MetalHimera писал(а):
Начнем с мелочей – пример со Стивеном Кингом ещё хуже, чем был до этого. Потому что есть хренова туча писателей, которые пишут в разных жанрах, или даже писатели, работающие в одном жанре, а затем выпускающие какое-то произведение в другом, и это абсолютно нормально, у меня есть сборник Рэя Брэдбери, в котором среди рассказов о Марсе и космических путешествиях располагается "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого", и он читается совершенно замечательно, не могу представить, чтобы он кого-нибудь покоробил.
Ну это примерно то же, что у меня в аргументах, только наоборот. Я говорю "публике не понравилось -> плохое", ты - "у меня диссонанса не вызвало - значит, хорошее"
MetalHimera писал(а):
но это высказывание лишено всякого смысла, потому что его вторая половина противоречит первой. Из этого я могу сделать вывод, что с первой половиной ты на самом деле не согласен и вставил это только для того, чтобы избежать дискуссии по этому поводу. Но поскольку вся твоя доказательная линия строится именно на утверждении "широкой публике не понравилось => музыка плохая", этой дискуссии избежать не удастся.
Нет, смысла оно не лишено, идея в том, что слушатели Маврина - всё-таки не слушатели Никки Минаж, а чуть глубже интересуются музыкой. Блин, да даже чтобы узнать о Маврине, надо уже интересоваться
Ну вот, и если этой аудитории не приглянулось, и никакой новой не возникло - то это показатель что материал востребован вообще единицами. Но ведь есть единицы, которым, например, и когда их бьют нравится, то есть, это уже около статистической погрешности.
MetalHimera писал(а):
Поэтому сейчас на концертах и в музыкальных сообществах можно увидеть:
-людей, желающих быть "в теме"
-людей, желающищих влиться в тусовку
-любителей послэмиться
-любительниц красивых мальчиков с гитарами
-ностальгирующих чуваков
-"не таких, как все" подростков
-"хочу быть как все" подростков
-желающих возвыситься над другими за счёт элитных вкусовпривет, dellamorte
-любителей "фирмЫ"
-любителей "чтоб качало"
-слушающих жанр, а не музыку
и так далее, а вот любителей музыки среди них – единицы.
Я тебе даже больше скажу, любителей музыки в чистом виде по-моему вообще не существует, всё это в той или иной степени вкусовщина и относится к кому-то из вышеперечисленных. Считать что конкретно тебя интересует сферическая музыка в вакууме и ничего вокруг - ну это из раздела маний величия
Я вот себя причисляю скорее к любителям жанров, например
MetalHimera писал(а):
Раз уж я заговорил о еде, приведу простую аналогию. Есть еда "простая" и "сложная". К "простой" относится то, что люди едят, чтобы насытиться, и что, в целом, нравится большинству. Пицца, гречка с сосиской, борщ, карамель и так далее. А "сложная" нравится далеко не всем. Это горький шоколад, сухое вино, определенные виды сыров, и так далее (я не гурман и привел самые понятные для себя и остальных примеры, если тут есть гурманы, не пинайте сильно). Эти продукты имеют вкус, который по умолчанию кажется человеку неприятным: горечь, кислота, и т.п. Но любители находят в них скрытую глубину и получают от такой еды гораздо больше наслаждения, чем обычные люди от "простой".
А ещё бывает некая неудобоваримая смесь (типа селёдки с шоколадным мороженным)
MetalHimera писал(а):
А вообще, ты все время пытаешься найти какие-то косвенные доказательства своей точки зрения: через аудиторию, через историю группы, но самого материала альбома ты почти не коснулся, за исключением пары общих фраз типа "звук плохой" и "не хеви-метал". А правильную дискуссию по вопросу качества альбома следует вести именно на поле обсуждения самого материала, самой музыки. Я ещё в первом посте кратко изложил свои соображения по этой теме, а вот от тебя подобного не услышал.
Ты понимаешь, после твоего поста про то, что он сам решил испортить свой альбом, с указанием конкретных недостатков в треках, я решил что ты минусы и так указал, зачем мне что-либо ещё добавлять
Но если хочешь - расписал свои впечатления от каждого трека (кстати, специально не лез на прошлую страницу и не возобновлял в голове твой пост, чтобы не написать то же самое).
1995 - Интро. Интро хороши, когда они как-то предваряют музыкальный материал альбома и могут считаться "введением". Здесь, видимо, расчёт был на то, что интро будет показывать стандартное звучание Маврина, а дальнейший альбом будет игрой на контрасте, но не получилось, так как контраст было решено перенести на начало песни Противостоение. Вот такая вот недодумка
Противостояние - красивый трек, возможно, лучший на альбоме.
Каждый сам - а тут уже понеслась душа в рай. Трек как будто недодуман и сколочен из разных кусочков. Тут тебе и электронщина, и спокойные моменты, и какие-то закосы под индастриал, а в целом - каша. Мне вот эту кашу не хочется ни переслушивать, ни самому петь, ни на концерте за исполнением наблюдать. Тут мой вкус видимо слишком прост и недостаточно элитарен, но реально же каша-мала!
Война свиней - вот это явно песня-провокация, хотя мне чем-то очень отдалённо напоминает Pig Стива Вая, которая также чуток провокация. Это попытка сделать слушателю противно - и в мелодии (сочетая чуть ли не косящую под народную распевность и быстрый скомканный припев), и в тексте (здравствуй, слово "жопа"
), и в аранжировке (электронное начало соседстсвует с трэшевыми мотивами, а вместо соляка сначала вообще какая-то дискотека).
Дождь достигает дна - это уже другой стиль, не металл. И мне непонятно чем он хорошо, зато понятно чем он плох - песня может быть не тяжёлой, если она атмосферна, или мелодия очень красивая, или даже текст шикарен. Здесь я не вижу ничего.
Children of - хороший инструментал - и ещё один признак того, что с альбомом что-то не так, так как подобной вещи я бы скорее ожидал на сольнике Маврина, а не на альбоме группы.
Эпилог - опять мешанина. Какие-то кусочки прям очень хороши, какие-то - дикий самоповтор, какие-то даже слушать неприятно. Если воспринимать это как образчик возможности совместить в одной песне несколько разных элементов, то это очень круто. Но это как красивый выставочный образец, не применимый в быту, его интересно изучить разово, после чего интерес теряется.
Русь - Думаю, это попытка сделать что-то более стандартное на альбоме, по крайней мере эта композиция могла бы быть и на Откровении, но тоже не самой сильной. Второй трек с альбома, что в принципе приятно слушать.
Ветер странствий - опять инструментал (неплохой, конечно же!) и опять попытка натянуть песен на альбом. Не могу поддерживать.
Стоявшие у солнца - есть такие песни, которые вроде хорошо начинаются, и ожидаешь кульминации, но она так и не наступает, и в итоге расстраиваешься? Это именно такая песня. Для кого-то это, может, интересный музыкальный ход, но он не делает песню слушабельней.
Game over - отличный трек!!! Для какой-нибудь группы ППК, от Мавра ждёшь чего-то совсем иного. И да, это тот случай, когда исполнитель полез слишком далеко за свои рамки.
Если как-то подытожить - то, я уже говорил, альбом представляет собой лоскутное одеяло, попытку много куда потыркаться и нигде не остаться. Не могу не отметить что сейчас, когда я его переслушал, он был воспринят мною лучше чем в 2012 году, но всё равно я бы не стал его добавлять в свой плей-лист, а Откровение стал бы