Mystic Prophet писал(а):
Михаил, еще раз здравствуйте! как большой поклонник и знаток истории Парка Горького, что думаете насчет ситуации с Беловым и Яненковым?
Ситуация вокруг конфликта музыкантов "Парка Горького" Яненкова и Белова по поводу бренда и репертуара, на мой взгляд, неоднозначная. Я могу понять мотивы и логику действий обеих сторон конфликта, поэтому сохраняю нейтралитет. Тем более, я в разной степени лично знаком с представителями всех осколков "Парка". И там и там есть правда, как, впрочем, и определенное лукавство, а также некоторое подстраивание фактов под свою версию событий. В своем материале я не буду руководствоваться инсайдерской информацией, которая у меня есть, а буду основываться только на тех данных, которые официально озвучивались или публиковались. Так будет правильнее.
Для тех, кто не особо в теме, попробую изложить всю ситуацию подробно и постараюсь выявить причины по которым всё это произошло.
Летом 2016 года в официальном сообществе "Парка Горького" в контакте, без каких-либо официальных объявлений, появилось любительское видео с концерта в Ачинске. Файл был выложен кем-то из зрителей и подписан никак иначе, как "Парк Горького". Репертуар тоже был "парковский". Единственное, на сцене из "Парка" был только второй гитарист Александр (Ян) Яненков.
Фрагмент концерта в Ачинске:
К отсутствию на концертах в провинции Маршала и Львова все давно привыкли. Они играют под брендом группы только на юбилеях и других акциях, подразумевающих крупные гонорары. Бывает это крайне редко. Но то, что на сцене в Ачинске отсутствовал даже Алексей Белов, удивило почти всех. Вместо него играл и пел молодой талантливый парень - выпускник "Голоса" Александр Поздняков. У многих возникли логичные вопросы: что вообще происходит и как такое может быть?
А теперь небольшая историческая справка, которая поможет лучше понять нынешнюю ситуацию:
Алексей Белов - это один из основателей, гитарист и основной композитор группы "Парк Горького". В период Николая Носкова (1987-1990), они писали песни вместе. После его ухода группа стала записывать практически исключительно только композиции авторства Белова. Был ли это творческий диктат со стороны Алексея, или другие музыканты просто не предлагали ничего по настоящему ценного - сложно сказать. Соавтором музыки двух песен (Two candles и Ego) обозначен Александр Миньков (Маршал). Ян значится автором акустического вступления к балладе Two candles. Клавишник Николай Кузьминых значится соавтором оркестровок к симфоническим инструментальным пьесам Taiga и Liquid Dream. Вся остальная музыка "Парка" на трех последних альбомах сочинена единолично Алексеем Беловым. Причем, в тот период сочинено было значительно больше материала, нежели было официально издано. На полке осталось множество композиций, которые были записаны в студии, но так и не были обнародованы, несмотря на многолетние просьбы поклонников.
В 90-е, пока Маршал не начал сольную карьеру, Алексей являлся, пожалуй, главным медийным лицом группы. Почти все интервью от лица "Парка" в тот период давал именно он. Где-то начиная с 1998 года в своих интервью Белов начал говорить о том, что группа приступила к работе над своим первым русскоязычным альбомом. Более того, уже на концерте-презентации альбома "Protivofazza"в ДК Горбунова была исполнена новая на тот момент русскоязычная песня "На острие свечи". Но в конце 1999 года - начале 2000-го, все работы были прекращены. Группа фактически распалась. Сначала Маршал говорил, что "Парк" ушел в творческий отпуск и однажды, может быть, снова вернется. Но потом стали звучать более резкие формулировки, что это не отпуск, а распад.
Причины распада назывались самые разные: погружение Алексея в религию, сольная карьера Маршала, отсутствие новых хитов, равных Moscow Calling, безденежье... Группа всё ещё была на слуху, ратировалась на MTV, но кризис 98 года, а также экспериментальный музыкальный материал, не находящий должного отклика у аудитории, сделали своё черное дело.
Фрагмент одного из последних концертов группы перед распадом. Live at MTV party'я - 1999 (Red Square, Moscow):
А теперь несколько слов о названии группы и событиях, которые происходили в самом начале её пути. Это тоже важно для понимания некоторых аргументов, которые сейчас приводят обе спорящие стороны.
Наиболее распространенная версия основания группы "Парк Горького" гласит: коллектив был основан в 1987 году по инициативе Стаса Намина - руководителя продюсерского центра «SNC». У него появилась идея сделать экспортную группу, а потом и музыканты подходящие для этого появились. Алексей Белов, однако оспаривает версию того, что "Парк" был продюсерским проектом.
В интервью "Известиям" он говорил: "Такой проект, как «Парк Горького», создать невозможно. Наш первый подписанный контракт, он агентский. В нем прописано, что за 5% Стас Намин выступает как агент группы. Как мог человек создать группу и стать ее агентом за 5%? Это смешно."
Как бы там ни было, большинство источников сходятся на том, что первыми музыкантами группы в 1987 году стали гитарист Алексей Белов, а также барабанщик и звукорежиссер Александр Львов. Кто именно пригласил Маршала (бас-гитарист Александр Миньков) и вокалиста Николая Носкова, сложно сказать. Стас Намин говорит, что он. Алексей Белов, что это он приглашал музыкантов. Можно лишь отметить, что Маршал до "Парка" играл в группе Стаса Намина, а Носков вместе с Беловым составляли костяк прог-роковой группы "Москва". Возможно Намин и Белов приглашали музыкантов коллегиально. Образовавшийся коллектив сделал свою первую демозапись, названную Hit Me With The News. Принимал ли участие в записи Ян Яненков? Сложно сказать. Информация по этому поводу разнится. Наиболее вероятно, что Ян не участвовал в записи первой демки и был взят в группу только перед началом первых концертов группы в 1988 году. В студии Белов мог всё записать сам, но для концертов нужен был второй гитарист. Ян, как и Маршал, тоже был до "Парка Горького" участником группы Стаса Намина, и даже записал в её составе альбом «Мы желаем счастья вам» (1985).
Первый "Советский" клип группы "Парк Горького". Аудиодорожка с демоальбома 1988 года:
Стас Намин помог группе подписать контракт с лейблом «Polygram» и... зарегистрировал бренд "Парк Горького" на себя. Уехав в США группа вскоре отказалась от услуг Намина. По этой причине Стас до сих пор испытывает к ним открытую неприязнь и считает их всех (кроме вскоре ушедшего Носкова) если не мошенниками, то не очень честными и справедливыми людьми.
Пробыв в США несколько лет группа в итоге вернулась на Родину. Прилетев из Америки группа "Парк Горького" выяснила, что не имеет юридической возможности играть под этим названием. Оно принадлежало одной из фирм Стаса. В итоге, из ситуации вышли просто: музыканты продолжили в России называться на западный манер - Gorky Park, а не Парк Горького. С Наминым группа судилась. И, насколько знаю, безуспешно. Не знаю всех тонкостей данного вопроса, но в один момент произошло следующее: главный спонсор "Парка" того времени Сергей Зуев помог перерегистрировать бренд группы, передав права на него своему другу Александру Львову. Бренд же был зарегистрирован так, что использовать его в отдельности не мог ни один из музыкантов. Только состав Маршал, Белов, Львов и Яненков мог носить это название. Никакие изменения в составе по договору не предусматривались.
А теперь начинается самое интересное. После распада 1999 года и года тишины, появилась информация, что "Парк Горького" завершает запись долгожданного русскоязычного альбома и он скоро выйдет. Помню был даже анонс на MTV, где информация о новом альбоме сопровождалась кадрами из клипа 98 года Jenny. Вскоре появился первый русскоязычный сингл "Сделано в России", а также клип на эту песню. О не очень высоком качестве и того и другого я расскажу чуть ниже. В данный момент важно не это, а то, что песня была записана без участия Маршала, Львова и Яненкова. В клипе Алексея можно было увидеть в компании с бас-гитаристом и вокалистом Алексеем Нелидовым, барабанщиком Александром Макиным и клавишником последнего состава настоящего "Парка" Николаем Кузьминых.
На ТВ и радио песня "Сделано в России" объявлялась, как "Парк Горького". После её премьеры весной 2001 года, в редакцию InterMedia пришло электронное письмо, подписанное Александром Маршалом, Александром Львовым, Яном Яненковым и генеральным продюсером группы Зуевым Сергеем Васильевичем. Вот его содержание: «Мы, музыканты группы «Парк Горького», доводим до вашего сведения, что Алексей Белов, выпуская свой новый альбом, незаконно присвоил своему сольному проекту название «Парк Горького», не имея на это юридических прав. Мы выражаем свое возмущение действиями Алексея Белова по отношению к группе и оставляем за собой право обратиться в суд на все телевизионные каналы, транслирующие клип Алексея Белова. Мы разочарованы ситуацией, когда артист, прикрываясь названием группы, вводит в заблуждение всех поклонников «Парка Горького».
Т.е. в 2001 году практически весь оставшийся состав "Парка" назвал деятельность Алексея незаконной. Белов попытался выйти из ситуации следующим образом: он сказал, что его группа будет называться не "Парк Горького", а "Горький Парк" (т.е. англоязычный вариант русскими буквами). Но похоже, что и это не сработало, т.к. в документах, которые регистрировал Зуев вариант написания "Горький Парк" тоже фигурировал. В итоге, в скором времени проект пришлось переименовать в "Парк Белова". Т.е. Нелидова и Макина Белов приглашал в "Парк Горького", а попали они в "Парк Белова". Спустя какое-то время, Нелидов решил покинуть проект и уехать на ПМЖ в Германию. Уход он мотивировал в том числе отсутствием к группе интереса у лейблов и аудитории. В настоящее время Алексей продолжает жить в Германии, где о своей причастности к истории "Парка" тоже иногда вспоминает.
Лично мне, как слушателю и музыканту становится совершенно очевидно, почему "Парк Белова" не выстрелил. Во-первых, для раскрутки нового бренда нужно было время. Во-вторых, судя по всему, Алексей лишился поддержки со стороны Зуева, а нового покровителя такого уровня больше найти не удалось. В третьих (и в главных), свою роль сыграло качество нового материала и его звучание.
После такого альбома, как Stare, где играл живой оркестр, где были небанальные гармонии, серьезные аранжировки и отличное звучание, новый материал Белова того времени (который мне удалось услышать) вызывал лишь недоумение. Послушайте ту же "Сделано в России" или песню "Наше Поколение". Они звучат, как сырые демо, где акцент сделан на всякие семплы, лупы и другие электронные примочки.
Отсутствие гитарных соло не было критичным, но невнятные электронные барабаны и малоразборчивый вокальный микс, очень расстраивали. Вокал был сведен и обработан так, что разобрать текст с первого прослушивания было довольно сложно. Но когда вслушивался в его содержание, то первая мысль была, что лучше было, когда я его не понимал. Плюс, имея в группе отличного вокалиста Нелидова (экс-Angels & Demons), Алексей Белов всё равно стал исполнять основные вокальные партии сам. Слушая эти песни, я не мог понять, на какую целевую аудиторию они рассчитаны. Старые поклонники "Парка", которых в то время ещё было много, песни не оценили, а новую аудиторию таким материалом сложно было зацепить. Клип на "Сделано в России" тоже удачным не назовешь. Особенно на фоне постановочных клипов группы второй половины 90-х.
Спустя годы, в одном интервью Алексей и сам назвал записи песен периода "Сделано в России"демками. Однако, в этой связи возникает вопрос: кто будет на демо-запись снимать клип и всячески пиарить эту запись по радио?
После ухода Нелидова на его место в вяло работающий "Парк Белова" Алексей пригласил Евгения Кулькова, но где-то в 2003 году проект окончательно прекратил свою деятельность. Алексей в этот период начал работать в качестве композитора для русско-американских фильмов (Red Serpent, Зеркальные войны и д.р.). Были среди записанных в тот период вещей и композиции с вокалом. Вокал исполняли сам Алексей и его супруга Ольга Кормухина. Русскоязычный альбом "Парка" так и не вышел. Ни тот, который начинали записывать ещё с Маршалом, ни тот, который Алексей записывал с Нелидовым.
Что касается Яна Яненкова, то после распада "Парка" в 99 году, он улетел в США, однако вскоре вновь вернулся в Россию, где начал выступать в качестве гитариста в сольном проекте Александра Маршала. С ним он записал альбом "Белый пепел" (2001) (пожалуй наиболее роковый альбом Маршала в его сольной карьере).
В 2004 году, Алексей и Ян решают вновь объединиться. Но поскольку даже вдвоем без Маршала и Львова они не имели права называться ни "Горьким Парком" ни "Парком Горького", они придумали небольшую уловку и стали именовать себя "Музыканты группы Парк Горького". Это позволяло гастролировать по клубам со старым репертуаром, но при этом не нарываться на возражения Маршала и Львова. Поначалу гастролировали втроём: Ян, Алексей и барабанщик Макин. Петь продолжил сам Белов. Затем в составе появился басист Сергей Окост. После ухода Макина, барабанщиком стал Виктор Коньков, а затем хорошо всем известный по "Мастеру" и "Пилигриму" Александр Карпухин.
22 апреля 2005 года, во время тура по Поволжью, "музыканты группы ПГ" приехали в Волгоград, где концерт им организовал Егор Дервоед. По словам Егора у музыкантов было запланировано 10 концертов по региону, но 9 из них были отменены. Состоялся только тот, который организовал Дервоед. После этого Егор становится директором проекта Белова и Яна. Проект продолжил свои гастроли с ретро-репертаром, которые затянулись в итоге на 10 лет. Алексей периодически продолжал обещать новый "русскоязычный альбом" (то "Парка", то свой сольный), но ничего так и не вышло. Коллектив раз за разом, год за годом продолжал играть одну и ту же программу. Расширить и разнообразить сет не представлялось возможным даже за счет некоторых старых песен, т.к. вокал Алексея к ним попросту не подходил. А может просто не было желания переделывать аранжировки. За все эти годы, на регулярной основе, репертуар был разбавлен единственной новой песней - "Чёрная ночь".
Почему Алексей так и не записал новый альбом? Загадка для всех. Возможно он всё ждал, что сейчас вот-вот вернутся Маршал и Львов и всё будет как прежде, а может просто сам почувствовал, что за все эти годы он так и не смог повторить тот уровень качества при сочинении материала, который был отличительной чертой старого "Парка". А может Алексею наоборот нравилось то, что у него получается, но то, что он предлагал попросту не нравилось Маршалу.
Возможно, что все более-менее хитовые разработки он реализовал в сольном проекте своей супруги Ольги, а для себя и "Парка" у него ничего "взрывного" не осталось. Кто-то из поклонников считает, что у Белова затяжной творческий кризис. Якобы пока он вел разгульный образ жизни, были хиты и был креатив, а когда он с головой погрузился в религию, то все идеи куда-то ушли. Кто-то считает, что на него большое влияние оказывает его супруга Ольга, в репертуаре которой остаются все самые ценные идеи Алексея. Справедливости ради стоит отметить, что альбом Ольги Кормухиной "Падаю в небо", пожалуй, единственный на данный момент релиз записанный Беловым в новом веке, который всё-таки увидел свет и имел определенный успех. Был ещё альбом проекта "Батаник", где все песни также сочинил Алексей, но он остался совершенно незамеченным. Единственное, что дал слушателям тот проект - русскоязычная версия "Moscow Calling", вызвавшая бурные споры среди поклонников "Парка".
За 10 лет существования проекта "Музыканты ПГ" было несколько попыток возродить "золотой" состав "Парка". Сначала в 2006 году состоялись юбилейные концерты Носкова. В Москве и Питере в финальной части концерта на одну сцену с Николаем выходили Белов, Львов и Яненков. В таком составе они играли три песни с первого альбома "Парка". Несмотря на отсутствие Маршала, появились слухи, что группа возродится. Солировать вновь будет Носков. Николай даже в своих интервью не отрицал такой возможности. Говорил, что если и возрождать группу, то для записи новых песен, а не для заработка на ретро-репертуаре. Однако, ничего так и не случилось.
Далее, в 2008 году "Авторадио" удалось собрать на свой юбилей состав Маршал, Белов, Яненков, Львов. Группа отыграла сет из 5 песен на фестивале "Авторадио-15", который прошел на Красной площади.
Спустя несколько дней "Парк" получил награду на телевизионной церемонии "Муз-тв" за вклад в рок-музыку. Там коллектив выступил тем же составом с песней «Moscow Calling». Воодушевленный Алексей Белов в этот период вновь начал обещать если уж не новый альбом, то новые синглы точно.
В 2009 году "золотой состав" собирался ещё несколько раз: для выступления на открытии фестиваля «Евровидение-2009» и для участия в сольном концерте Маршала (были все, кроме Львова и Носкова).
В 2012 году, появилась призрачная надежда, что "Парк" действительно может возродиться, как творческая единица. Группа появилась в эфире у Урганта (в оригинальном составе с Носковым), отыграла сет на НАШЕствии (солировал Маршал), появилась с сетом из хитов в Олимпийском на "Дискотеке-80-х" и выступила в Крокусе с юбилейной программой "25 лет".
Репортаж 5 канала о юбилейном концерте в Крокусе с фрагментом моего интервью:
К юбилейному концерту обещали выпустить новый сингл, который не вышел до сих пор. В 2013 году было выступление состава с Маршалом во время шоу-программы боя Владимира Кличко и Александра Поветкина. В 2015 году, опять в Крокусе, группа отыграла программу с симфоническим оркестром. Помимо наличия оркестра, сет лист ни чем не отличался (кроме порядка песен и интро) от юбилейного концерта "25 лет".
Осенью 2015 года случилось следующее: "золотой состав" "Парка Горького" пригласили выступить на Лубянке с группой "Aerosmith". Однако, у Маршала уже были запланированы на это время корпоративы, а Львов, хоть и прилетел в Москву из США, просто отказался играть без Маршала, сказав, что без него это не "Парк Горького". В итоге, группу всё равно объявили, как "Парк Горького", однако на сцене был "камерный состав": Белов, Яненков, Окост и Карпухин. Часть программы спела Ольга Кормухина.
По словам Яна Яненкова, после концерта на Лубянской площади Алексей Белов сказал ему, что теперь и далее они будут выступать, как полноценный "Парк Горького", но без Маршала. Якобы группа «Парк Горького» это трое - Белов, Яненков и Львов. Петь Алексей как и раньше планировал сам, хотя коллектив неоднократно говорил ему, что для полноценной качественной работы нужен если уж не Маршал, то новый хороший солист.
Однако, слова словами, а с октября 2015 года в работе проекта наступило долгое затишье. Гастролировать по маленьким клубам за невысокие гонорары Алексей больше не захотел. Он продолжил гастролировать со своей супругой Ольгой, а Ян, Окост, Карпухин и директор Дервоед остались фактически без работы.
Алексей предложил Яну организовать инструментальный проект, но Ян отказался. По словам Алексея он озвучил Яну идею сделать оригинальный проект с музыкой в духе Роба Зомби и обещал ему помочь с этим, Ян же сказал, что Алексей просто предложил играть ему песни "Парка" под минусовки.
Вот мы и подошли к сути нынешнего конфликта. По словам Белова, Ян с подачи Дервоеда решил продолжить деятельность проекта "Музыканты группы Парк Горького", только без Алексея. На место вокалиста и гитариста был взял Александр Поздняков.
Сам Ян сообщил, что говорил Белову, что вместо инструментальной программы лучше возьмет вокалиста. На что Алексей ему сказал, что вокалист его кинет.
Алексей всю ситуацию преподнес так: летом ему звонят организаторы из города № и сообщают, что к ним приезжает "Парк Горького", на что Алексей закономерно удивляется. Затем Алексей находит на ю-туб ролик, где играет и поёт Поздняков, но висит титр "Парк Горького". По его словам, он пытался связаться со всеми музыкантами. Звонил даже Позднякову. Алексей сказал, что бывшие коллеги его сообщения проигнорировали, Поздняков вроде бы дал ему понять, что "больше так не будет", но потом были ещё концерты.
Осенью 2016 года появилась информация, что Алексей Белов и Александр Маршал планируют провести пресс-конференцию по поводу мошенников, выступающих под названием "Парк Горького" и запретить их деятельность через суд.
На пресс-конференции был озвучен ряд претензий к Яну, Дервоеду и их коллективу. Ян, в свою очередь, опубликовал в интернете открытый ответ на претензии своих коллег.
Попробую привести некоторые из их аргументов со своими комментариями. Выводы каждый сделает сам.
Одна из претензий Алексея - Ян играет под логотипом "Парк Горького", тем самым обманывая зрителей и организаторов.
Ян же отмечает, что "Парком Горького" их называют только авторы видеороликов в сети и нерадивые журналисты. Сами музыканты же, при работе с организаторами, именуют свой проект "Экс-Парк Горького".
Что можно сказать по этом поводу? Обвиняя Яна Алексей забывает добавить, что в начале 2000-х сам пытался использовать бренд группы в своём сольном проекте, но не смог в полной мере этого сделать из-за возражений коллег и юридических тонкостей. Теперь же, в похожей ситуации, он сам выступает в роли обвинителя.
Справедливости ради стоит отметить, что даже именование проекта "Экс-Парк Горького" всё равно может ввести в некоторое заблуждение. Этот заголовок в данном случае имеет отношение только к Яну, но написан внизу афиши крупными буквами, будто речь обо всей группе. Соответственно, кто-то кто не разбирается во всех тонкостях вопроса, увидев такую афишу и не изучив все подробности, может подумать, что к ним приезжает "Парк". А это не так. Возможно, что с юридической стороны тут всё чисто, но на деле выглядит, как некая уловка.
Много слов на пресс-конференции было сказано лично о Егоре Дервоеде, которого Алексей назвал главным действующим лицом возникшего конфликта. Он сказал, что Егор - мошенник, который продает "Парк Горького" не являясь при этом директором "Парка Горького". Акцент на том, что Егор 10 лет работал с Беловым и Яном, Алексей делать не стал. Он лишь опросил журналистов и организаторов концертов золотого состава "Парка" в Крокусе, знают ли они Егора. Они сказали, что не знают. Маршал просто промолчал. Егор же в ответ выложил в социальные сети закулисные фотографии, на которых он находился в компании с "золотым" составом "Парка", с Ольгой Кормухиной и другими людьми, которые его "забыли".
Егор просто сказал, что Алексей таким образом показывает полное отсутствие благодарности к человеку, благодаря работе которого он гастролировал и зарабатывал последние 10 лет. Причем он отдельно отметил, что за это время и гонорар Алексея и его бытовой райдер улучшились в разы. 10 лет работы, а теперь оказывается, что его никто не знает. Я общался с Егором и по человечески могу понять его обиду. Но слова Белова тоже не лишены основания. Есть один нюанс: как и сказал Алексей, Егор являлся директором проекта "Музыканты группы Парк Горького", но все концерты большого "Парка Горького" делали другие люди. Т.е. непосредственно "золотым составом", по словам Алексея, Егор не занимался, однако продолжал позиционировать себя директором "Парка".
Есть ещё один интересный и очень важный факт, который случайно выяснился во время пресс-конференции Белова и Маршала. Из зала был задан вопрос: кому принадлежат права на торговую марку "Парк Горького"? Алексей сначала начал ходить вокруг да около, уклоняясь от прямого ответа, но в итоге юрист группы был вынужден сказать, что в данный момент название никому не принадлежит. Т.е. годами считалось, что хозяин названия - Александр Львов. На деле оказалось, что когда пришла пора продлевать права на бренд, он этого не сделал. Соответственно, когда летом Ян начал выступать с Поздняковым, название группы юридически не принадлежало никому.
Алексей на пресс-конференции озвучил, что сейчас бренд группы регистрируется на Белова, Маршала и Львова и только они трое теперь являются "Парком Горького". Ян же, в свою очередь, выложил скриншот на котором видно, что на регистрацию названия ещё в августе заявку подал один Алексей.
Что же будет дальше?
Алексей Белов на пресс-конференции сказал, что после завершения всех юридических вопросов связанных с регистрацией названия и запретом работы "мошенников", "Парк" запишет новый сингл. Маршал, который сидел в этот момент рядом с Алексеем, просто промолчал. Кто знает, возможно вся эта "встряска" действительно повлияет благотворно на творческий процесс и группа действительно что-то наконец-то запишет. Вот только за минувшие с выхода последнего альбома "Парка" - "Protivofazza" 18 лет, мы слышали столько анонсов и прочих "завтраков", что веры в подобные заявления очень и очень немного.
Ян Яненков, попутно отбиваясь от нападок бывших коллег, обещает что запишет с Поздняковым, Окостом и Карпухиным новый русскоязычный альбом, который поклонникам "Парка" так долго обещал Алексей Белов. Было отдельно отмечено, что название у группы будет другое. Возможно так и будет, но пока на бывшем сайте "Парка Горького", который был зарегистрирован на Егора Дервоеда, висит всё та же надпись "Ян Яненков "Парк Горького" и Александр Поздняков проект "Голос". Та же надпись висит и на бывшем официальном сайте Ольги Кормухиной, который, как оказалось, тоже был зарегистрирован на "всеми забытого" Дервоеда.
Bang в исполнении нового коллектива Яна Яненкова:
Стоит отметить, что музыканты на стороне Яна собрались отличные. Карпухин и Окост - одна из лучших, на мой взгляд ритм-секций в отечественном хард-роке. Поздняков мало того, что хороший певец, так ещё и как гитарист с легкостью снимает все партии Белова. Вот только что за песни они сочинят? Сам Ян (кроме вступления к Two Candless) никогда так и не был замечен в качестве автора песен. Представим, что в "Парке" ему не давал реализоваться Алексей, то что мешало ему это сделать за огромный отрезок жизни, прошедший со времен распада группы? За время прошедшее с выхода последнего альбома "Парка" успело родиться и вырасти целое новое поколение. Те, кто родились в конце 90-х уже окончили школу, а "Парк" за это время не выпустил ни одной новой песни.
Есть ощущение, что Ян - хороший исполнитель готового репертуара, но никак не его создатель. Видимо, сочинять песни будет Поздняков или сторонние авторы. В таком случае привязка к "Парку" будет минимальная. Впрочем, кто бы не сочинял, пусть новые песни будут! Ведь это в любом случае движение и развитие. Посвятить ещё один год жизни гастролям со старым репертуаром - это, хоть и заработок, но с творческой стороны - тупик.
В место итога напишу следующее:
Группа "Парк Горького" имеет для меня особую историческую и музыкальную ценность. Услышав "Парк" в 96-м году я понял, что сам хочу быть музыкантом. Гитарист и композитор Алексей Белов стал для меня фактически проводником в мир музыки и моим "виртуальным" учителем. Поэтому, даже несмотря на какие-то спорные моменты в истории группы и трения между музыкантами, я продолжаю с теплотой относиться ко всем участникам, которые входили в состав группы. Надеюсь, что конфликтная ситуация исчерпает себя и все помирятся. В конце концов, умение прощать - важная христианская добродетель.