкальной культуры и всего того, что происходило там до него. Это основано на черном блюзе, джазе и т.д. и т.п. В советской культуре двадцатого века никаких предпосылок для этого не было и быть не могло. Русский рок пришел не с плантаций Луизианы, и не с заводов Детройта. Он появился как результат прослушивания иностранных пластинок, то есть уже готового материала, доступного далеко не всем. По идее, должно было возникнуть желание проанализировать, покопаться в корнях услышанного. Выучить язык, чтобы понять откуда идут стили пения. Но, увы, ничего такого не произошло. Решили, что мы так тоже можем, а когда поняли, что все-таки не можем, то решили пойти своим путём. Так до сих пор и идем. В Америке нет предвзятого отношения к нашим музыкантам, но большинство российских групп, несмотря на высокий уровень мастерства, звучат примерно так же, как для нас иностранец, поющий, хоть и хорошим голосом, "Калинку-малинку". Второе: это отторжение нашей публикой групп, которые пытаются сделать все, как надо. Я до сих пор помню, как "Московском Фестивале Мира-89" абсолютно незаслуженно освистали GORKY PARK, при этом восторженно улюлюкая на убожеское выступление SKID ROW. Ну не любим мы, когда наши пробиваются, ревнуем. Конечно, это мое мнение, но я пел по-английски с конца 80-х, делал это классно, но говна съел за это по самое не хочу. Кстати, время от времени в интернете появляются видео экспортных групп 90-х, типа трио КРУИЗ. Это же ужас с невообразимо глупыми тексами! Вот как американцам на это реагировать? И заканчивая тему музыкальных коллективов в России, хочется сказать, что в разные времена в стране были и есть прекрасные музыканты и интересные группы, но, к сожалению, они не шибко известны отечественному слушателю именно потому, что они сконцентрированы на совершенствовании своего мастерства и творчества, отчего им редко хватает времени на тупой эпатаж и дешевку, до которых не у каждого хватит совести опуститься. Я их знал ранее и знаю по сей день. Дай Бог, когда-нибудь ситуация изменится.

 

 

Немного невпопад, но у меня возник такой вопрос: довелось ли тебе быть лично знакомым с кем-то из музыкантов, имеющих мировую известность?

 

В разные годы, будучи в США, я встречался с такими музыкантами, как Боб Рондинелли, Роджер Фишер из HEART, Блэки Лоулессом из WASP. Два последних со Стэтен Айленда - района в Нью-Йорке, где я живу.

 

 

Посмотрев твой довольно свежий джем с КАРАВАНОМ, я отметил для себя, что твой голос не утратил своей былой красоты. Я тебе уже говорил, что поешь ты, так сказать, фирмово. К моему счастью, продолжаешь так петь и поныне. Скажи, следишь ли ты за сохранностью своего голоса или он уже настолько поставлен, что его не берут никакие воздействия извне?

 

Я, безусловно, считаю пение моей основной профессией, поэтому я слежу за голосом и стараюсь быть в форме. Конечно, я не распеваюсь при помощи упражнений, но часто пою со своими записями разных лет, и импровизирую, подыгрывая себе на электопиано. Разучиваю любимые оперные арии и все такое прочее.

 

 

Что ж, нашу беседу можно продолжать до бесконечности, но, к сожалению, приходится закругляться. Я желаю тебе всевозможных благ! И напоследок скажи что-нибудь от себя для наших читателей.

 

Ну, во-первых, разреши поздравить всех с наступающими праздниками и Новым Годом! Дай Бог всем побольше радости в этой сложной и неоднозначной нашей современности. И главное не забывать, что любую проблему всегда нужно прежде всего искать в себе, тогда мы станем честнее перед собой и всем нам станет легче жить друг с другом. World Peace!

 

 

Вадим Кулашкин
https://vk.com/club126951966
специально для mastersland.org

by V-Cool
Просмотров: 3857  Комментариев: 21
Загрузка...
Гости не могут комментировать новости

Комментарии ():



19 Апр 24
сегодня
Комментариев: 1
19 Апр 24
сегодня
Комментариев: 0
19 Апр 24
сегодня
Комментариев: 0
18 Апр 24
Комментариев: 2
18 Апр 24
Комментариев: 4
15 Апр 24
Комментариев: 0
15 Апр 24
Комментариев: 0
15 Апр 24
Комментариев: 1