Mastersland.org - Интервью с Power Metal группой HOLY DRAGONS
Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Последние комментарии
Нафталин какой-то. Такое ощущение, что ребята не понимают, что подобное играть в 2024 году...
9 ч. 8 мин. Roman_T
Да.. совсем позабыл "поставить на весы" кипеловский релиз. А вель этот мини-альб...
19 ч. 38 мин. Dandy
Наиболее интересными из претендентов можно назвать анархистов Монгол шуудан с нашим "...
19 ч. 50 мин. Dandy
Это даже немного обидно, что по радио в моей молодости крутили только два трека Альфы : &q...
23 ч. 31 мин. muravied
По-своему грамотный ход получился, чтобы не выпадать надолго из информационного поля, но б...
Сто лет не радовали земляки-абаканцы новыми творениями. Но вот предоставилась прекрасная в...
1 д. Dandy


Топ самых обсуждаемых новостей за последний месяц
НОВЫЙ EP ГРУППЫ КИПЕЛОВ - ВЕСЫ СУДЬБЫ (2024)
43 комментариев
Добавлена 20 д. назад
ДЕБЮТНЫЙ EP ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ВОЛЯ И РАЗУМ (2024)
29 комментариев
Добавлена 8 д. назад
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ЛЕГИОН - ДАЙ МНЕ ИМЯ
9 комментариев
Добавлена 26 д. назад
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ГОРИ
9 комментариев
Добавлена 12 д. назад
НОВЫЙ СИНГЛ ГРУППЫ ХАМЕ-ЛЕОН - СКВОЗЬ ГОРОДА
6 комментариев
Добавлена 21 д. назад
Смотрите также
1 Мар 22
Комментариев: 0
26 Мая 15
Комментариев: 2
25 Апр 14
Комментариев: 1
8 Ноя 13
Комментариев: 1
1 Ноя 12
Комментариев: 2








 

По всем вопросам пишите на email admin@mastersland.org

 

Реклама на Mastersland.org

 



08.04.2016 21:20
Категория: Новости, Аудио, Видео
Группа: Hok-Key

Для меня музыка «HOLY DRAGONS» это целая эпоха. Целых двадцать лет. Многие росли вместе с группой, заслушивая «до дыр» их альбомы на обычных магнитных кассетах. Это настоящее чудо, что музыканты несмотря ни на что до сих пор с нами. И не только дают концерты, но и записывают новые альбомы. Группа давно заняла свою особую нишу и творит ни на кого не оглядываясь, заслужив любовь многочисленных поклонников далеко за пределами родного Казахстана. Такой стойкости и трудолюбию можно только позавидовать. Аналогов данной команде нет и, боюсь, что уже и не будет. Я очень рад, что у нас состоялся этот интереснейший разговор. А причиной для него стал выход долгожданного нового альбома группы.

 

 

Вопрос: Итак, двадцать лет! Что и говорить большой срок. Целая жизнь. Даже больше чем два десятка лет (ведь первый состав был сформирован в далёком 1992-ом году). Огромный путь, на котором группа постоянно менялась. Я подробно, зная ваше творчество, говорю это не просто так. Пробовали разное. От чего-то в итоге отказывались, что-то оставляли навсегда. Можно ли сказать, что «HOLY DRAGONS» образца 2016 года это уже окончательно сформировавшаяся «металлическая бабочка», вылупившаяся из долго спавшей «куколки»? Вы ведь менялись вместе со своей музыкой. Как это было? Или, быть может, эволюции нет конца? Идеал где-то там за горизонтом. Может лучше всегда находиться в его постоянном поиске?

 

Jurgen: Воды с того времени утекло немало. Изменилось почти все! Менялись мы сами, менялся мир вокруг. С самого начала было ощущение, что «опоздали на поезд» рок-н-ролла – вот и догоняем его все эти годы. А перемены – это жизнь, суть жизни. Как там в «Сталкере» у Тарковского говорилось – из Лао-Цзы цитата, если не ошибаюсь – «Живое, особенно мягко и гибко, мертвое - твердое и жесткое». Как только творческая единица «закостеневает» - все. Карго-культ дальше идет, самокопирование - а не творчество.

 

Следовательно, мы и дальше будем меняться. Эволюционировать. Иногда «навещать» какой-либо из старых периодов творчества группы – чтобы почерпнуть дух «того времени», и изменится вновь, уже по- другому. «Лабиринт» в движении, стеклышки калейдоскопа случайностей творят свою мандалу, а норны каждый раз по разному вплетают нити в свое полотно, тут нет «конечной точки движения», цель – это сам процесс. Пока ты живой человек, а не субъект, мутировавший в биоробота, идущего к далекой и единственно правильной цели… Как-то так.

 

Кстати, работа над материалами следующего альбома уже идет полным ходом – и он будет достаточно сильно отличаться как от самого свежего законченного альбома, так и от всего, что мы делали ранее. Записано уже более 30-ти минут инструментала.

 

Сhris: Я могу добавить то, что конечно группа менялась и на разных этапах группа представляла собой именно то, что хотела. То есть на протяжении всей нашей истории можно наблюдать «драконов» как они были в естественной среде обитания без прикрас. Каждый альбом отражает наш взгляд на жизнь на каком-то этапе нашего существования.

 

 

Вопрос: Поговорим о современной тяжелой музыкальной индустрии. На бывших просторах СНГ ситуация мягко говоря грустная. Если не сказать катастрофическая. И, тем не менее, в чёрную бездну пока не скатились. Как вам русскоязычный слушатель и слушатель англоязычный. Отличия думаю серьёзные. Кто эти люди, как по-вашему? Каков их возраст, музыкальные предпочтения, менталитет. Есть ли у вас некий собирательный образ конкретно вашего «идеального слушателя»?

 

Jurgen: Ситуация относительно сложная, она как «матрешка» - складывается из нескольких проистекающих друг из друга составляющих. Можно бесконечно говорить об отсутствии хорошей инфраструктуры, лейблов, магазинов и так далее – все это обговорено уже на несколько сотен или тысяч раз - но дело в том, что спрос рождает предложение. То есть – все-таки более важный вопрос в том, «кому все это нужно» и кто готов платить деньги. «За то, что и так можно скачать бесплатно» в случае записей к примеру. Мейнстримовой публике все это не интересно – концерты, метал- и рок- среда, нет мейнстримовой публики – нет денег в бизнесе, нет денег – нет красивых, привлекательных для потенциальной «новой» публики событий. В отличие от абстрактного «запада», где рок-н-ролл до сих пор овеян определенным романтическим «шармом» и является частью нормальной общественной жизни - тут вся эта музыка и окружающая ее субкультура чаще всего кажется маргинальной для людей «извне». Итог - нормальный рок-бизнес так и не становится на ноги. Обидней всего, когда эта субкультура не только «кажется маргинальной», но и является таковой, что время от времени случается…

 

Публика…Всякая она бывает. Для меня важнее разделение публики не по языку, а по менталитету, по тому вектору «свой-чужой», которым она руководствуется. Наши старые русскоязычные альбомы чаще всего очень тепло (и, не побоюсь сказать – с воодушевлением) принимались зарубежной публикой, как ни странно, хотя для бизнеса «языковой вопрос» был стоп-сигналом. Есть очень серьезные слушатели, которые слушают только «классические» вещи, и не в коем случае не молодые группы или андерграунд, за исключением очень-очень ярких, но при этом традиционных вещей. Есть молодые слушатели, для которых важнее мода, «своевременность», чем качество музыки, ее выразительность и самоценность – это было всегда, и всегда будет. И региональные различия. Где-то больше «матерых меломанов», где-то – «модной молодежи», сам музыкальный вкус отличается в разных регионах. Например – вкус среднестатистического немецкого, греческого, швейцарского, болгарского или датского меломана, слушающего тяжелую музыку – мне понятен и близок (хотя страны не очень много общего имеют между собой), но я очень плохо понимаю финских, польских, шведских метал- фенов. То есть – я понимаю их вкусы, но они очень далеки от моих по большей части. И совсем не понимаю американского слушателя, за пределами некоей небольшой «олд- скульной» тусовки, ориентированной на традиционный метал. Но мы тут говорим о «массовом слушателе»! Тут же можно перейти и к пост- советским реалиям, к русскоязычным слушателям. Мне близок слушатель «олдовый», люди, которые слушали первую-вторую «волну» метала, закончившуюся на группах типа «Паранойя» или «Adolf Castle» (включительно). Потом эстетика изменилась – и возобладала более поздняя школа. Не мое, если честно – равно как допустим, Sabaton это не мое, Dragonforce не мое, Nightwish и Within Temptation – не мое.

 

Сhris: Честно говоря, это очень большой вопрос. Так однозначно сказать нельзя кто наш слушатель, тем более идеальный, хотя какие-то тенденции прослеживаются. К примеру, я точно знаю, что нас предпочитают слушать люди с техническим образованием. Их среди наших фанатов больше, чем гуманитариев почему-то.

 

 

Вопрос: Вы успешно осваиваете западный тяжелый музыкальный рынок. Многие группы могут об этом только мечтать. Как это у вас получилось? С какими именно лейблами вы сотрудничаете?

 

Сhris: Дракон знаете ли, зверь большой и ему постоянно мало места. То ему границы Казахстана в плечах жмут, то в страны СНГ хвост не помещается. Ну вот так вот мы и докатились до мирового пространства. А если серьезно, то мы работаем с лейблом Pitch Black Records. У лейбла очень хорошая дистро сеть, они даже входят в дистро сеть лейбла Nuclear Blast. Так что, кто знает, может мы разрастемся еще дальше.

 

Jurgen: Первое издание музыки нашей группы на компакт-диске произошло в Польше, в январе 2001-го года. Это был наиболее свежий на тот момент альбом «Thunder in the Night», вместе с ним была выпущена еще и кассета, где на другой стороне был «House of the Winds» - то есть примерный аналог сборника «Rage of the Dragon Lords», вышедшего в то же время в Казахстане. Потом произошла смена состава, вернее – развал группы, при котором пришлось элементарно спасать свое «детище». Новый вокалист – Хольгер – с которым мы уже работали в самом начале – не смог осилить англоязычную лирику. Пытались что-то сделать, но ничего не получилось, были какие-то предварительные предложения к сотрудничеству от лейблов, но только при условии англоязычной лирики. Тогда мы плотно общались с народом с лейбла «Magic Circle Music», который был связан с группой Manowar и его менеджментом, но тот английский, который получался у Хольгера, был не совместим с требованиями западного шоу-бизнеса. Переход к русскоязычной лирике был не осознанным выбором на тот момент, это воспринималось чем-то временным, что в итоге продлилось 8 лет, и растянулось на шесть альбомов плюс две «перепевки». Лирику альбома «Судный День» мы переводили с английского – сейчас это воспринимается как «анекдот», но на тот момент особо было не до смеха! Естественно, все связи и предварительные договоренности «за бугром» за это время были потерянны, и в 2010 году пришлось «начинать сначала». Как получилось? Я даже и не совсем это понимаю. Записали альбом в виде Интернет- релиза, потом еще одну «демку» - в Интернет, особого резонанса Интернет-релизы не произвели. Потом камрад, который занимается проведением музыкальных конкурсов (спасибо, Энди!) кинул наш е-мейл шефу на тот момент еще небольшого, но очень гордого лейбла – и оно пошло-поехало…

 

По лейблам… В прошлом – сотрудничество с Dragonite, Metalism, Союз-Мюзик, Metalagen, сейчас наш лейбл – Pitch Black Records, который тесно связан с практически всеми крупными дистро-сетями и несколькими ведущими лейблами вплоть до знаменитого Nuclear Blast. Кстати, на последний мы имели реальную возможность подписаться, но из-за действий одного из наших прошлых вокалистов, сорвавших сроки сдачи материала, «сделка века» была сорвана. «Maybe, Next Time?».

 

 

Вопрос: Ваши музыкальные вкусы? Было бы очень интересно о них узнать, проецируя эти вкусы на сегодняшний день. Особенно учитывая, что большинство моих знакомых музыкантов играющих power metal, слушают совсем иную музыку нежели ту, которую исполняют. Откуда черпаете вдохновение для своей музыки и лирики? Может из той самой бессмертной классики метала?

 

Jurgen: Я стараюсь делать и записывать именно то, что хотел бы услышать от другой группы. От какой-либо из числа моих любимых групп, например. Такой подход родом из 90х – когда ты покупал долгожданный альбом любимой группы, приносил его домой, пытался расслушать пару десятков раз – и грустно ставил кассету на полку. «Самому легче сделать, чем дождаться» - таковы были мотивации. По части стиля – я не знаю, что мы играем, если быть честным. Наверное, это все-таки Heavy в одной из «жестких» ипостасей жанра, с расширенными границами. Power- metal – по мне слишком пространное понятие, которым зачем-то объединяют зачастую противоположную музыку. К примеру, если взять так называемый «American Power Metal 80х» - он ведь гораздо ближе к Bay Area Thrash Metal, нежели допустим – к слащавым финским или итальянским группам. Стиль один («Power Metsl») – а музыка то разная! От любимой до непереносимой. О чем думают маркетологи? Так быть не должно.

 

Про влияния. Я слушаю много разнообразной музыки – классическую музыку от ренессанса до романтизма, больше всего люблю немецких композиторов, кстати, старый диксилендовый джаз – тех времен, когда для джаза была обязательной мощная духовая секция, а солирующими инструментами были те же духовые, этническую музыку – сейчас в основном ориентальную, кельтикой да и прочей «европой» переболел лет 8-10 назад, блюз старый – Кинга, Бьюконена, рок 70х, поп музыку старую – тут как раз европейскую, ABBA – самая любимая поп группа пожалуй, равно как Pink Floyd – самая любимая группа из «не- тяжелого» рока. Но все-таки до сих пор самое любимое – это именно классика традиционного метала. Начиная от 70х и… Любимых групп несколько сотен наверное, практически вся олд-скульная «классика». Самые любимые пожалуй – Rainbow, ранние альбомы DIO, практически все от Iron Maiden, Judas Priest, ранние альбомы Helloween и Gamma Ray (до середины 90х примерно), Exciter и тому подобные группы. Из американцев – допустим, Savatage, Crimson Glory, Metal Chursh, пару альбомов Megadeth, старые альбомы Annihilator.

 

Сhris: Ну конечно, без вариантов я люблю Iron Maiden и Judas Priest. Это огромные величины в музыке и они для меня много значат. Потом конечно такие группы как Gamma Ray и Helloween, ранний Helloween намного больше конечно, хотя их крайний альбом “My God Given Right” очень понравился, а особенно титульный трек. Надо еще отметить Unisonic – душевная музыка, плюс на концертах они шикарны!

 

 

Вопрос: Признаюсь, я просто в восторге от обложки вашего нового альбома. Вышло злободневно. Некий знаковый одиозный персонаж готовится подарить неведомым несчастным очередную порцию «великого блага» пресловутой «демократии». Бомболюк какого самолёта изображён на обложке? Может печально известного В-29? Расскажите о вашем новом диске. Что нас там ждёт. Обложка уже сюрприз, может и внутри тоже будет много приятных неожиданностей.

 

Jurgen: Да, это именно B-29. Его кокпит мы уже наблюдали на «Zerstorer»-e, теперь же пришло время заглянуть в порочное нутро «крылатого ящика Пандоры», лишившего человечество некой «девственности»! Энола Гей, мать ее за ногу! «Now, I am become Death, the destroyer of worlds» – «Я стал Смертью, разрушителем миров» - до этого ни один человек не мог позволить себе произнести эти слова, не будучи безумцем. Так или иначе, не будучи оным, Оппенгеймер открыл «игру». Новые правила. Так уже сложилось исторически, что «инициацию» человечества в новую, «ядерную» реальность произвели именно американцы. Ну и рок-н-ролл туда же, как побочный продукт ядерной реакции! Постарался не «призрачный немецкий гений», ни «сталинские соколы». Поэтому то у нас на обложке и появилось это «пугало с ядерными бомбами». А что там, в «бомбах»? Это загадка. Может быть – Рок-н-Ролл? Или Кока-Кола? Или напалм (вперемешку с «демократией»?) Или все сразу? Понять это можно, только испытав это все на себе – главное, чтобы это не стало последним, что увидишь в своей жизни!

 

По музыкальной составляющей. Сразу скажу, это не «Zerstorer-II». Что было бы сейчас «штамповкой». Вместо этого мы совершили небольшой «вояж» в историю нашей группы. Те или иные песни отражают те или иные периоды жизни нашей группы (попробуйте угадать, какие!). При этом появилось что то новое, мне кажется – что этот альбом получился несколько более мрачным, нежели предыдущие.

 

Сhris: Кстати изначально задумка обложки была совсем другой, как и концепция. Но в итоге получилось, то, что получилось и получилось, я считаю неплохо.

 

 

Вопрос: «Цивилизатор»! Глядя на обложку сразу понятно, что к чему. Это просто остроумный стёб или всё-таки есть и «двойное дно»? Может обложка намекает на некую концептуальную базу ваших текстов?

 

Jurgen: Обложка была сделана по ассоциациям с заглавным треком, который так и называется – «Цивилизатор». Мотивировали на все это дело размышления о том, какие «интересные» искажения логики возникают у людей, стоящих у руля единственной (на сегодняшний момент) «супердержавы», когда они решают судьбы и предназначения «недоцивилизованных» (по их мнению) стран… Высокомерно, надменно, при этом - руководствуясь своим невежеством в полной мере: «"Цивилизатор" / Ты прав всегда! / Ты принесешь рабство - правилом игры / "Цивилизатор"! Вся жизнь – борьба / Но не бывать триумфу / Твоей лжи”. Тут «господам-хорошим» недалеко и до «сверхчеловеков» (по-Ницше!), да вот только идея эта – с подмоченной репутацией, она была использована одним небезызвестным режимом - и в полной мере им дискредитирована, жаль что «решатели судеб человечества» так часто похожи на злых и капризных детей, которых ничего не учит…

 

Кстати, эта тема проходит «живой нитью» через альбом – такие песни как «No Oil – No War» или, может быть, песня с несколько банальным, но до сих пор актуальным названием – «Stop The War», посвященная любителям «по-пулять», готовым ради своего «хобби» ехать на другую сторону Земли. Они не думают, что беда, которую они приносят в чужие дома – может добраться и до их дома, до их детей, жен и матерей. Тут нет намека на кого-либо, какой-то народ – такие «пулькачи» или «солдаты удачи» - как они себя называют, не наигравшиеся в детстве в «войнушку» - явление интернациональное. Я не пацифист, и не призываю людей «подставлять левую щеку» после удара в спину - но я явно вижу описанную выше тенденцию, которая мне не нравится. Когда люди, не уверенные в своей «мужественности» или просто – в себе – пытаются компенсировать все это немотивированным насилием, сбившись в стадо и взяв в руки стрелковое оружие. Слабак в собственных глазах становится «сильным» и «страшным». Вершителем Судеб. Смертью. Вот «Уроборос» нашего альбома и кусает свой «хвост» - от первой до последней песни. Впрочем, на этот раз мы не стали объединять ВСЕ песни единой концепцией, обеспечив более разностороннюю тематику лирики, что тяжело сделать на «концептуальном» альбоме. От «концептов» нужно отдыхать.

 

Сhris: Обложка намекает! Но в этот раз альбом не концептуален, хотя общая идея там конечно же есть. Причем, чем дальше смотришь на события в этом мире, тем больше понимаешь, что в какой-то степени мы возможно и напророчили кое-что. В этой связи вспоминается одна западная рецензия еще на альбом “Zerstorer”, в ней рецензент написал примерно такое: «Холодная война? Ребята, вы серьезно? Какая еще холодная война, она давно в прошлом!» А вот, увы, оказалось, что все еще нет, к сожалению. Еще один пример, все помнят землетрясение на Суматре в 2004 году, которое сдвинуло земную ось на 6 см. или землетрясение в Японии в 2011 году, которое привело к смещению земной оси аж на 10 см и сократило земные сутки, а мы еще в 2003 году в песне «Сумерки Богов» спели про то, что «ось мира пошатнулась».

 

 

 

Вопрос: Ваш музыкальный стиль можно называть по-разному. В целом это олдскульный пауэр, но есть и спид, и хэви, и элементы треш метала. Кто из современных русских/иностранных групп, по-вашему, достойно представляет данный жанр, состоящий из набора родственных направлений. Хотя как по мне на СНГ-овской сцене конкурентов у вас немного.

 

Jurgen: Я не очень хорошо знаю сегодняшнюю российскую и СНГ-овскую сцену, я слышал достаточное количество относительно перспективных групп, «дышащих в затылок» их западным «коллегам» - группам той же стилистической ниши и того же поколения, но они соприкасаются с интересным мне сегментом сцены чаще всего лишь «по касательной». Это тяжело объяснить, но возможно мне удастся это сделать. К примеру – DIO. Мне очень интересно его слушать, я получаю удовольствие, хотя все песни давно «на подкорке» записаны. И Йорн Ланде, перепевающий песни Дио. И поющий свои песни, «как бы не хуже». Профессионал высочайшего класса. И голос, и звучание, и драйв – все при нем. Но я выключаю Йорна. И ставлю Дио. Тут – «вкусовщина» чистой воды, а с «глыбами» рок-н-ролла очень тяжело конкурировать за «местечко в сознании». Я понимаю, что и моей группе приходится бороться за «право быть услышанными» с Титанами от рок-н-ролла – ну что же, таково уж наше предназначение, и роптать на него – бессмысленно.

 

По «общемировой» именно СЕГОДНЯШНЕЙ сцене. Многие сравнивают Holy Dragons c группами, принадлежащими к популярному сегодня NWoTHM – «Новой Волне Традиционного Хеви Метал», зачастую к ней относят такие группы как Skull First, Evil Invader, Enforcer и так далее (кстати – вопрос «знатокам» - есть ли в «русскоязычном пространстве» современные группы, принадлежащие к этой волне?). В свое время это сравнение было бы корректным – десять лет назад, во времена «Волков Одина», но… Тогда вышеназванных групп либо не было, либо они были никому не известны. Мы руководствовались очень похожими мотивациями на мотивации групп «волны» – «косплеили метал образца 1984-1985 года». Но это было десять лет назад, и с того времени много изменилось, да и мы меняемся. Безотносительно стилистики нового альбома («Цивилизейтор») – мне сейчас близка традиционная тяжесть самого конца 80х и первой половины / середины 90х. Тех самых 90х, когда «большой бизнес» отвернулся от традиционного металла! Было в группах тех лет какое-то стремление «дотянутся до далекой радуги», прыгнуть выше головы – я не говорю о тех, кто пошел на поводу у «тренда» или занялся поиском нового «я» - а о тех, кто упорно гнул свою линию, не обращая внимания на капризы окружающего мира. Сохранить свой «микрокосм» в бушующем мире, и отвоевать ему хоть какое-то пространство в бушующем информационном «хаосе». Так что… Пара-тройка первых альбомов Annihilator, три первых альбома Gamma Ray и так далее – это то, что я считаю очень близким к творчеству нашей группы.

 

Сhris: Как наш стиль только не называли и в каком только стиле мы не играли на самом деле. Но вот в прошлом году ребята с британской радиостанции TBFM услышали нашу группу и дружно назвали нас New Wave of Kazakhstan Heavy Metal по аналогии с NWBHM, мне это понравилось!

 

 

Вопрос: Расскажите о ваших сайд-проектах? Краем уха я слышал, что там будут русскоязычные релизы. Ну и ваше участие в трибьютах... С Helloween всё достаточно просто. Вы выбрали песню, которая по духу и звуку идеально подходила для вас. Собственно в похожем стиле вы всю жизнь и играете. Но вот с Rage получилась несколько диаметрально противоположная ситуация. Вместо того, чтобы снова обратиться к раннему творчеству группы (снова близкому вам по духу/этакий скоростной спид-треш с высоким надрывным вокалом), вы обратились к позднему периоду. Почему вы приняли такое решение? И какие ещё кавера мы от вас, возможно, услышим в ближайшем и отдаленном будущем?

 

Jurgen: Сейчас «сайд- проектов» как минимум два. Это «спейс-эмбиент» инструментальная электроника THE HEEPNOTIZER, проект, который пока заморожен и на ближайшее будущее (пока) продолжения его не планируется, возможно, будучи «разморожен» и получив продолжение – он станет более «гитарным» или приблизится к модному ныне «ретровейву». Второй проект - H-DRAGONS – по сути «русскоязычные гаражные Holy Dragons», где место у микрофонной стойки занял я собственной персоной, не забыв и о гитаре естественно. В этом проекте другая эстетика, он ближе к «русским метал-группам» первой волны и даже некоему року образца «Рубенштейна, 13». Другие образы в текстах, другой слог. Этот проект не закрыт, начерно записано даже еще 5-6 «заготовок», но у меня пока нет времени этим заниматься, и никаких планов на то, «что с этим все делать». Проект возник стихийно, во время «хеатуса» между двумя альбомами, мне тяжело дается ожидание – нужно было себя как то занять. То есть это то, что делалось сугубо ради саморазвлечения, и ничего больше. Ну и Александ Кулигин принимает (принимал?) участие в «Russian Metal Fortress», но о судьбе и состоянии этого проекта мне ничего не известно.

 

 

 

Трибьюты. C «Helloween» - именно так все и есть. Мы взяли песню, во многом представляющую альтер-эго нашей группы. Разогнали ее на 12%, до той скорости как ее исполняют на концертах Gamma Ray. На самом деле, это больше кавер на Gamma Ray, но за основу мы взяли конструкцию барабанных партий именно Helloween, характерную «пульсацию» Инго Швихтенберга, что было интереснее и «правильнее» для кавера, нежели «спрямленные бас-бочки» Ули Кюша, Томаса Нэка или Дена Зиммермана. Чуть-чуть изменили припевный рифф, и сыграли свои соло, ибо «так интересней», сохранив основу двух-гитарного проигрыша. В итоге – получилось именно так, «как все помнили» оригинальную версию. «Rage» по этому рецепту (уже использованному) было делать уже не интересно. В этом не было «вызова». Мы отобрали 7-8 песен, которые считали наиболее яркими в истории группы. У «Sent by the Devil» - интересная судьба. Я считаю, что это – одна из наиболее недооцененных песен группы. Конечно, можно было бы сделать «Ты зимы не бойся / Сохраню тебе тепло я» и прочие обещания в духе Винтерфелла Эддарда Старка - но эта песня итак более чем самодостаточна, хит с прекрасной судьбой. «Sent by the Devil» же в свое время была очень «странно записана», не получила должной популярности, потенциал песни не раскрылся. У меня твердое ощущение того, что Питер Вагнер это прекрасно понимает – даром что пихает эту песню то на «оркестровую» версию, то на новейший EP. Было интересно посмотреть – а как поведет себя эта песня 1995 года в наших руках. Я не воспринимаю эту песню как особо тяжелую и «забойную», скорее – это романтичная песня от не особо романтичной группы, а меня всегда привлекали эдакие оксюмороны. Ну и немаловажный момент – что эта песня в свое время оказала на нашу группу определенное влияние, как это не странно.

 

 

Работы по кавер-версиям – пожалуй, продолжим. Хочется сделать кое-что из наследия Judas Priest, есть еще несколько планов, раскрывать которые пока рано.

 

 

Вопрос: Назовите ваш любимый альбом «HOLY DRAGONS» и ваши любимые песни. Хотя объективно ответить на подобный вопрос очень и очень непросто. Наверняка найдутся слушатели, которые будут иметь несколько иное мнение.

 

Jurgen: На самом деле, самых любимых альбома у меня два. Первый это «Восход Черной Луны», в нем удалось впервые наибольшее полно воплотить тот стиль и звучание, которое мне больше всего нравится, второй – «Zerstorer», при близком к «ВЧЛ» звучании – удалось воплотить атмосферу «кошмара родом из детства», страха ядерной войны, дамокловым мечем висевшего над миром много лет. «У Элиса Купера в детстве под кроватью был огромный паук – у меня там была ядерная бомба!». Такая вот «страшилка». Ведь мы представляли, как это все когда-нибудь начнется. Мало того, нас готовили к этому. Ну и – «пуганием» наша группа не ограничилась, мы же не детки-блекметалисты, чтобы только «пугать» - хочется чего-то более осмысленного еще. В концептуальное повествование «внедрили» истории о разных моментах Холодной Войны – как переломных, так и скрытых от широкой публики, но особо опасных. Вся эта дрянь, которая происходила с ядерными боеприпасами, и которая могла бы послужить «спусковым крючком» Армагеддона…

 

 

По песням – сложнее наверное. Я люблю быстрые песни. Я маньяк быстрых песен! Но нельзя играть одни только быстрые песни – все они «сольются» в один трек по восприятию. Быстрый. Но очень однообразный. Любимые песни… Может быть – «Восход Черной Луны». «Маджестик-12» и «Ковбой» из «Инферно» - очень такие «пейнкиллеровские» темы. Из того что «помедленней» - «Запретный Горизонт», «HL7442», «Emptiness» из самого нового альбома. Но тут – по песням - все зависит от настроения, сегодня я назову одни, завтра – другие. Мне нравится много песен из альбомов, записанных еще до прихода Комарова, в 90х и 2000 году, хотя я считаю что потенциал этих старых песен в том виде, в котором они доступны сейчас, реализован не полностью. Но это дело будущего!

 

 

Сhris: Для меня любимым альбомом является альбом «Волки Одина», учитывая мою большую любовь к «скандинавщине». Что касается музыкальной составляющей этого альбома, то я считаю, что альбом уникален по своей сути - это на самом деле очень быстрый спид металовый альбом от корки до корки, а это редкое явление на самом деле, чтобы альбом был весь чисто спидовый. Более того, в этом альбоме есть два моих самых «боевых» текста, которыми я по праву горжусь это «Рагнарок» и «Шторм».

 

 

Вопрос: Остановимся на технических моментах. Как проходит подготовка к записи очередного нового альбома. Сколько на это уходит времени. Кто сочиняет основной музыкальный материал и лирику. Как выбираете аранжировку. Как проходит студийная работа (у вас ведь своя студия). Согласовываете ли вы заранее свой будущий материал с издающим лейблом, ибо всегда можно попасть под неприятное определение «неформат».

 

Jurgen: На самом деле, времени уходит много. Альбом – это долго. Меньше всего времени уходит на самый интересный процесс – придумывание материала, чуть больше – на запись инструментов. А вот обработка, отбор дублей, сведение и прочая рутина – все это съедает ВСЕ имеющееся время без остатка. Очень много уходит времени на работу с вокалами, ибо работа «дистанционная». В живую все проще – обговорили, переделали, сделали еще дублей и так далее – все в работе. В случае дистанционной работы любая переделка пожирает много времени на ожидание, плюс «эффект испорченного телефона» - там, где «на живую» бывает достаточно пары дублей после минутного обсуждения, приходится делать демки, и зачастую - переделывать и переделывать…

 

Хорошей, «быстрой» скоростью я считаю «песня- месяц». Это дебютник мы за 28 часов студийного времени записали. А демо 1992 года – за четыре. Сейчас так нельзя...

 

По части сочинения музыки – тут я единоличный «диктатор». Тексты – с Крис пишем 50 на 50, иногда – совместно работаем над одним текстом. Спорим, ругаемся. Сейчас уже спокойней работа идет, а в былые времена зачастую это напоминало действие пары непримиримых маленьких армий в отдельно взятом помещении! С аранжировкой – все с инструментом в руках, во главу угла ставится обычно гитарный риффинг, который играется «под клик», потом придумываются барабаны и потом уже – бас, который в случае нашей группы ВСЕГДА является «оппозиционным» и альтернативным к основной гитарной линии! Разве что риффы чаще всего играем относительно похоже!

 

С лейблом – нет, не согласовываем. Лейбл не вмешивается в наши дела. Мы не вмешиваемся в дела лейбла. Такая тактика у нас с самого начала, и по мне – она себя оправдывает. Отношения построенные на взаимном доверии. Это самое лучшее, что может быть в отношениях с лейблом, на самом деле!

 

 

Вопрос: Недавно вы выпустили видеоклип на песню с нового альбома. В клипе отсутствует ваш вокалист. Выглядит это несколько странно. Почему так вышло? Да и вообще расскажите об этом талантливейшем парне (его многочисленные сольные англоязычные кавера необычайно впечатляют). Как вам удалось заполучить в свои руки этакий «алмаз»?

 

Сhris: Этот парень настоящее сокровище, которое нам повезло встретить на своем пути. У него мало того, что уникальный тембр голоса, так еще кажется, что он вполне способен спеть буквально все - от «Рыбы-пилы» голосом Градского до «Mother Russia» голосом Брюса Дикинсона. Познакомились мы как и все сейчас – в Интернете, благодаря которому и работаем. Почему нет вокалиста на видео? Ну может быть каждую группу должна окутывать какая-то рок-н-рольная тайна или мистификация. У нас она окутывает Саню. Как к примеру никто не видел лица Киссов когда-то давно, или никто никогда не видел лицо Бакетхеда.

 

Jurgen: Наш вокалист – это самый настоящий «Мистер Икс»! Я сам его еще если честно не видел в «риал лайф», как говорится. Один из наших бывших вокалистов, большой любитель «таинственности и конспирологии», любит делиться со мной своими мыслями касательно природы нашего нынешнего вокалиста – теории интересные, начиная от того, что это – зародившийся в сети искусственный интеллект, сэмплировавший человеческий голос и развлекающийся таким образом, заканчивая – что это кто-либо из известных сетевых «анонимов», который решил заняться творчеством, но желает остаться неузнанным! Шутки шутками, но расстояние в несколько тысяч километров способствует отсутствию «развиртуализации», посему – Александр «Demora» Кулигин для меня – загадка, как и для других.

 

На самом деле, Александр Кулигин – уникальный вокалист. Иногда мне кажется, что для него не существует ограничений – будь то манера пения, тиссетура, диапазон или какие-либо технические приемы. Потенциал очень большой, и я надеюсь на то что в будущем его можно будет раскрыть в еще более полной мере! Но дело не только в этом, он поет в абсолютно фирменной манере, присущей, как отметила одна рецензия "Джеймсу Ривейре плюс Брюсу Дикинсону". Он принес в группу именно ту самую манеру, которую мы всегда хотели видеть.

 

 

 

Вопрос: Знаю, что группа неравнодушна к авиации, впрочем, как и я сам. Я большой поклонник «Люфтваффе», ибо немецкая боевая авиация периода Второй Мировой войны оказала огромное влияние на всё дальнейшее будущее воздушных боевых машин. Вскоре после Мировой войны в небе над Кореей начались схватки реактивных истребителей, в чертежах которых угадывались работы знаменитых немецких конструкторов. Однако мне кажется, вы больше тяготеете к английской авиации. Расскажите об этом своём увлечении.

 

Jurgen: C детства «болен» авиацией. В «тяжелые времена» про это увлечение пришлось забыть – одного «дорогостоящего» по тем временам занятия, занимающего все свободное время, было более чем достаточно. Но потом как то все образовалось, и удалось вернуться к этому увлечению – сначала в виде «симмерства» (MFS2004 – форева!), потом «пересел» на реальные летательные аппараты, «малую авиацию». Одно время даже мечтал об полноценном летном образовании и карьере в «большой авиации», но мои финансовые возможности вошли в диссонанс со стоимостью профессионального обучения в этой среде. Хотя был момент, когда это все могло получится… Но не срослось, к сожалению.

 

Британская авиация…Тут все просто. Я очень-очень большой «англоман». Хотя «немецкий характер» и уклад жизни мне ближе английского, не говоря уже о «больном на голову» британском взгляде на мир через призму «классовой идентичности» и «социального расслоения» и прочих архаичных «играх», устаревших еще век назад. Я люблю Германию. Но меня не привлекает «Третий Рейх» и его наследие, равно как и все прочие тоталитарные режимы в истории. Я не очарован «эстетикой силы» проигравших.

 

Сhris: Это правда, наша группа вся, я подчеркиваю ВСЯ - очень неравнодушна к авиации и уже морально готова к тому, чтобы на гастролях пилотировать какой-нибудь небольшой для начала Боинг, ну к примеру 737, а в перспективе мы бы и с 747 справились! С командиром корабля вопросов бы не возникло, а вот за место второго пилота, мы бы точно всей толпой передрались.))) Дело зашло настолько далеко, что мы с Юргеном в прошлом году прошли вводный курс в летной школе Discovery Flight School, куда входили кроме полетов еще вводный курс по аэродинамике, метеорологии и много еще интересных вещей. Так что начало положено, осталось совсем немного. Вообще малая авиация это очень интересно, может где-то в чем-то интересней и большой авиации. Вообще многие очень боятся летать, а у меня в тот момент был единственный страх, чтобы мама не позвонила. А то она позвонит мол: «Доча, ты где?» А я ей – «Мам, я тут в небе над Бурундаем, захожу на посадку по визуалке, не могу сейчас говорить, я тебе потом перезвоню». Ее бы точно удар хватил.

 

А что касается тяги к Британской авиации, то тут я буду необъективна, меня всегда тянуло ко всем у британскому в небе. Тут и знаменитый Спитфайр и немного незаслуженно обиженный Харрикейн, которые наравне со Спитами между прочим, а по сути на себе вытянули победу в Битве за Британию. Кстати, мы эту несправедливость исправили на этом альбоме, спев про этот великолепный самолет. Объективности ради скажу, что наш басит как-то уравновешивает эту ситуацию и является приверженцем немецкой авиа промышленности.

 

Jurgen: А еще мы слегка похулиганили в тексте песни про Харрикейн. По всем законам рифмы и логики туда просто напрашивается «Спитфаер». Но про него мы уже пели, и не мы – тоже! Поэтому – «Хоккер Харрикейн». Предвидя возможные вопросы – про «Як» лучше Высоцкого не споешь!

 

 

Вопрос: Ну и, конечно, я просто не могу не спросить о фантастической литературе, которая оказала на вас огромное влияние. Что именно вы читаете? Каковы ваши кумиры? В каких ваших песнях есть отсылки к любимым произведениям?

 

Jurgen: Тут достаточно массивный бэкграунд. Все началось в детстве, у меня как я только научился читать – была «настольная книга» - «Девочка с Земли» Кира Булычева. Понадобилось каких-то два-три года, чтобы я, перечитав Жюль Верна, Алексея Толстого и Конан Дойля – перескочил на «взрослых» Лемма и Стругацких. Я был тот еще «книжный червь», пока гормональная буря подросткового возраста не снесла крышу! Все равно, читал, может, не настолько «взахлеб». В более взрослом возрасте – был полностью очарован миром Фрэнка Герберта. «Дюна» для меня – один из наиболее значимых фантастических «циклов». Очень-очень сильно повлиявших на меня. Потом был Толкиен, в те времена (задолго до фильмов) – все еще «сакральный», пошел он тяжело, но очаровал меня всерьез и надолго. Некоторое время так же был очарован творчеством Анжея Сапковского, но все таки – сайнс фикшн мне гораздо ближе, нежели фентези… Если это не Терри Пратчетт! Вот чьи книги я обожаю без всяких оговорок. Можно было много имен приводить – Азимов, Желязны, Каттнер, Асприн, Шекли, Филипп Дик, Артур Кларк и многие другие – все это то, что я «пропустил сквозь себя».

 

Песен по книгам достаточно много. Тут и две песни по миру «Ведьмака» Анжея Сапковского – «Меч Предназначения» с альбома 2002-го года «Судный День» и «Кровь Эльфов» с альбома 2003-го года «Gotterdammerung»; «Камелот», вдохновленный книгой «Король Былого и Грядущего» Теренса Хэнбери Уайта и «Артурианой» Томаса Мелори, а так же «Песнь Странника» по циклу «Драконы осенних сумерек» Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэна, аллюзия на толкиеновских назгулов в песне «Скачи Сквозь Ночь» (все три этих песни – с альбома «Судный День»). Можно так же вспомнить «Тамплиеров», где источником вдохновения послужил цикл "Проклятые Короли" Мориса Дрюона, «Чернокнижника» по книге «Военачальник поневоле» Уотт-Эванс Лоуренса. В основном, это треки с альбмов 2002-2003 годов. После длительного перерыва, на «Цивилизаторе» мы опять вернулись к практике отсылки к тем или иным книгам – это «My Fear», написанный под влиянием Френка Герберта («Дюна»), это «Secret Friend», преисполненная юмора и иронии – по «Хоббиту», и – инструментальная композиция «The Long Earth», посвященная памяти Терри Пратчетта, названная так в честь одного из последних произведений.

 

 

Вопрос: Услышим ли мы когда-нибудь снова «HOLY DRAGONS» полностью на русском языке? Я вот на это очень сильно надеюсь. Может есть смысл делать по две версии каждого вашего нового альбома: англоязычную и русскоязычную.

 

Jurgen: Никто не может знать, что ждет нас в будущем! Все возможно. Все таки, наличие «русскоязычной версии» очень сильно увязано с вопросом локального «адекватного лейбла», способного обеспечить полноценную дистрибуцию и промо-работу с релизом на русскоязычном «рынке», и естественно - заинтересованного в работе с группой в условиях стагнирующего и крайне сжатого рынка «тяжелого рока» в пост-советских странах, и с сопряжением достаточно сложного вопроса распределения авторских прав между этим и нашим основным лейблом, работающем на международном рынке. Как выяснилось «по результатам» работы сайд-проекта «H-Dragons» – формат «бесплатного Интернет- релиза» сейчас неактуален, к сожалению. Я сам придерживаюсь копимистского мировоззрения, но когда «бесплатные» схемы перестают работать… Приходится придумывать что-то иное. Так что, к сожалению, тут пока больше вопросов, ответы на которые «Машина Мироздания» выдавать пока не торопится. Будем надеяться на лучшее – но руководствоваться реалиями...

 

Вопросы задавал: barakuda505

Просмотров: 3326  Комментариев: 15
Загрузка...
Гости не могут комментировать новости

Комментарии ():



25 Мар 24
Комментариев: 0
25 Мар 24
Комментариев: 0
23 Мар 24
Комментариев: 1
23 Мар 24
Комментариев: 1