Regent писал(а):
A3000 писал(а):
Прочитав это я подумал что и Маюнг тоже ушёл
Нет, не ушел. Он просто молчун.
Если он начнёт трепаться, то разрушит образ, филигранно создававшийся лет двадцать))
Добавлено спустя 33 минуты 19 секунд:Первое интервью Майка Портного вне Dream Theater.
За перевод спасибо Наталии Гладкой из коммьюнити Вконтакте.
Оригинал тут:
http://www.roadrunnerrecords.com/blabbermouth.net/news.aspx?mode=Article&newsitemID=145872Цитата:
Майк Портной: "Для меня будет трагедией, если я никогда больше не выйду на сцену с Dream Theater."
Eddie: Я рад приветствовать своего близкого друга и – ни за что в жизни не подумал бы, что придется представлять его именно так – экс-барабанщика Dream Theater. Подумать только, что творится-
MP: Wow.
Eddie: …Майка Портного. Как тебе такое?
MP: Это я впервые услышал, что меня так назвали. Для меня это полный шок. Должен тебе сказать, брат, я страшно волнуюсь. Никогда раньше не боялся давать интервью, ты мне друг и брат, но я ужасно нервничаю (смеется). Мне сейчас нужно подбирать слова тщательно как никогда, чтобы смысл сказанного точно нельзя было перекрутить.
Eddie: Майк, я постараюсь быть помягче.
(оба смеются)
Eddie: Спасибо, что согласился (дать интервью). Я знаю, что ты об этом сейчас не говоришь, тебе сейчас очень нелегко, да и для всех это сейчас больная тема – для фанатов Dream Theater, для тебя, для группы. Так что для начала расскажи, что все-таки произошло и как вообще дошло до того, что ты оказался за бортом своей собственной группы? Как такое вообще возможно? Многие не могут понять, ты же не просто какой-то барабанщик, ты в значительной степени несущая колонна и двигатель механизма для всей группы. Что произошло?
MP: Ну… (вздыхает) даже не знаю, как это подытожить. Наверное, надо сказать, что я оказался в ситуации, когда пришлось отступить, чтобы двигаться дальше. Не знаю. Я люблю Dream Theater, я люблю ребят (участников группы), группа была моим детищем целых 25 лет, но мне нужно было отдохнуть от Dream Theater. Многие уже неправильно поняли мой пресс-релиз, подумав «если ему нужен перерыв, то почему он тогда занят другими группами»? Я не устал от музыки, гастролей и разных проектов, я просто почувствовал, что Dream Theater надо взять паузу. Мы наматывали бесконечный цикл «студия-альбом-тур» без передышки 12, 15… да почти 20 лет уже. Так что мне показалось, что… (запинается). Не знаю, просто надо было поменять привычную схему. И это не пришло мне в голову внезапно однажды утром, у меня стали появляться такие мысли еще год назад. Я уже тогда это почувствовал. Мы играли в Европе прошлой осенью, в рамках тура Progressive Nation ’09, и я тогда даже предложил остальным – может, не стоит давать так много концертов в 2010? На весну у нас было запланировано турне по Америке, но его пришлось отменить – просто потому, что мне надо было как-то встряхнуть этот цикл, поменять избитую схему, которой мы придерживались годами, потому что, как по мне, она себя изжила. Я решил заняться другими проектами, и для меня это было как глоток свежей воды, но я все равно возвращался к Dream Theater. Но как бы я не любил эту группу, и какими бы братские отношения не были у меня с участниками, я чувствовал, что нам надо отдохнуть друг от друга. Чтобы снова зажечь огонь. Уже прошлой осенью у меня было такое настроение, и потом, когда я работал весной с Transatlantic, я говорил об этом с другими. А летом, когда мы играли с (Iron) Maiden, ситуация только усугубилась. Наконец я решил сказать об этом ребятам и предложил взять небольшой отпуск. Мы пахали без остановки столько лет, что перерыв на пару лет только пошел бы нам на пользу. Восстановили бы силы и нашли свежие идеи. Но ребята со мной не согласились. Они не хотели останавливаться, настаивали на работе над новым альбомом в январе (2011), а я твердо был уверен в том, что нам нужен отпуск. Здесь мы разошлись во мнениях. После предварительного обсуждения у нас была неделя на размышления, потом пару дней назад мы встретились, чтобы еще раз серьезно поговорить, и выяснилось, что они стоят на своем. Они хотели приступить к работе в январе – со мной или без меня. А я чувствовал, что если меня затащат в студию в январе, с таким настроением, как у меня сейчас – мне это в тягость. Я не могу делать через силу то, что мне не по душе, а все, чего я хочу – это перерыв, так что… Именно так это и выглядело. Я оказался в ситуации, когда был вынужден либо писать альбом в январе, переступив через себя, либо попрощаться с группой. Я выбрал второе, и это был самый сложный выбор в моей жизни. Мне от этого очень грустно, и ребятам тоже грустно. Как-то странно вышло, ведь на самом деле никто из нас не хотел, чтобы так получилось. Но в итоге имеем то, что имеем.
Eddie: Действительно, ни на что не похоже. То есть, ты не хотел уходить…
MP: Не хотел.
Eddie:… и они не хотели, чтобы ты ушел. Получилось какое-то разногласие насчет того, чего хотелось бы тебе и чего хотелось бы им, счет вышел 1:4 не в твою пользу, так что остальные решили двигаться дальше без тебя?
MP: Все именно так и есть. Я не хотел уходить, они не хотели, чтобы я ушел, но так уж получается, что только таким путем каждый из нас сможет получить то, что хотел. Это очень странный разрыв, потому что мы разошлись, сохранив былые чувства. Я получил сегодня очень трогательное письмо от Джона Петруччи, Джордан (Рудесс) тоже мне написал, они по мне скучают, им грустно, и мне тоже очень грустно, но у нас сложился непреодолимый конфликт. Я считаю, что группе не помешает притормозить на пару лет и «перезарядить обойму», и многие группы так и сделали – те же Soundgarden, Alice In Chains, Jane’s Addiction, Phish, Rage Against The Machine... Когда работаешь так много и так долго, - они же взяли перерыв и вернулись, еще лучше и мощнее, чем были до этого. Я надеялся, что и с Dream Theater будет так же. Я надеялся, что мы тоже пойдем по этому пути, все вместе, но этому не суждено было случиться.
Eddie: В настоящее время Майк Портной работает с мегауспешной группой Avenged Sevenfold. Он принимал участие в записи их альбома «Nightmare», который стал хэдлайнером чартов, а сейчас отправился в масштабное турне с этими ребятами. Майк, насколько участие в этом и других проектах, с которыми ты работал в последнее время, повлияло на исход событий?
MP: Это здесь совершенно не при чем. Как я уже говорил, я начал обсуждать этот вопрос с ребятами еще прошлой осенью, а прошлой осенью The Rev был жив и здоров, и я к Avenged Sevenfold не имел ни малейшего отношения, но уже начал задумываться (над вопросом о Dream Theater) в сентябре-октябре (2009). Посмотрите на клип на песню «Wither», который мы сняли в то время – в кадре я все время то с Микаэлем Окерфельдом, то с Деймоном Фоксом. Я уже тогда чувствовал, что мы с ребятами из Dream Theater начинаем отдаляться друг от друга. Проблема возникла уже тогда. Так что группой Avenged Sevenfold здесь абсолютно не при чем, а в начале 2010 я отыграл несколько концертов с Hail!, потом были пару месяцев тура с Transatlantic, и только потом стал играть с Avenged Sevenfold. И все три проекта – не только Avenged Sevenfold, а все три – в одинаковой степени открыли мне глаза на то, что я чувствую себя намного лучше в других группах, а в Dream Theater во время тура с Maiden отношения между участниками были слегка натянутыми. Все немного устали друг от друга, каждый сидел в своей гримерке, не общался с остальными. Как я уже сказал – посмотрите видео «Wither», там хорошо видно это напряжение. После 25 лет совместной работы такое иногда случается. Мы близкие друзья, мы любим друг друга как одна семья, но иногда наступает момент когда мы начинаем отдаляться друг от друга. Всем нужно немного свободы. Я это почувствовал. Так что если честно, это назревало уже давно. Опыт с Avenged Sevenfold просто окончательно открыл мне глаза на это – как и работа с Transatlantic и Hail!. Я понял, насколько это здорово – освежать отношения и… не знаю. Мне очень трудно выразить это словами, и я не хочу, чтобы меня неправильно поняли, и думали, что я предпочел уйти из Dream Theater ради Avenged Sevenfold. Я даже не постоянный участник Avenged Sevenfold, пока что я просто с ними играю, помогаю им. И нам хорошо вместе. Просто я знаю, что мне было бы не по душе возвращаться в Dream Theater в январе вот так, без перерыва. А с Avenged Sevenfold мы ничего не решили, хотя они группа без барабанщика, а я оказался барабанщиком без группы… Мы еще даже не обсуждали, что будем делать дальше, просто пока я собираюсь играть с ними, а там посмотрим.
Eddie: Просто когда я узнал, что ты уходишь из Dream Theater, то подумал – и не только я, а и большинство фанатов тоже, наверное, - что остальные участники Dream Theater решили «он играет с другими группами, а на нас у него не остается ни времени, ни сил, как же так». А ты говоришь, что это не так.
MP: (Пауза). Не знаю. Возможно, они и правда так думают.
Eddie: Это как подружка, которая вечно чем-то занята, а когда она тебе нужна, ее нет рядом.
MP: Да, наверное. Но меня нельзя обвинять в том, что Dream Theater мне безразличен! Я вкладывал в группу всю душу 25 лет.
Eddie: Возвращаясь к тому, что ты сказал, получается, что ты не можешь больше заниматься Dream Theater именно потому, что любишь его всем сердцем и хотел бы в полной мере его освежить? И ты ушел именно потому, что не хотел заниматься этим спустя рукава?
MP: Похоже, пришлось принести себя в жертву, чтобы я не тормозил остальных и не шел против себя. Мне даже думать дико, что они пойдут дальше без меня. Я даже шутил с ними все время: если я вдруг умру, не говорите, пожалуйста «Он хотел бы, чтобы группа жила». Потому что я не хочу, чтобы группа жила без меня! Меньше всего мне хотелось бы видеть Dream Theater без Майка Портного, и я все время так шутил. Но здесь и сейчас… конечно, мое эго не хочет, чтобы моя группа была без меня, и я бы хотел, чтобы мы взяли перерыв вместе, но другая часть меня понимает, что я не имею права становиться на пути у ребят. Они мои друзья, мои братья, и если уж они решили идти дальше, я не могу сказать им «нет». Не хочу быть засранцем и поступать с ними так. Ситуация очень странная, но к счастью, мы расстались без обид, и ребята однозначно дали понять, что для меня дверь всегда открыта. И это тоже странно, потому что я бы с удовольствием вернулся – но только не сейчас! (смеется). Сейчас мне нужен перерыв.
Eddie: А на какой срок ты предлагал группе взять отпуск? Сколько тебе нужно времени - год, два?
MP: Когда я впервые об этом заговорил, я предложил уйти в бессрочный отпуск. Так делали многие группы, а потом возвращались, еще лучше и мощнее, чем раньше. Но остальным это не понравилось. Тогда я предложил – хотя бы год-полтора, как вы на это смотрите? Давайте уйдем в отпуск на 2011 год, и возобновим работу в 2012-м. Джон Петруччи пока запишет сольный альбом, он уже давно хотел это сделать, Джеймс только что записал свой сольник, Джон Маянг записал альбом с Jelly Jam, у Джордана свои планы… Всё разумно. Давайте возьмем отпуск в 2011, и каждый займется своими делами, а потом вернемся к работе в 2012-м. Но им и это не понравилось. Я даже предлагал время от времени играть с ними в 2011, хотя мне этого и не хотелось, но я готов был держать группу на плаву. Но не получилось. Фишки легли самым неудачным образом.
Eddie: Кстати, хорошо что ты упомянул о проектах, в которых задействованы остальные участники Dream Theater. Мы с тобой все время смеялись над тем, каким огромным количеством проектов ты постоянно занят, тебе это нравится, ты удачно переключаешься с одного на другое, ты любишь играть разную музыку и был таким всегда. Но и остальные участники группы, пусть не настолько активно, как ты, но тоже занимаются сайд-проектами. Ты же не один «подрабатываешь на стороне», так сказать.
MP: Нет.
Eddie: Что у нас получается. С точки зрения фаната, я не вижу будущего (у Dream Theater). Пусть они запишут еще один альбом, отыграют тур. Но на свете есть очень немного незаменимых барабанщиков – и я говорю это не потому, что ты мне друг, - которые бы были стержнем в своих группах. При всем уважении, большинство групп может позволить себе безболезненно заменить барабанщика, и мало что изменится. В твоем случае, с Dream Theater это не прокатит.
MP: На ум приходит два похожих случая: Томми Ли с Motley Crue и Фил Коллинз с Genesis. В обоих случаях они ушли, и в обоих случаях вернулись! (Смеется). И знаешь что? Может, и в моем случае так будет. Не знаю. Если честно, для меня хуже всего то, что моя роль в Dream Theater была гораздо больше, чем сидеть за барабанами. Есть тысячи барабанщиков, которые отлично справятся с работой в Dream Theater в плане музыки, но как быть с миллионом других функций, которые я выполнял в группе?
Eddie: Я об этом и говорю. Сочинять музыку, петь, составлять сет-листы… ты был у руля во многих планах.
MP: Я думаю, ребятам будет несложно найти хорошего барабанщика. Талантливых барабанщиков хватает, но в остальном им придется сильно поднапрячься, чтобы взвалить на себя все остальные обязанности, им придется выкладываться на 500% больше, чтобы все это сделать. Но по-моему, они к этому готовы. Я уже видел, что Джон Петруччи отвечает на вопросы фанатов на своем сайте, а он этого в жизни не делал! Так что, они потихоньку перебирают на себя функции, которые выполнял я. И знаешь, я ведь ни разу по-настоящему не видел концерта Dream Theater! Может быть, теперь увижу. (Смеется.)
Eddie: А еще я не могу не упомянуть о параллели между ситуацией, в которой в последнее время находятся Aerosmith. Стивен Тайлер хочет отойти на время от группы, хочет отдохнуть, набраться новых сил, но каждый раз, когда заикается об этом, другие участники группы говорят «Тогда мы найдем нового вокалиста!». И для меня перспектива Aerosmith без Стивена Тайлера кажется такой же безумной, как Dream Theater без Майка Портного. Не хотелось бы нагнетать обстановку, но ваши роли в группах просто бесценны. Интересно понаблюдать за дальнейшим развитием сценариев, но если бы я делал ставки, я бы сказал: не пройдет и года, как ты вернешься (в Dream Theater) в силу тех или иных обстоятельств.
MP: Знаешь, если бы так вышло – тогда бы я получил всё, что хотел! (смеется). Я бы отдохнул от них, они делали то, что хотели, а через пару лет мы бы собрались вместе и жили долго и счастливо. Я не знаю. Но подобное уже было много раз, и, как показывает история… вот я вспомнил Motley Crue и Genesis, Aerosmith выжили без Джо Перри, Maiden – без Брюса (Диккинсона), Judas Priest без Хэлфорда... В большинстве случаев все вернулись, и я был бы очень рад, если когда-нибудь такое случится и с нами.
Eddie: Только для многих групп подобный сценарий, как ты знаешь, развивался не самым лучшим образом.
MP: Dream Theater я такого не желаю.
Eddie: Я этого и не говорил, просто для многих этот опыт был неудачным. В итоге всем участникам пришлось возвращаться.
MP: Не знаю. Для меня нынешнее положение вещей так же удручающе, как и для фанатов, я сочувствую фанатам, потому что за все время в группе я принимал решения для них и ради них, пытался удовлетворить их желания, а сейчас принял убийственное для фанатов решение. Но я в кои-то веки сделал то, что надо было Майку Портному, а не фанатам Dream Theater. Я считаю, что наилучшим решением было бы уйти в отпуск, перезарядить обойму, каждый занялся бы своими делами, а потом вернулся. Но мы пятеро разных людей, пять разных личностей, и здесь наши мнения разошлись.
Eddie: Лично я считаю, что все это – блестящий маркетинговый ход, чтобы в будущем устроить реюнион-тур!
MP: Ага. (смеется.)
Eddie: Наверное, это Джин Симмонз тебе нашептал: «Майк, надо так сделать. Иначе вашей группе никогда не играть на стадионах. Тебе надо уйти, а потом с триумфом вернуться». (Майк смеется.)
MP: Ты знаешь, вот мы тут вспомнили все случаи, когда участники возвращались. Но что меня пугает больше всего, так это схожесть с ситуацией Роджера Уотерса и Pink Floyd. Он не вернулся, и вот этого я реально боюсь. Для меня будет трагедией, если я никогда больше не выйду на сцену с Dream Theater.
Eddie: Дело в том, что на данный момент у тебя с Dream Theater совсем другие отношения. Никто ни с кем не враждует, нет радикальных разногласий, кроме патовой ситуации для обеих сторон. Нет каких-то некрасивых жестов, просто сама ситуация паршивая.
MP: Точно, ты прав.
Eddie: Никто не льет ни на кого грязь.
MP: Только если не заглядывать в Интернет (смеется). Последние пару дней, когда я выхожу в Интернет, у меня крыша едет. Но потом я выключаю компьютер, и наедине с собой я в гармонии. Я спокоен, - конечно, мне больно и грустно, я в шоке от всего, но меня это не пугает. Это очень важно для меня. Главное – не изменять себе. Если бы я вернулся в студию в январе, я бы ненавидел самого себя. Я так не могу. Мне нужно получать удовольствие от работы. И я никогда не делал ничего, будь то альбом, проект или что угодно, во что бы я не верил.
Eddie: Сейчас ты с Avenged Sevenfold, и будешь играть с ними до самого нового года?
MP: Да. Мне действительно нравится играть с этими ребятами, не стану этого отрицать. Они – замечательные люди, у них потрясающие шоу, преданные фанаты. Но им тоже нужно двигаться вперед осторожно, потому что ситуация, в которой они оказались, потеряв барабанщика, очень деликатна. Им не стоит торопиться с поиском постоянного участника, но и я оказался в одной с ними лодке. Мне сейчас нельзя принимать поспешных решений, и тоже надо быть осторожным в выборе направления. Так что никто никого не торопит с решениями, так что мы просто будем двигаться дальше, у нас есть тур, и у нас есть время, которое никого из нас не поджимает. Пока я работаю с ними, а когда придет время сделать выбор и заняться чем-то другим – вот тогда и посмотрим. Сейчас я хочу просто играть, безо всякого давления с чьей-либо стороны.
Eddie: Ну что ж, я знаю, что тебе нелегко, я даже по голосу слышу.
MP: Мне очень нелегко об этом говорить. Я искренне надеюсь, что не сказал ничего двусмысленного, поскольку для наших фанатов это больная тема, ситуация запутанная и непростая для понимания. Но я надеюсь, что рано или поздно все прояснится, все успокоятся и пойдут дальше. Ведь как бы то ни было, есть 25 лет отличной музыки, которую всегда можно послушать, и этого ничто не изменит.
Eddie: Ты вполне четко объяснил свою позицию. Мне бы очень хотелось поговорить и с другими участниками Dream Theater, чтобы послушать их мнение по этому поводу. Что действительно радует, так это то, что, как ты сказал, между вами есть некое недопонимание, есть опустошение, но нет обид и вражды. Просто четверо парней хотят продолжать работу, а ты хочешь взять перерыв. Так что посмотрим, как все сложится.
MP: Мы любим друг друга. Мы братья, просто мы же не можем быть одинаковыми во всем. Мы очень разные люди. Ты же знаешь, у меня очень много друзей, но ребята из Dream Theater – они очень зрелые, и больше сами по себе. Пусть мы братья, пусть мы были вместе в одной группе 25 лет, характеры у всех у нас разные. Иногда личностям нужно просто дать отдохнуть друг от друга.
Eddie: Желаю тебе всего наилучшего. И держись подальше от Интернета! (смеется.) Я-то уж знаю, я иногда свое окно бесед открывать боюсь! А вообще, я оптимист. Я понимаю, что наступает период, когда мы увидим Dream Theater в обновленном составе, но беседуя с тобой, я почти уверен, что однажды все вернется на круги своя.
MP: Надеюсь. И они тоже на это надеются – вот в чем курьезность ситуации. (смеется). Но пока что мне нужен перерыв, и давай остановимся на этом. Надеюсь, в нашей совместной истории когда-нибудь появится еще одна глава.