1. Почему при выборе орудия пыток ты выбрал именно барабаны, что сподвигло тебя на сей безумный шаг? Имеешь ли ты музыкальное образование или начинал выбивать первые парадиддлы в дедушкином гараже на трофейном Trova GDR?
2. Каким образом ты выбираешь себе инструмент, что является конечным критерием при отборе нужного железа, установки, хардвэйра, палок? Есть ли различия в твоей барабанной комплектации в зависимости от её предназначения (для тура, для записи и пр.)?
3. Как происходит сочинение барабанной дорожки вашего трека? С чего всё начинается и когда ты понимаешь, что всё пришло к логическому завершению и барабаны вписываются в новый трек на 100%?
4. Расскажи немного о специфике записи барабанов. Как она проходит у тебя, пишется ли всё с первого раза и имеет ли место быть импровизация в полевых условиях?
5. Немного теории. Поделись, кто был твоим учителем, кто ставил тебе ноги и выпрямлял руки? Как ты повышаешь своё мастерство, смотришь YouTube-drumcam, ходишь к преподавателю или сам передаешь азы начинающим? Также хотелось бы услышать пару слов о твоих секретах при разминке перед интенсивной игрой, ты стучишь ладошками по коленкам, лупишь по пэду или любишь засесть за свои барабаны холодным и разболтанным?
6. Кто из барабанщиков, практикующих экстремальные стили игры, тебе импонирует своей игрой?
7. Ну и перед тем, как отстать от тебя прошу дать пару напутственных советов начинающим драммерам, стоит ли игра свеч или пока не поздно лучше продать накупленный хардвэйр, купить смокинг и усиленно начать заниматься на валторне?
1. Приветствую! Музыкой, а точнее, её ритмической составляющей, я начал интересоваться с раннего детства, буквально с бессознательного грудничкового периода. Когда мне было три года, я уже что-то невнятное стучал по кастрюлям и сковородкам, заявляя, что я барабанщик. Однако первым музыкальным инструментом в моей жизни была гитара. Уже имея некоторые навыки игры на ней, в один момент я бесповоротно переключился на барабаны. Причиной послужило ярчайшее впечатление, полученное от увиденной впервые живой игры знакомого барабанщика. С этого момента барабаны в корне перевернули всю мою жизнь. Я нашел преподавателя и начал фанатично изучать азы игры и теории... Что касается музыкального образования, я закончил музыкальное училище, но то, чему там учили, в целом, имеет мало общего с музыкой, которой я занимаюсь. Все полезное, полученное там - это хорошая читка с листа и базовые теоретические знания, а death metal я постигал сам. Материалом для изучения были кассетные аудиозаписи, несколько малоинформативных видео-школ, и обрывки информации, полученные из общения с более опытными коллегами.
2. Начнем от обратного, самого необходимого и близкого. Палочки я выбирал методом проб и ошибок. Иногда случалось так, что, когда я капитально привыкал к конкретным моделям какой-нибудь фирмы и думал, что буду играть ими всю оставшуюся жизнь, эта фирма прекращала дистрибьюцию в Украину, и мне приходилось искать что-то новое. Основные критерии для выбора палочек - материал и наличие пластиковых наконечников... Я покупаю ореховые, так как они, на мой взгляд, наиболее долговечны, хотя и имеют не самое плотное звучание. Сейчас остановил свой выбор на Vic Firth American Classic 5BN... Что касается железа, я использую Paiste Rude, кроме china 14 - sabian HHX. Барабаны у меня берёзовые, Yamaha Stage Custom, крупно-мензурные с роскошным глубоким звуком, как в старой death metal-школе. Я очень доволен этой установкой, ее звучание можно будет услышать на нашем новом альбоме. Так же я использую малый барабан Tama Metalworks 13/6,5 педали Axis серии А с е-китами и модуль Alesis D4. Все это мне очень нравится. Некоторые концерты я играю на также имеющемся у меня железе Paiste Alpha...имею также старенький тактончик, докомплектованный кленовым стандартным малым Taye Rock Pro, бюджетным железом Sabian B8 Pro и педалями Tama SpeedCobra для занятий дома...
3. Да по-разному... Зачастую перебираем кучу вариантов обыгрывания свежепринесённого гитарного риффа, иногда неделями приходится домысливать интерпретации... бывает, что привношу инициативу усложнить общую структуру... к примеру, нарастить тактово-размерный раскрой риффа, или посадить темп, дабы иметь возможность разукрасить партию, используя расширенный микс длительностей в противовес прямой долбёжке 16-ми... Кое-какие идеи рождаются просто в голове, после этого на домашних барабанах я довожу их до ума, и лишь после приношу на репетицию... в этих случаях сочинение конкретных гитарных риффов отплясывает от принесённых мною готовых ритмических паттернов. А общую структуру песни, конечно же, строим коллективным разумом. Каждая композиция - это новые поиски музыкальных решений.
4. К новому альбому мы изготовили темпотреки, под которые проходила накатка материала. Учитывая опыт предыдущего нашего релиза, мы не стали писать композиции целиком с первого дубля. Мы прописывали их крупными фрагментами. Считаю такой подход более качественным. Из прошлого опыта знаю, что фрагмент должен обрываться не крэшем, ибо такие куски будут несклеиваемыми. Хотя, мы имели опыт записи в студии в режиме мультисессии, но, думаю, так лучше... Импровизацию в полевых условиях не приемлю как таковую... мы ведь не блюз играем. Хотя даже в блюзе есть такое понятие, как «подготовленная импровизация». Смысл в ней такой: человек импровизирует репетируя и подмечает самые удачные из случайно навёрнутых вариаций, после фиксирует их нотами, а потом накатывает до безупречности и вживую выдаёт это за "поток сознания":) В этом есть смысл. Насколько мне известно, очень многие известнейшие импровизаторы этим пользуются. На мой взгляд, brutal death - более академическая музыка... я предпочитаю выверять партию до деталей. И партии, собственно, устаканиваются проверкой временем. Не люблю случайностей.
5. Да дело в том, что мне не очень везло по жизни с преподавателями... всё время мне попадались дядьки старосовковой закалки, которые кроме своего свинга и парадидлов ничего и знать не желали, как и о существовании иных приёмов, техник и современных музыкальных стилей. Задалбывали единоправильностью хилдауна и т.д... Так уж вышло, что от учителей своих, кроме как барабанной нотной грамоты и юзанья учебников, я мало полезного получил, да и то, больше сам со всем этим разбирался. Теми техниками, которыми они мне "ставили" руки-ноги, много не наиграть было в экстрим-метале. До всего дохожу по сей день самостоятельно. Опять же, методом проб и ошибок. Познания мои нахватаны вразнобой... типа "что-то где-то услышал, увидел, кто-то чем-то поделился когда то, что-то сам додумал...":) Ну, кстати, именно это в какой то мере помогло выработать пусть не самую выдающуюся, но в то же время именно свою манеру. Я никогда никому конкретному не пытался подражать, везде понемногу заимствовал что-то. И в итоге, из всего этого нахватанного из разных источников какой-то свой винегрет получился... чему я, на самом деле, рад
Конечно же, любопытствую, смотрю игру ютубовских монстров - что-то для себя перенимаю, избирательно. Ну а так в основном провожу перелопачивание инфы, нахватанной обрывками из видеошкол, записей, нотных книжек разноплановых... недавно начал немножко преподавать основы нескольким начинающим ребятам... радуюсь их успехам!!! А вот с разминкой дело такое, что не всегда удаётся разыграться перед выступлением. Например, нет ни стульев, ни гримёрки в клубе. Бывает такое что "с корабля на бал" приезжаем, и уже не до того... короче, думаю, надо каждому быть готовым к экстремальным условиям. В таких случаях я, как минимум, на саундчеке пытаюсь что-то сыграть из нашего материала, прежде чем начнём исполнять программу. Ну а так, конечно же, стараюсь разогреться по возможности. Особо не заморачиваюсь с этим - пэды с собой не тягаю... на подручном стульчике или чём-либо, по чёму можно бить палками, да ногами по полу играю обычные попеременные одиночки. Если время позволяет, то стараюсь сыграть перед выступлением страничку Stick Control и что-то из нашего материала в имитационном режиме в одну-две точки...
6. На самом деле, я до сих пор дичайший фанат далеко не самых техничных по нынешним меркам драммеров, на которых я вырос... это, к примеру, Mike Andrejko из ранней Pyrexia и Joey Heaslet из ранних Deeds Of Flesh. Именно их игра в первую очередь повлияла на моё мышление, по тем временам на мой взгляд они были реальными новаторами в брутальной теме.... Ну и, конечно же, George Kollias, Tim Yeung, Derek Roddy, Kevin Telly, Ricky Myers, Lille Gruber, Flo Mounier, John Longstreth, Mike Heller, Pete Sandoval, Jordan Varela, Dave Culross, Mike Smith, Tony Laureano, Lee Harrison, Mike Hamilton, Patrice Hamelin, Samus Paulicelli, Romain Goulon, Hannes Grossman, Jamie Saint Merat, Trey Williams, Gene Hoglan, Sean Reinert, Thomas Haake.... В общем, этот список можно продолжать до бесконечности. Из отечественных драммеров в экстремальной музыке хотел бы отметить таких замечательнейших и сильнейших ребят, как Эд Литвяков (Datura), Лев Курганский (Ezophagotomia), Дмитрий Калашников (Coprobaptized Cunthunter), Саша Бондарь (Endocranial), Саша Фурсов (Purulent Jacuzzi), Антон Латышев (VX)... опять же всех так навскидку и не перечислишь. Все эти ребята имеют свой персональный ярко выраженный стиль игры и просто выносят мозг своим адским рубиловом!!!
7. А вот это конкретно от личности зависит. Не каждому хватит усидчивости, чтоб серьёзно заниматься этим делом. Тут надо учитывать всё - от проблем с соседями до уровня собственного желания просиживать часы и годы за упражнениями. Ну а так... главное - желание, и, собственно, эта самая усидчивость. В последние годы, с наличием интернета, таких проблем с информацией, как были в начале 90-х, уж точно нет, так что тем ребятам, которые выбрали для себя этот путь, я хочу искренне пожелать успехов!!! У вас все шансы стать индивидуальными и непревзойдёнными... Удачи!!!