СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХАртур Беркут феномен на нашей отечественной тяжелой эстраде. Человек являющийся эталоном качества, представителем элитарного искусства в бывшем советском пространстве, оказался не удел после перестройки. Судьба обошлась с ним сурово - вселив в него надежды на спокойную сытую благополучную жизнь, тотчас спустила с небес на землю. Отняв все, что у него было кроме голоса. На ум приходит сатирическая сказка Джанни Родари "Джельсомино в Стране лжецов " актуальная сейчас, как никогда раннее. По сюжету :
Паренёк Джельсомино (по-итальянски — «жасмин») от рождения наделён необыкновенно громким голосом, способным рушить стены. Только от этого дара — сплошные неприятности. Мнительные соседи не дают Джельсомино проходу; одни считают его добрым волшебником, другие — злым колдуном... В один прекрасный день Джельсомино отправляется странствовать по свету в поисках счастья — и попадает в Страну Лжецов. По приказу короля Джакомона, бывшего пирата, вместе со своей бандой захватившего власть, все в этой стране, даже животные, обязаны постоянно лгать. Кошкам велено лаять, собакам — мяукать; лошади мычат, а коровы — ржут. Дети в школе учат таблицу умножения шиворот-навыворот. Художник должен рисовать лошадь с тринадцатью ногами, верблюда с пятью горбами и портреты с шестью глазами и тремя носами. В булочной вместо хлеба продают чернила, в ходу только фальшивые монеты, а обо всех событиях люди узнают из газеты «Образцовый лжец», полной вывернутых наизнанку фактов и ложных сообщений. От голоса Джельсомино оживает нарисованная мелом на стене кошка по имени Хромоножка, получившая своё прозвище из-за того, что у неё было всего три лапы: четвёртую девочка Ромолетта не успела нарисовать. Вскоре у Джельсомино и Хромоножки появляются новые друзья: художник Бананито, маэстро Домисоль, тётушка Кукуруза, её племянница Ромолетта (та самая девочка, которая нарисовала Кошку-Хромоножку), Бенвенуто-не-сидящий-ни-минуты — человек, который старел, лишь когда садился, и помог многим людям. Друзья узнают тайну короля Джакомона: оказывается, король врёт, будто у него чудесные рыжие волосы, а на самом деле он носит парик, чтобы скрыть лысину. С помощью своего дара и новых друзей Джельсомино разоблачает короля и возвращает в город правду... (
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%BE%D0%B2)
Так и с Артуром. Что бы он не говорил, чтобы не исполнял - всегда это покоряло его слушателей, проникало в самые глубины сознания. И это стало его главной виной перед отечественным слушателем. Чрезмерный профессионализм, в нашей стране профанов ни к чему. В почете кустарщина, а не искусство. Взаимная порука стала нормой жизни. Я покрываю твои недостатки, а ты в ответ умолчишь о них. Не талант, а связи решают все.
"И пусть ты трижды гений им нельзя помочь"
Но веремся в начало 90х. Не выдержав конкуренции ретировашийся на Запад Автограф тихо и мирно загнивает не готовый к борьбе с акулами капитализма. Ситковецкий и ко привыкшие к тепличным условиям в союзе, сохраняя за собой монополию на арт рок в стране оказались размазанными суровой действительностью американской мечты. И тихо мирно почили один за другим стыдливо пряча глаза по возвращению домой. Один лишь Артур умудрился пустить там корни и добиться пускай не глобального, но все таки весьма ощутимого успеха. Однако сердцу не прикажешь... Об этом самом феномене березок писал еще многоуважаемый ДЖ Р ТОлкин ( Властелин Колец. Братство кольца)
По возращении Артур впервые был использован выходцам из семейки в качестве оружия устрашения против основного вокалиста коллектива. Однако затея Грановского с треском провалилась, ибо не по душе Артуру было творческое наследие Мастера. Недолго помаявшись с русскоязычным аналогом своего западного проекта он принимает приглашение Сергея Маврина в сольном проекте. Где уже вторично выступает в качестве оружия устрашения оригинального вокалиста, и впервые выступает как идеальный заменитель Кипелова. Многие возмущаются и упрекают Артура в непрофессионализме, отстутствие голоса и слуха. Таких людей остается только пожалеть. Ежели сами гранты стоящие у истоков лучших песен Арии - Грановский (Тореро) и Маврин (Герой Асфальта) выбрали в качестве фронтмена Беркута это что то да значит. В противном случае придется признать отсутствие как слуха так и вкуса у мэтров. А это уж как говорится нонсенс.
Беркут на то и птица, что волен выбирать по своему усмотрению где, что и как ему делать. Не ограничивая себя рамками он постоянно открывает перед собой новые горизонты. Стремление успевать, быть везде и всюду основная черта Близнецов. Всем не верящим рекомендую ознакомиться с любым ликбезом Павла Глобы, к примеру с этим [youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=-OnFmMpHGJU[/youtube]
К сожалению порой от этого страдают близкие люди, но делается это не со зла!
Многим не дает покоя творческая активность Артура. Вот он тут, теперь там а вот и вовсе черт знает где. Но давайте обратимся к персоне Валерия Кипелова. 2003 год выходит ПЕРЕРАБОТАННАЯ версия старого слабовыстрелившего хита "Я свободен". Композицию слегка ретушируют, добавляют новых примочек в выкидывают на рынок. Подсовывая нам вместо свежего румянного творчества, залезжавшийся покрытый плесенью хит второй свежести. Затем выходит невнятный Вавилон, смотрящийся на фоне арийского Колизея провинциальной самодеятельностью. То есть гигант, эталон как заявляют о себе музыканты рожает мышь. Затем опять бесконечные гастроли, потеря не одного, а двух гитаристов и наконец вялый второсортный альбом "реки времен" в подметки не годящийся дыщащему языческим пламенем арийскому крещению. И тут многие мне скажут что нельзя Реки сравнивать с Крещением ибо материал был раньше готов. Так и Кипелов по его словам уходил не с пустыми руками, а с кучей "нерелизованного зажжатого материала" и Тетерием у которого еще больше было. Но то были слова, а на деле одни сплошные доставшие всех гастроли. И альбом на котором не было ни одного хита уровня Колизея, Палача да того же Я свободен. Смех смехом но относительно слушабельные композиции на альбоме принадлежали перу отнюдь не Валерия.
Я не помню никакой трагедии в 2002 году. Никакой стены плача, ни толп убитых горем фанатов. Для страны событие это прошло вообщем то и незаметно. Никто так и не понял на самом деле, что и произошло. Мне было все равно. Одно радовало, что возможно больше не будут крутить по радио эти набившие оскомину" Я не сошел с ума", "небо", "штил"ь и "осколок".
Помню как друг настойчиво умолял меня послушать только, что вышедшую Химеру поддавшись уговорам я согласился... и пожалел. Более скушного и унылого действа я не встречал на тот момент. Неоправданно затянутые композиции, унылый вокал и припопсованный саунд отталкивал нежели привлекал, как видимо было задумано создателями.
В стране до сих пор нет четкого понимания, что КИПЕЛОВ это не АРИЯ, и АРИЯ это не КИПЕЛОВ. И очень часто когда разговор заходит о музыкальных предпочтениях, люди далекие от мира тяжелой музыки, часто говорят вот мне нравится вот эта песня Кипелова, озвучивая при этом типично арийскую нетленку. Сколько Никита Сергеевич не старался, сколько тапком не бил, а так и не вытравил из сердца народного культ личности. И это не только Кипелова касается, сколько у нас так называемых артистов, чья основная заслуга в том, что они ВСЕГО ЛИШЬ озвучивают песни гениальных композиторов и поэтов. Притом вся слава достается инструменту, а не творцам.
На рубеже 2002 - 2003 го возникали такие каверзные ситуации, когда на знаменитом Пути на верх в санкт петербурге поклонники в зале истово скандировали Ария и многие из собравших в зале искренне недоумевали, почему на билетах, на афишах и заднике было написано кипелов. Ведь они шли на Арию, голос же тот же и песни вроде те да не совсем. Часто приходилось слышать в ответ на вопрос какая твоя любимая арийская песня - Я свободен и на вопрос любимая песня у Кипелова - Коллизей, но вроде не он там уже поет.))))
Многие крича Кипелов Бог, а Беркут нет. Путали персоналии.... время каверз, время смут. Которое теперь подается как триумф Валерия над остальной братией.
Дело то не в сомнительных композиторских талантах Валерия Александровича, а в банальном не понимании масс что Валера не Ария.
Для любителей сравнивать на момент ухода из группы от потенциально новой творческой единицы "Кипелов" общественностью не было получено ни одной новой песни. Лишь спустя
2 года у группы выходит сингл с одной новой
композицией. У Артура же спустя всего пару месяцев вышел сингл с
4 новыми композициями!
Так, что если и говорить о наплевательстве и бесстыдстве Валерий Санович впервые годы своего свободного плаванья только и делал что их демонстрировал.
Артур же пошел другим путем. Но нашему слушателю все равно не угодишь.
Введенный в семью Беркут и позже выставленный за дверь повел себя не как типичный ариец, а стал развивать схему нетипичную для совкового менталитета чем вызвал ступор в среде ХолстоДуба. Саундтрек к фильму, гимн к КХЛ и участие в куче проектов сделали Беркута значимой фигурой в медиа среде. Заслонив собой Арийцев Беркут затмил их своей творческой активностью. Да пусть у них хоть тыща концертов будет, все равно по сути они играют во всяких кишлаках и сеул бараках, ночуя в заблеванных отелях, не высыпаясь с бодуна котящиеся на поездах пропитанных тараканами, перегаром и клопами в новую мухосрань. В то время как Артур давая меньше концертов приобретает все большую медийную значимость.
По арийской традиции он должен был сгинуть вслед за терентьевым мавриным грановским, живущих в тени арии и получаюших изредка ввиде подачки осколки арийских фантаов из любопытсва интересующихс ими. Артур же нарабатывает новую не арийскую публику. Что и пугает арийцев.
Вот и всплывают как следствие испугов всякие юристы, демки и прочие приятности закуларной жизни титанов.
Возможно после эпик фейла с Михаилом Житняковым они и попытаются раставить силки и вернуть Беркута. (Пробный камень уже брошен) Но захочет ли он в очередной раз попасть в лапы Птицелова, тут уже другой вопрос. И никакая волшебная флейта тут увы не поможет.
Почему же арийцы решились на такой не продуманный шаг? Не будем скромничать это был холодный коммерческий расчет. Точно такой же как и в далеком 1985м.
С чего бы людям проявившем себя ранее в коммерчески успешных проектах, вдруг начинать играть метал не близкий им по душе. Чего сами они не скрывали ни сейчас ни тогда называя в своих музыкальных предпочтениях коллективы далекие от тяжелого метала.
Подхватив волну молодой Володя Холстинин, понял как можно срубить побольше бабла и организовал на пару с АЛиком Грановским кооператив Ария первое время работавший под прикрытием ВИА ПОющие сердца.Крышевал их тогда худрук ВИА Векштейн. Люди были с опытом не с улицы и мутить очередной бесперспективный подвальный коллективчик смысла не было. Сейчас спустя годы уже трудно сказать кому из троих соучастников аферы пришло в голову подорвать устои метала,и выдать за группу очередное виа с тяжелым подкладом. Не ложным будет предположить, что на будущих арийцев повлиял такой всесоюзный эстрадный шлягер Трава у дома группы Земляне. Вполне возможно, что одним московским вечером Алик с Володей проигрывали очередные пассажи из Числа Зверя, которым в будущем суждено было стать первым арийским альбомом и решали меж собой кто из них будет все это дело петь. Как в транзисторном приемнике, сохранившемся еще с Великой Отечественной войны, у сторожа Никодима зазвучала назойливая "трава". Не сговариваясь заговорщики остановились, посмотрели друг в другу глаза... и спустя мгновение Холстинин крутил диск серого телефона вызывая свежее приобретение ВИА Валеру Кипелова на ковер.
И вот сейчас наконец осознав, что жизнь в Российской Федерации окончательно скатывается к пригламуренному совку, духовный лидер Арии через своего первосвященника объявляет возврат Арийцев в 80е. Действительно, если застой то уж вовсем. Однако достойного камбэка не получилось, как не крути, а гитара Сережи Попова хоть и звучит как в 80е только привкус увы не арийский. А мастера.
Тут возникает вопрос. Почему такой талантливый музыкант как Михаил Серышев не стал общепризнанным любимцем, как Валерий Кипелов. На то был ряд причин. Во первых это музыкальная ориентация Мастера, вместо ВИА с тяжелым подкладом мы имели дерзкий и хлесткий треш, апофезом которого стала трэшошизофрения 94 года выпуска. Музыка слишком сложная для массового советского слушателя. Не было там той надрывности, что так мила сердцу русского человека. Да и не прощают наши, попытку к бегству за рубеж. ( Что отчасти и Артуру вышло боком) Но Серышев не растерялся и занял нишу в которой трудно сыскать конкурентность обладая отличным вокалом - церковные песнопения, а чуть позднее оперу. Мало кто помнит, чт ов знаменитой русской постановке "Иисуса Христа Суперзвезды" партию Христа доверили Михаилу, о Валере даже никто не заикался. Тот всего лишь тихо мирно отпел за Зелота и так же скромно ушел))
Естественно никто из арийцев не стал озвучивать в качестве основной причины рыночную конъюктуру, но это легко читалось между строк. Основные претензии были к качеству исполнения и поведению на сцене.
Действительно суровые металличские хлопцы вместе с молоком праматерей впитали, что настоящий рокер должен столбом стоять на сцене. (Классики столбицизма ВИА Поющие гитары [youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=oITwcrqhTXk[/youtube]). Шаг влево, шаг вправо расстрел. А на Западе люди любят шоу. Какой толк от живого выступления если артисты ходят как на ходулях, а вокалисту будто к причинному месту пудовые гири подвесили? Но так думает обыватель западный, нас же готов рукоплескать такому исполнителю до посинения.
Вообщем та еще смехопанорама.
Если уж так хотелось срубить бабла, то почему нельзя было организовать ретроградную рок дискотеку (по типу дискотек 80х, 90х), только со старыми патлатыми и совсем не очень пердунами. Расшевилить гнездо олдарей, потыкать рублевой палкой в их заплесневелое гнездо. Но нет же. Надо было призвать на помощь очаровательную посредственность. Хотя и очаровываться то нечем
Житняков.... а что собствтенно Житняков? Есть такой мальчик на тяжелой сцене. Не более. Знаете, кого мне он напоминает? Кто у нас такой же тихий, исполнительный, безинициативный? Правильно Дмитрий Анатольевич Медведев, сотоварищ Михаила по партии.
Спросите, что я все вокруг да около хожу? А сказать мне вам ребята нечего по его поводу. Я слышал Арию с Кипеловым, Арию с Булгаковым, Арию с Беркутом, а теперь я слышу музыкантов Арии и Михаила Житнякова исполняющих репертуар группы "Ария ". И сколько бы кормлящийся с нефтедолларов Миши господин Рокнрольф не пропагандировал своего кормильца, душа у него у меня как не лежала так и не лежит.. Искусственная созданная с самого начала атмосфера неприятия Артура с момента его ухода на данном ресурсе наталкивает наангажированность данного ресурса впользу другой стороны, небезвозмездно конечно а за всякие такие вот незаменимые ништяки как неизданные демки и прочие прелести закуларной жизни титанов жанра опять жешь.
До выхода Армагедонна на постсоветском металлическом пространстве доминировала Ария, задавая тон остальным группам. И воспринималась именно как единая цельнометаллическая группа. Что для нашей сцены абсолютная редкость. Но в какой то момент между основным идеологом группы и Артуром пробежала черная кошка. Объяснить это недоразумение можно только как желанием большой выгоды в краткосрочном периоде, вместо работы на перспективу. Если конечно не брать в расчет , что в сердце Холстинина
внезапно всплыла старая обида, годы все же берут свое и свет разума меркнет( и он начал мстить Артуру за уход из Волшебных сумерек. Можно допустить, что ему не нравилась и через мерная активность Артура на стороне. Но это все как то совсем уж мелочно. Скорее все таки последняя попытка срубить денежк по быстрому. Пока еще ноги держат. а судя по последним видеозаписям Владимиру вся тяжелей и тяжелей.
Нездоровая тенденция проявившись на Армаггедонне плавно переросла в Феникс, где усиленно маскируется припудрившись забугорным саундпродюссером и молодецкой кровью. Однако даже эти ботоксные инъекции не помогают арийцам восстановить былое величие.
Рассматривая Феникс сквозь "призму веков" мы видим зарожденье нового жанра в отечественном метале. Основными ингридиентами его является причесанный симбиоз арийско-мастерского исполнения восьмедисятых помноженный на приглаженный европейский саунд и подслащенный сладким домашним вокалом менеджера среднего звена. Все это смешиваем, сильно взбалтываем, приправляем бэк вокализами лихого персонажа родом из ТОГО САМОГО времени и получаем конечный продукт, который вроде бы и метал, но не стыдно и коллегам показать, да и с женой послушать... и вуаля планктон метал!
Беззубый, мелодичный, отличная фоновая музыка! Еще бы добавили журчание гор, стрекот цикад, и точно бы стал хитом всех офисов.
Но как учебник полезный получился диск. За что ребятам поклон нижайший. Много интересных упражнений нашел)
Феникс или Эпик фейл. Что еще добавить? Хм Парфюмер более менее годно пока дело не доходит до быстрой части. Вместо того чтобы петь, как просит сама песня низко, грубо и мощно уважаемый визави пищит из последних сил. Что вводит в когнитивный диссонанс не одного слушателя!
Меня умиляет когда начинают говорить, о том, что вот почитатели творчества Артура отталкивают от его творчества сторонних людей. Право. судари смешно. Сколько бы не устраивали срачи кипфаны, да что то никто из вас так и не перестал Володьку слушать... ах простите в большинстве своем вы и есть))))
Судьба Артура это судьба Иова, у которого Бог раз за разом отнимает все большее, но он не отчаивается!