КИПЕЛОВ И ПУШКИНА ПРОТИВ ГЛАМУРА ИЛИ ИСТОРИЯ ПЕСНИ «ГЛАМУРНАЯ ПТИЦА».
Маргарита Пушкина:
«Идея песни «Гламурная птица» принадлежала Валерию Санычу, которого очень раздражает вся эта гламурная вакханалия в СМИ, пропаганда такого вот образа жизни - живи одним днем, блеск-шик-красота... Руководствуясь его указаниями (припев по его задумке должен был заканчиваться словами "гламурная птица"), я накупила всяких глянцевых идиотских журналов, залезла в Инет и вытащила все, что смогла о гламурянах и гламурянках... Многое показалось мне интересным - происхождение этого слова от "гримуар" (старинной книги заклинаний), негласные правила жизни этих персонажей - никогда внешне не выглядеть старше 25 лет (это предел), никогда не говорить о смерти, никогда не обращать внимания на слезы и беды других, думать только о сегодняшнем дне и любым способом добывать средства на блестящую жизнь. А уж пухлые блестящие губы... И, конечно, восхищала растиражированная фраза "Икона стиля". Что, собственно, и было воплощено в первом варианте текста...
Вариант № 1 (самый-самый первый)
В твоих глазах не пустота,
В них отрешенность от обычной жизни,
Тебя морочат красота
И бесконечность глянцевых капризов.
Вчерашний день тобой убит,
Как старый надоедливый любовник,
Грядущий день не отомстит-
Он для тебя невнятен и условен.
Лишь "сегодня" существует на твоем пути,
Никогда не станешь старше двадцати пяти.
Давным-давно маг-чародей
Шутя придумал это заклинанье,
И сотня птиц и сто мышей
Вдруг превратились в дивные созданья.
Блеск пухлых губ – ваш тайный знак,
Пароль для входа в царство развлечений,
Откуда деньги гонят страх –
Страх неудач, обвала и крушенья.
Рай роскошных декораций принимаешь ты,
Никогда не станешь старше двадцати пяти.
В запасе есть десяток слов,
А тело вылеплено так умело,
Что до сих пор тебе везло –
Всегда давали все, что ты хотела.
За танец твой, за секс втроем,
За откровенность о любви кумира,
И ты живешь так день за днем
В гармонии с блестящим мертвым миром.
Но не смей о смерти слово здесь произнести!
Никогда не станешь старше двадцати пяти.
Первый вариант Кипелов отверг однозначно, заявив, что он - не Шевчук:))) Валерий Саныч придерживался другого взгляда - ему хотелось сделать все помягче, романтичнее. Конечно, эта тема больше подходит для таких бойцов, как Шевчук, грубоватых и во многом прямолинейных. Если сказал "А", надо говорить "Б". Это самое "Б" не получилось. В результате текст стал нейтральным - и нашим, и вашим. И гламурянам, и тем, кто пытается жить вопреки.
"Домик" Валерий Саныч кропотливо складывал из предоставляемых ему вариантов. Без тяжелых прений не обошлось. В конце концов я отдала все на откуп Валерию... Он отшлифовал свое любимое детище до блеска. Но сама философия жизни гламурян померкла. Хотя очень сильная фраза "Любовь и смерть здесь превращают в шоу" - принадлежит ему».
В. Кипелов:
«Я не собираюсь осуждать кого-то уж очень жестко. Не суди, да не судим будишь. Но я имею свой взгляд и хотелось именно эту тему отразить в своём творчестве, сказать слово по этому поводу. Может быть, и не так жёстко, как у того же Шевчука в песне «Попса», но тоже со своей определенной долей сарказма.
В отличие от своих коллег по группе я часто смотрю телевизор. Это для меня такой способ релаксации, когда приезжаю после репетиций. Как и многие, я «листаю» каналы, а если что-то интересно, останавливаюсь. И вот, насмотрелся я выше крыши всех наших ярких представителей гламурного течения. Причём, у нас же это, как правило, гипертрофировано всё. Никто ничего не имеет против гламура, если люди просто пытаются одеваться в стиле каком-то, хорошо выглядеть. Но когда это ставится во главу угла, и когда только об этом разговоры все, только об этом все думают, забывая вообще обо всём остальном…
Например, есть такая передачка – «Модный приговор». Вот в ней как раз о том, как одет человек. Ни о каком там внутреннем мире речь не идёт! Я, конечно, понимаю, что всё должно быть прекрасно: и внутреннее содержание, и внешний вид. Но вид – не самое главное. Может быть, девушка любит носить джинсы, спортивную одежду, а из неё там делают «стерву» гламурную… И думаешь – да вы чего, ребята, опухли там все, что ли? А если у неё муж работает на заводе, и не может ей купить бриллианты и крутую тачку?
Много таких передач, которые посвящены в основном внешней стороне. Мало чего говорится о душе, в основном говорится о том, как человек должен выглядеть, на чем он должен ездить, что он должен носить. Но не этим человек познается, а тем, что у него внутри и что он после себя оставит – вот это самое главное.
Я не могу равнодушно смотреть на то, что происходит у нас в средствах массовой информации. На нынешнем ТВ существуют перегибы. Эти бесконечные сериалы с бандитскими разборками, чернуха, разные ток-шоу с перемалыванием незначительных событий из жизни музыкантов, артистов – меня это удручает. Сижу, щелкаю по каналам и попадаю на разные передачки, которые радикально не принимаю. Вижу там людей, которые когда-то били себя в грудь: артисты, неважно к какой категории они принадлежат, шоумены – они тоже живут в этом мире и неплохо себя чувствуют. Они подстраиваются под него. А мне очень не хочется подстраиваться. Я стараюсь не участвовать в таких передачках, тусовках, не быть в этом процессе. Но равнодушно смотреть на это тоже не могу. Я вижу, что сейчас происходит подмена, блеск мишуры затмевает многим глаза, и из людей молодого поколения воспитывают эгоцентристов, которые думают только о себе и которым совершенно наплевать на близких…
Вся эта гламурность, она как пена, по большому счёту. Это навязано. Этого нет у нас в народе.
С каким удовольствием мы смотрим старые фильмы. Пусть они в чём-то наивные, пропагандистские, но в них есть душа. К сожалению, ее нет в современных фильмах. И речь тоже уходит. Нормальная русская речь, человеческая. А не смесь не пойми чего.
Очень яркое впечатление на меня произвел фильм «Остров» – это как глоток свежего воздуха в душном мегаполисе. А не та калька под голливудские фильмы, все эти спецэффекты и компьютерная графика – за всем этим исчезает игра актёра и весь его внутренний мир. Идёт речь о том, собрал он или не собрал, заработал или не заработал. И вот выходит «Остров» (я думаю, он собрал не меньше, чем эти раскрученные фильмы) и я понял, есть у нас в народе этот нерв, эта струна! Все тут же откликнулись! Вот это настоящая и другая жизнь!
Я с огромным удовольствием смотрю телеканал «Культура», особенно передачи Феликса Разумовского с исторической тематикой. Конечно, все телеканалы не могут быть такими, как «Культура». Они почти все достаточно коммерциализированы. Но радует, что все-таки появляются такие фильмы, как «Идиот» по Достоевскому, «Доктор Живаго»…
Говорят, что канал «Культура» не востребован… А я кроме него вообще ничего смотреть не могу. Пожалуй «Спорт» ещё или про животных Discovery. И не так много людей, которые смотрят развлекательные программы для дебилов. Откуда такое мнение, что канал «Культура» не популярен, а каналы с развлекательными передачами – у них там всё в порядке? Это ерунда полная.
Я общаюсь с разными молодыми людьми. Есть люди безбашенные, а есть люди нормальные, живые, интересующиеся. И вся эта пена, мир гламура их не интересуют.
У меня был такой момент. Я шёл из метро на репетицию (мы тогда репетировали в ДК Горбунова), встретил своих поклонниц, двух девушек молодых. Я увидел маленькую афишу Евгении Смоляниновой. Замечательная девушка, поёт романсы, поёт очень много Вертинского. Она очень интересный человек. А как она поёт – это можно сойти с ума! Хотя к рок-музыке вообще не имеет отношения по большому счёту.
Я говорю: «Вы обязательно сходите на этот концерт! Это совсем другой мир и мне интересна ваша реакция!» Спустя неделю я их встретил, у них были огромные глаза и они говорят: «Мы поняли, что есть совсем другой мир!» Они стали постоянно ходить на эти концерты, пригласили своих друзей.
На концерте Смоляниновой я видел как молодые люди, мой сын в частности, которые слушают другую музыку... я видел, как у них на глазах были слёзы. Я и сам сидел и ревел. Как будто ангел спустился с неба и пел, и это было не надуманно, не из головы, а из сердца и из души. Главное – найти нужные струны и показать, что есть другая музыка, культура, которую мы уже во многом потеряли. Был полный зал, люди ходят на Смолянинову, знают ее, хотя она себя в общем-то и не раскручивает.
И когда говорят, что классическая музыка не востребована, – ерунда это всё! Так же ходят, всё зависит от исполнения. Просто никто не хочет в это вкладываться. Гораздо легче нарубить вот этих звёзд – одни не загорелись, не собрали – давай других. И не нужны люди, которые задумываются, анализируют.
Когда я вижу людей, которые показывают свои гардеробы и думают только об одежде и причёсках, у какого кутюрье они отовариваются, я понимаю, что это какой-то материальный мир, а нашей стране это никогда не было свойственно. Да, если воспринимать гламур просто как бантики, рюшечки, то это ещё слава Богу, но когда это навязывается как образ жизни, меня это раздражает.
Среди тех, кто причисляет себя к гламуру, тоже есть нормальные люди. Иногда они открываются такими сторонами, которых ты от них даже не ожидал никогда. Конечно, там не все законченные негодяи, которые думают только о том, как бы в Куршавель смотаться. Взять, например, определённого персонажа – не буду называть, вы поймете, о ком речь. Так вот, у неё с мозгами всё в порядке, она очень образованная. Но посмотрите на все эти передачки – Дом-2 и всё тому подобное! Вот за это ответственность на ней ещё больше. И многие артисты, актёры, публичные люди – они достаточно умны, но они подыгрывают, они играют в это. А смотрящие на это молодые люди принимают всё за чистую монету и начинают им подражать.
Название песни придумал я. Гламурная птица – это не конкретно какая-то птица, а подразумевалась какая-то особа. Вы же знаете, как люди говорят: «Посмотрим, что это за птица!». Я не буду конкретизировать – они сами знают, что из себя представляют. У нас таких много - вагон и маленькая тележка.
Рассказ идет про героиню, которая попадает в этот гламурный мир. Мы всегда берём героя и вводим его в определённый круг. Интересен процесс его изменения, когда он попадает в эту среду, что с ним происходит и чем это может закончиться.
Мы просто взяли за основу историю некой молодой девушки: вот она жила в своём мире, была там серой тенью, и вдруг она увидела «хрустальный блеск кривых зеркал»… Был замечательный фильм «Королевство кривых зеркал», один из моих любимых. Вот такие строчки и появились:
Холодный блеск кривых зеркал
В твоих глазах находит отраженье
Привычный мир нелепым стал
Открылась дверь в другое измеренье.
Открывается дверь в другое измеренье, она видит этот мир – мир гламура и якобы красоты… Но на самом деле там есть свои реалии, и она с ними сталкивается. Её называют «иконой стиля» и так далее, но заканчивается всё это тем, что приходит ей на смену другая дива, которая её потихоньку убирает, разрушает этот мир и, фактически «подсиживая» её, становится такой же «гламурной птицей».
В песне можно увидеть мысль, что надо жить вопреки всем этим вещам, что надо думать о душе больше, чем о форме, внешнем оформлении».
Боря Гусев:
«Гламурная птица – песня о нелицеприятной и горькой судьбе, ожидающей всех поп-звездочек-однодневок, возомнивших себя богинями музыкального Олимпа…».