Mastersland.org - Вторая часть интервью Владимира Будника (ТРОЯ): «Главное, чтобы всем было весело и в кайф»!
Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Последние комментарии
muravied писал(а):Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женскиеС...
2 мин. Muxeu
Чёт не пойму кто на обложке. Плечи вроде мужские, а волосы явно женские А музончик кстати...
6 ч. 47 мин. muravied
Очень крутой EP, рад что Горбачев до сих пор творит и продолжает радовать, ибо это уже мал...
23 ч. 17 мин. Collapse
Вокал Тышкевича подходит Альфе даже больше, чем Сарычев.
1 д. muravied
Kerry King писал(а): Все эти новодельные воли и разумы, горьковские парки, круизы и прочие...
1 д. MetalHimera
Только недавно узнал о существовании этого проекта. Хоть это и прикол, стеб, но как здоров...
1 д. Kerry King
Хорошая песня. Не без удовольствия послушал несколько раз. Сруб пока что радуют, в преддве...
Рад, что Тушок в деле.А так, ну для фанатов ретро и нафталина - вполне себе. Почему нет. В...


Топ самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ВОЛЯ И РАЗУМ
15 комментариев
Добавлена 22 д. назад
НОВЫЙ EP ГРУППЫ ПУРГЕН - АВТАРКИЯ (2024)
13 комментариев
Добавлена 20 д. назад
НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ ХАМЕ-ЛЕОН - НАВСЕГДА (2024)
12 комментариев
Добавлена 15 д. назад
ДАРИЯ "НУКИ" СТАВРОВИЧ ПОКИДАЕТ ГРУППУ СЛОТ
10 комментариев
Добавлена 20 д. назад
ДЕНИС ГУЖЕНКО - ОДИНОЧЕСТВО (МАСТЕР COVER)
10 комментариев
Добавлена 9 д. назад








 

По всем вопросам пишите на email admin@mastersland.org

 

Реклама на Mastersland.org

 



01.07.2016 17:08
Категория: Новости
Группа: Троя (RUS)

 

 

 

Первая часть интервью проживает здесь http://www.mastersland.org/index.php?content=12063

 

 

Меломан Наруто: С ВИА ТРОЯ лично у меня связан следующий парадокс. Не могу сказать, что являюсь прям таким уж большим поклонником вашего творчества, но, тем не менее, на ваших концертах всегда оттягиваюсь по полной программе. Как ты думаешь, в чём тут соль?

 

 

В. Будник: Концерт – это не только сама музыка. Когда ты играешь на сцене, то передаёшь зрителям своё настроение. Если тебе весело и по кайфу, то публика начинает дико угорать и веселиться. Если ты мрачен, уныл или косишь под сурового металлиста (как это, к сожалению, часто и бывает на нашей метал-сцене) – публика начинает скучать, идёт в бар или начинает заниматься другими делами.

Я думаю, что исполнение не столько важно. Если бы люди хотели послушать музыку, они бы скачали альбом и слушали его дома или в плеере.

У рок-концерта же в большей мере развлекательная задача. Это же не опера и не спектакль. Люди приходят выпить бухла после трудовой недели, поорать любимые песни, склеить партнёра на ночь, в общем всячески тусить и развлекаться. Главное, чтобы всем было весело и в кайф – это же и есть изначально дух рок-н-ролла!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ну, это неудивительно, что многие на сцене мрачноваты – времена-то непростые. Народ всё меньше ходит на концерты, продажи дисков катятся вниз… Некоторые даже предрекают, что если эти тенденции не изменятся, то скоро в гости к отечественной метал-сцене пожалует  разжиревший пушной зверек…

 

 

В. Будник:   Надо уметь быть на сцене весёлым, даже когда у тебя на душе полное говно и депрессняк. Ну а лучше, конечно, чтобы и на душе было хорошо.  Мне хочется процитировать, например, Паука: «Учитесь, учитесь, и ещё раз учитесь жить весело!».

Ни для кого не секрет, что наша метал-сцена – это очень большая самодеятельность. Музыкантам не платят больших денег за музыку, они работают 8 часов в день, а по вечерам репетируют. Концерты играются на стрёмной аппаратуре. Альбомы  выходят крошечными тиражами и за них музыканты практически ничего не получают. На Западе есть индустрия, которая получает доход в том числе от музыки. У нас же, играя такую музыку, будешь под забором, если у тебя нет другой работы, приносящей доход. Развивать музыкальную индустрию невыгодно в стране, где самая прибыльная отрасль – разработка и добыча топливно-энергетических полезных ископаемых. Вот если бы у тебя было лишнее бабло, ты бы его куда вложил? В нефть или в рок-музыку? Одно время Андрей Ковалёв что-то спонсировал из своего кармана, однако быстро понял, что дело это бесперспективное.

 

 

 

 

 

 

И при всём этом мы не останавливаемся и не складываем руки! Меня, в общем-то, ни разу не обламывает то, что не собираю стадионы и не зарабатываю денег. Я занимаюсь музыкой не для этого.
Играю, как уже говорил, в первую очередь потому, что это  угарно и весело!

Для нас, андеграундных музыкантов, уже в радость, что кому-то понравились наши песни, кто-то подошёл после концерта и пожал нам руки и сказал, что мы молодцы. Я целый год буду писать песни, репетировать и записывать новый альбом хотя бы потому, что хоть один человек его послушает и скажет: «Да, это круто! Это охрененная музыка!».

Главное – чтобы музыка была доступна слушателю. А как это происходит, через Интернет, через лейблы – не так уж и важно. Если хочется обязательно издать свой альбом на физических носителях, а с лейблами но более-менее нормальных условиях договориться не получается, то на крайняк остаётся самиздат. Не так уж дорого, и, по крайней мере по Москве разойдётся, например, на концертах. Также можно по почте наложенным платежом диски высылать поклонникам и коллекционерам.

Желание выступать для своих людей – это главный стержень для жизни ансамбля. Если ты умеешь играть и делаешь это хорошо, то перед пустыми залами точно не окажешься. А в целом, 20 человек, 200 или 2000 – пофиг. Если хоть один обрадуется и угорит, то я уже буду считать, что моё дело сделано. Конечно, мне хочется донести свою музыку до максимально возможного количества людей, но это не является приоритетом номер 1. Куда важнее поработать над качеством собственного исполнения и воплощением музыкальных идей.

Группа ТРОЯ, как и большинство, больше тратит, чем зарабатывает. Мы многим жертвуем ради возможности играть музыку для людей –  личной жизнью, карьерой и т.п. Но лично я,  оглянувшись назад, ни о чем  не жалею.

Кто-то на заработанные деньги покупает машины, мебель, украшения, модные шмотки и прочую хрень, от которой толку на самом деле не так много, как кажется. Мебель развалится, шмотки износятся, машина сгниёт, дом с квартирой снесут, а записанный альбом останется навсегда в веках (улыбается).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Многие юные музыканты задвигают такие же бодрые телеги, как ты сейчас. Но проходит время, они взрослеют, женятся, обзаводятся детьми и ипотекой. Далее – кризис среднего возраста, и человек полностью забивает на музыку. Не боишься, что и тебя постигнет такая же судьба, тем более что и ты уже давно не пионер, в общем-то?

 

 

В. Будник: Да, сейчас и мы уже не такие задорные юноши, как раньше. Помимо записей и концертов, нас окружает куча бытовых проблем.  У некоторых из нас появились семьи.

Такая штука, как переоценка ценностей, рано или поздно всё равно наступает. И встает вопрос о том, стоит ли идти дальше по тому пути, который ты выбрал? И такие вопросы задают себе не только музыканты, а практически все, кто не живёт исключительно по принципу «дом-семья-работа, дачка, тачка и собачка».

 

 

 

 

 

 

Да, сейчас уже не так горят глаза, глядя на весь этот митал и всё, что с ним связано. А выйти на сцену – уже не волнительный момент, а просто так же естественно, как сходить в туалет. Да и не только у меня. Мы все ощутили, что вдруг повзрослели. Но мы продолжаем рубить. Обычно люди бросают музыку ближе к 30: типа, несолидно, вроде взрослый дядька, а всё по сцене с гитарой прыгает. Но так можно и про любое хобби сказать. Музыка – из них не самое плохое. Это относительно безопасно, почти всегда весело, тут большое сообщество музыкантов и слушателей. Именно благодаря музыке я познакомился со множеством клёвых людей, которых бы никогда не узнал, если бы не играл на гитаре. Да и те, кто бросают, часто потом об этом жалеют.

 

 

-Некоторые музыканты перед выступлениями для бодрости духа, для стимулирования веселья и куража принимают алкодопинг. Что ты думаешь о подобной практике?

 

 

В. Будник: Если людям относительно опытным бухать не повредит, то начинающим это слегка противопоказано. Ибо даже под лёгкой «мухой» частоты и тембры в голове исполнителя меняются совершенно. Другое дело, что публика в залах зачастую тоже под шафе… Но, тем не менее, если музыканты хотят добиться чего-то серьёзного, то я бы много бухать перед выступлениями не рекомендовал до тех пор, пока не будешь точно знать, что справишься с концертом и в нетрезвом состоянии. Ну а чтобы снять волнение грамм, 100-150 грамм крепкого пойла вполне хватит.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что можешь ещё посоветовать пионерам?

 

 

В. Будник: У нас в стране исторически сложилось, что очень большое количество людей нифига не делают и ждут, что всё к ним само с неба упадёт. А если и делают, то на отъе..сь. Не помню, кто сказал: «Музыканты – те же дети, только х... больше».

А ведь для реальных хороших результатов нужно очень много заниматься. Кроме самих музыкантов их группа никому не нужна изначально, и помогать им просто так никто не будет. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

 

 

 

-Зачастую группы говорят, например: «Да, звук на концерте был говном, но виноваты не мы, а хреновый аппарат в клубе и криворукий звукач».

 

 

В. Будник: Действительно, обычно владельцы клубов жалеют бабки на нормальный аппарат. Достаточно редко играл концерты, где все нужные девайсы были бы в наличии и в рабочем состоянии. Особенно это касается мониторной линии. Мощности же аппарата тоже недостаточно, чтобы переорать ту же ударную установку. В итоге звукач клуба сталкивается с задачей вывести всё это в непонятно каком состоянии в порталы, которые тоже работают на пределе. Но сделать тише их нельзя, иначе их будет не слышно за грохотом барабанов.

Далее. Средний клубный концерт состоит из сетов нескольких групп. В таких условиях провести полноценный саундчек для каждой банды практически нереально.

Исходя из всего этого, в клубе нарулить хотя бы звук на троечку довольно непросто.

Плюс некоторые звукари в клубах имеют низкую квалификацию. Есть даже такие звукачи, которые, видимо, из звукового оборудования умеют работать только с сабвуфером из багажника девятки и с музыкой для реальных пацанов с района.

 Но тут многое зависит и от самих музыкантов.  Музыканты многих групп не представляют, как они должны звучать на сцене, да ещё и вдобавок зачастую довольно коряво играют.

В наш век продвинутых технологий в Интернете можно найти массу статей о том, как настраивать саунд инструментов в самых разных условиях. Просто обычно перед началом концертной практики музыканты не читают умную и нужную им лично литературу, чтобы хотя бы вникнуть в суть работы того или иного девайса. А когда они выходят на сцену, из-за этой неподготовленности начинаются проблемы.

Я не утверждаю, что в любом клубе всегда можно нарулить крутой звук. Но можно собственными силами сократить число косяков до минимума. Достаточно просто не лениться.

Всё получается намного быстрее, когда человек чётко знает, чего он хочет от звука. Грешить на клубы можно сколько угодно. Но так как в наших условиях получается «за неимением барышни горничную», то мы сами должны выкручиваться. Приходить перед концертами на саундчеки. Перед тем как играть, определиться всей группой, кто кого не слышит, можно ли начинать и т.д. При этом каждый из группы должен знать, что ему наиболее необходимо слышать. В общем, виноваты в хреновом звуке чаще не столько звукачи и клубы, сколько сами музыканты.

 

 

 

-Как ты думаешь, стоит накопить денег и ломануться записываться на западных студиях, или можно прилично записаться и в России?

 

 

В. Будник: Надо смотреть по конкретным ситуациям. Но зачастую запись на Западе делается не столько ради лучшего соотношения цены и качества, сколько просто для понтов и пиара: «А мы сводили альбом в ФИНЛЯНДИИ!». «А над нашим альбомом работал известный звукорежиссёр из ГЕРМАНИИ!». «А у нас в группе участвуют ЗАРУБЕЖНЫЕ музыканты!». Народ это хавает, потому, что Запад для многих  – это до сих пор как символ чего-то крутого и недостижимого. То, что в России в нынешнее время можно сделать как минимум не хуже, мало кого интересует. Запад – это бренд, а значит «это круто!». Но и на западной студии на выходе может получиться говённый ширпотреб.

Мы пишемся в России, и будем дальше писаться тут. Нас всё пока устраивает.

 

 

 

- Что ты можешь посоветовать из гитарных видеошкол?

 

 

В. Будник: Могу точно сказать.

Paul Gilbert – Intense Rock I & II

John Petrucci – Rock Discipline

Вот эти две школы – самые комплексные и универсальные для металлического соло-гитариста, и вообще круто поднимают уровень. Остальные несколько более специфичны.

Ещё помогают набраться фишек школы Тони Макалпина, Грега Хоу, Майкла Ромео и, особенно, Кико Лоурейро.

Но вообще я бы посоветовал найти нормального преподавателя – дело тогда значительно быстрее пойдёт.

Что мешает в наше время обучению игре на инструменте, да и вообще обучению любому ремеслу? Вроде проблемы с поиском и получением информации перестали быть актуальны лет эдак 10-15 назад.

Раньше на дешёвенький инструмент приходилось долго и упорно копить, струны не менялись годами, медиаторы вырезались из телефонных карточек. Вместо усилителя – видавший виды пердящий китайский двухкассетный мафон, со скандалом отжатый у родителей. Из литературы были совковые самоучители и не менее совковые песенники. Множество гитаристов испытали множественный оргазм, когда небезызвестный гитарколледж выпустил брошюрки с табами Металлики. То, что нравилось  – приходилось снимать. Особая гордость коллекции – переписанная 100500 раз видеошкола Марти Фридмана на VHS и журнал Guitar World за 98 год с постером Рэнди Роадса. И, в общем-то, нормально было (улыбается).

Сегодня Ютуб завален видеоуроками, на трекерах вагоны видеошкол, табы на всё-всё, и трудно найти материал, который бы ещё не сняли. Можно приобрести сносный инструмент по цене, доступной каждому. В эффектах вообще недостатка нет. Guitar Pro,  секвенсоры, виртуальные инструменты –  казалось бы, сиди да пользуйся, учись как хочешь, чему хочешь и в любое время, не отходя от компа. Но почему-то у желающих освоить инструмент вопросы всё те же, что и в далёкие времена.

Главная причина проблем, на мой взгляд, как раз и заключается в этом обилии всяческого барахла, которое не только не способствует обучению, а ещё и дезориентирует и демотивирует желающих постигнуть новые науки.

Да, на Ютубе много обучалок, но большая часть из них производится авторами из серии «я научился играть соло и стал большим экспертом, теперь я могу учить людей». Каждому хочется побыть экспертом и брендом, да ещё и срубить бабла. Качество гитарпрошных табов тоже ввергает в уныние. Снимают все, даже, видимо те, кто песни ни разу не слышали. От всего этого многообразия разбегаются глаза и тихо опускаются руки. Дополнительно делают «хорошее» настроение маленькие корейские девочки, своим исполнением как бы говоря «смотри, сука, ты так никогда не сыграешь, лох».

Обучающие материалы скапливаются гигабайтами на жёстком диске, руки доходят лишь до четверти из них в лучшем случае. Да ещё и подкидывают угля в топку самолюбия школьники, прочитавшие пару статей, выучившие несколько рифов, и сразу же ставшие экспертами и критиками твоего исполнения.

Разберёмся по порядку, что же делать?

1. Выкинуть нафиг все обучалки, отписаться от каналов на Ютубе. Оставить только две, максимум три видеошколы, которые больше всего нравятся, и СИСТЕМАТИЧЕСКИ по ним заниматься.

2. Отключить весь информационный шум. Когда занимаешься на инструменте или читаешь теорию, ничто не должно тебя отвлекать. Глушим мобилу, закрываем социальные сети, задёргиваем шторы, выгоняем домашних животных и девушку погулять. Важно полностью сосредоточиться на занятии, так дело пойдёт намного быстрее и продуктивнее.

3. Играем по табам. Перед тем, как скачивать упаковку табов, послушай несколько раз песню с гитарой в руках. Возможно, табы качать не придётся. При разборе сложных соло обязательно постарайся найти видео с живым исполнением произведения. Оно, скорее всего, ответит на многие вопросы. Вообще, наблюдая за игрой любимых исполнителей, можно почерпнуть немало важных вещей. Поэтому ходи на концерты и мастерклассы. Помимо ответов на технические вопросы, получишь эстетическое удовольствие и мощный заряд вдохновения, который заткнёт всех корейских девочек.

4. Играй то, что нравится и хочется. Не бойся прослыть говнарём  (улыбается). Любишь «Арию» и КИШ – так играй именно их, и шли нафиг всех, кто лезет со своим брутал-техно-дэтхом и джент-прогом. Реальный говнарь – это тот, кто поносит вкусы других. А исполнение произведений, на которые не стоит, пусть даже и прививает некоторую дисциплину, но сильно портит музыкальный вкус.

5. Доверяй интуиции. Может Вася из группы ВКонтакте и говорит, что ты что-то делаешь неправильно, всё равно, слушай внутренний голос. Доверяй ощущениям – это ключ к индивидуальности.

6. Лучше всего найти нормального преподавателя. Но к выбору отнестись нужно максимально ответственно. Этому человеку ты должен полностью доверять. Пусть говорят, что он офигенно крутой и выучил пачку виртуозов, не факт, что он подойдёт тебе. Если препод грузит тебя материалом, который ты играть не хочешь – прямо говори: «Братан, давай другое, я эту дрочь играть не буду». Занятия должны быть в кайф.

7. Никого не слушай. Делай так, как нравится именно тебе. Фильтруй информацию по максимуму и относись ко всем советам критически. Все авторитеты – это такие же алкаши, наркоманы, тщеславные задроты и обычные люди со своими проблемами и комплексами. Я не претендую на объективность, в том числе. Поэтому и мои слова тоже выкиньте из головы и забудьте, что прочитали моё интервью (смеется). 

 

 

 

 

 

 

 

- А что можешь посоветовать для хоть какой-то раскрутки группы?

 

 

В. Будник: В первую очередь надо иметь интересные и качественно записанные песни. Среднестатистический слушатель ходит, как правило, на те группы, которые он может послушать в своём плеере.

А уже потом можно и рекламой заняться. Сейчас, благодаря Интернету, возможностей для этого больше и ценники дешевле. Правда, нишу рекламы мы осваивать начали только в этом году, до текущего момента за 10 лет мы не вложили в рекламу ни копейки, о чём я теперь очень сожалею. Те группы, которые начинали в то же время с нами, имея менее качественный материал, добились большего успеха у слушателей только потому, что не забывали про рекламный бюджет.

 

 

 

-Твой соратник по ТРОЕ Дмитрий Аргенто в одном из интервью сказал: «Современная российская тяжёлая сцена – банка с пауками. Все друг друга ненавидят, но строят из себя друзей. Внешне у всех улыбочки как у покемонов, «мир-дружба-стальное братство-хеви-метал», а при первом же удобном случае никто не упустит возможности как-нибудь кого-нибудь облапошить. Впрочем, бывают и исключения. Но они, как водится, только подтверждают правило». Конец цитаты. А ты что думаешь на этот счет?

 

 

В. Будник: В этом есть немалая доля правды, но так везде, где присутствует конкуренция. Если не ошибаюсь, Аргенто это говорил году эдак в 2008. Сейчас мы более спокойно ко всему относимся, а раньше могли и в щи надавать особо наглым деятелям культуры, говорящих про нас всякое говно. Впрочем, это больше не групп касалось, а организаторов концертов.

 

 

 

-Ровно два года, с декабря  2011 по декабрь 2013, ты параллельно с ТРОЕЙ играл также в группе ARIDA VORTEX. Расскажи о своем участии в данном коллективе. Как удавалось совмещать игру в двух группах?

 

 

В. Будник: Это был интересный и полезный опыт. Вортекс – одна из самых техничных банд на нашей сцене, поэтому мне пришлось здорово подтянуть уровень исполнения, чтобы играть их музыку. Помню, сразу по пришествии в группу мне нужно было выучить 12 песен за полторы недели, а потом сразу концерт! Я жутко нервничал, но вроде справился. В целом, мы хорошо сработались и неплохо проводили время. Да и разошлись по-дружески, постоянно видимся и общаемся. В общем, вспоминаю это время с улыбкой.

А совмещать было реально тяжело. Весь 2013 год у меня прошёл следующим образом: понедельник, четверг и пятница – репетиции, суббота-воскресенье – выездной концерт или запись. При этом я ещё и работал на нормальной работе с 10 до 19. Крыша ехала конкретно.

 

 

 

- А ещё в каких-нибудь проектах ты участвовал?

 

 

В. Будник: Да, у нас есть метал-джем, состоящий из различный деятелей московской рок-метал сцены, где мы играем кавера и всячески веселимся. Также недавно я записал соло к одной из композиций для оперы украинской группы POWERTALE. Проект интересный и перспективный. Мне эта идея вообще сразу понравилась. У нас метал-оперы ассоциируются с эльфами, гномами и всяким таким рукоблудством, не в последнюю очередь благодаря ЭПИДЕМИИ. А тут всё же что-то альтернативное.

 Единственное, чем такие проекты опасны – это тем, что группа загоняет себя в рамки своих историй. Взять к примеру ту же ЭПИДЕМИЮ. Ребята записали интересный, зрелый и вообще хороший альбом «Дорога домой», а народ начал возмущаться, мол «верните нам эльфов и Торвальда!». Пришлось вернуть… Теперь им сложно отказаться от фентези-тематики без потери аудитории.

 

 

 

-Что пожелаешь обитателям Мастерсленда?

 

 

В. Будник: Тут обитатели довольно разнообразные, что можно пожелать одному, то другому будет не в масть, поэтому воздержусь от пожеланий.

Просмотров: 3356  Комментариев: 13
Загрузка...
Гости не могут комментировать новости

Лучшие комментарии:

03 июл 2016, 03:43

Володька производит впечатление простого, открытого парняги, душа нараспашку. Наверняка клёвый товарищ по жизни, свой в доску.
Хоть я и за ЗОЖ trollface


 7 

Комментариев: 45

02 июл 2016, 12:31

А, всё, нагуглил. Взрослый, состоявшийся человек, всё и всем доказавший, такого не скажет.

 5 
Комментарии ():



24 Апр 24
сегодня
Комментариев: 0
23 Апр 24
Комментариев: 1
22 Апр 24
Комментариев: 0
19 Апр 24
Комментариев: 0