Оставлю и я свою небольшую рецензию по новой опере. Я специально выждал, дабы прослушать её именно тогда, когда все успокоятся и про альбом позабудут. И вот наконец на днях ознакомился с новейшей металл-оперой “Легенда Ксентарона” (ЛК) моей любимой группы “Эпидемия”, которую слушаю уже более десяти лет.
Сразу хочется отметить, что предыдущая опера “Сокровище Энии” (СЭ) мне не понравилась чуть более, чем полностью, поэтому этот альбом буду сравнивать с первыми двумя “Эльфийскими Рукописями” (ЭР).
Итак, “Легенда Ксентарона”! Альбом, которого мы ждали долгих 4 года. Уже 4, вместо стандартных для бывшей “Эпи” трёх лет на альбом. Всё-таки Сами Знаете Кто подаёт дурной пример не только молодым группам…
Про обложку говорить ничего не буду, о ней всё уже давно сказано. Лично мне обложка, если исключить логику суть происходящего на ней, понравилась, всё-таки это первая нормальная фэнтези-обложка группы.
Далее пройдёмся по композициям и вокалистам.
1) Увертюра.
Довольно неплохое интро во всех смыслах. Напомнило вступление к “Нитям Судьбы”.
2) Побег на Ксентарон.
Первая песня, которая понравилась при самом первом прослушивании альбома! В ней совершенно всё: шикарное вступление, мощный драйвовый куплет, более мягкий припев и восхитительное соло – всё мгновенно напомнило давным-давно позабытые эмоции от прослушивания легендарной “Эльфийской Рукописи: Сказания на Все Времена” (ЭР-2)! Так же и по смыслу “открывашка” ЛК аналогична первой песне ЭР-2 “Звёздный Портал”: как и 10 лет назад Дезмонд с Торвальдом, местные главные герои отправляются на Ксентарон. Впечатление было настолько ностальгически-приятным, что я подумал: “Неужели после отвратительной третьей оперы Юрон всё-таки смог создать шедевр уровня первых “Рукописей”?” Увы, но дальнейшие песни доказали обратное… Но обо всё по порядку.
Вокалисты спели свои партии просто шикарно: Борисенков по сравнению с собой десятилетней давности стал петь просто на порядок великолепнее! Егоров, которого на альбоме оказалось очень немного, также превосходен. Минина вопреки всему спела отлично, несмотря на то что к року не имеет никакого отношения, не говоря уже о металле. А вот Немоляев наоборот разленился: теперь его синий дракон не ужасающе рычит, как на прежних альбомах, а урчит, как какой-нибудь сытый кот.
Итог: Чистейший Шедевр, 10/10.
3) Когда уснут драконы.
Вторая (и последняя) песня, которая покорила сразу же! Оригинальное вступление, от которого моментально возникли ассоциации с “Кровью Эльфов” и “Без Сердца и Души”, мощный куплет, шикарнейший припев, в последних двух строчках которого лично я бы хотел услышать более подошедший сюда вокал Нуки, а не Егорова с Немоляевым, снова мощный соляк – и я подумал, что вот она, настоящая долгожданная третья “Эльфийка”!
Нуки здесь оказалась очень в тему, кричать у неё получается выше всяких похвал! Чистый вокал у неё просто ужас, что можно услышать в песне “Преображение”, но вот кричит она просто потрясающе)
Итог: Чистейший Шедевр, 10/10.
4) Вне времени.
А вот тут весь кайф от новой оперы и обломился. Следующая после двух шедевров песня оказалась скучной, длинной (хотя длится всего 8 минут) тягомотиной, которую не спас даже Ожогин. Хотя вместо него мог бы быть абсолютно любой вокалист, не изменилось бы абсолютно ничего – Страж Времени оказался персонажем на один трек и больше в дальнейших событиях никак не участвовал.
Я подумал: “Ладно, одна песня на альбоме вполне может быть проходной. Дальше будет круче!” Но не тут-то было…
Итог: абсолютный проходняк, 2/10.
5) Я иду за тобой.
Ох разучился Юрон писать красивые, берущие за Душу баллады… Мда уж, худшего медляка у “Эпи” я ещё не слышал. Хотя ещё неизвестно, что хуже, “Я иду за тобой” или “Смерти нет” с СЭ. В этой балладе нет ни музыки, ни осмысленного текста – ничего. Послушайте легендарные “Романс о Слезе” и “Океан Пустоты”, и послушайте ЭТО. Разница видна невооружённым ухом с первого раза.
Итог: абсолютный ноль, 0/10.
6) Преображение.
Ещё одна неожиданно классная драйвовая песня! Не чистейший шедевр, как первые две, ибо понравилась не с первого раза, но на фоне остальных – это последняя песня, которую можно слушать не скривившись. Музыка агрессивна и мощна, соляк очень агрессивен и крут! Правда Нуки чистым вокалом поёт отвратительно, но песню это, к счастью, хуже не делает.
Итог: великолепный боевик, 9/10.
Здесь заканчивается первая половина альбома, описывающая события до двух Рукописей, а соответственно и сравнение со второй ЭР. Если бы Юрон написал нормальную балладу, и Процко сочинил “Вне времени” поинтереснее, можно было бы назвать эту половину “Легенды Ксентарона” полноценной третьей Рукописью. Вторая часть альбома рассказывает уже о событиях после СЭ, поэтому логично сравнивать её с ней. И, увы, она является ещё хуже, чем самая худшая песня первой половины…
7) Проклятие бесконечных лет, Выбор есть, Стрела судьбы, Придумай светлый мир.
Я не зря загнал всю вторую часть альбома под одну гребёнку. Ибо смысла описывать потреково её нет – с первой же песни всё напоминает о СЭ, то есть всё скучно, вымученно, неинтересно и снова, к моему ужасу, попсово. “Выбор есть” можно с лёгкостью крутить по любым радиостанциям страны, “Стрела судьбы” вообще списана у Андрея Губина, а “Придумай светлый мир” слушать просто совершенно невозможно. Не последнюю роль в этом всём отвратительном безобразии играют и вокалист “Кукрыниксов” с основательницей “Мельницы”, от пения которых просто тошно.
Итог: абсолютный ноль, 0/10.
В этом альбоме нет даже завершающего инструментала. Вспомните, какой был “Эпилог” в первой ЭР. Это был полноценный шедевр, ни в чём не уступающий любой другой композиции альбома! В ЭР-2 “В небеса” является просто инструментальной вариацией припева главного тринадцатиминутного эпика, однако также великолепна. Здесь же окончания нет вовсе, хотя этот альбом является логическим завершением всех четырёх опер об Энии и Ксентароне. Учитывая, что на альбоме песен Юрона всего три, это более чем странно. Возникает ощущение, что ему уже полностью наплевать на собственное творчество. В таком случае нужно уходить из группы или распускать её. А не выпускать недоделку уровня Андрея Лаптева (о нём, кстати, будет сказано ниже).
Про сюжет не хочется даже упоминать. К слову сказать, в недавно вышедшей опере, которую выпустил Лаптев, отсутствующий напрочь сюжет и то более логичен и целостен, чем здесь.
Подводя итоги целого альбома: 2 шедевра, 1 очень хорошая песня и 6 композиций уровня “Сокровища Энии”.
Итоговая оценка альбому: абсолютный проходняк, 3,2/10
.
Однако это если оценивать альбом по-честному. Если выкинуть и забыть про весь отстой и проходняк, получается 2 шедевра. А это уже неплохо, учитывая, что на третьей опере было 0 хороших песен из 9, не говоря уже о шедеврах. Однако сравнивая с первыми двумя “Рукописями”… Думаю, дальнейшее в продолжении не нуждается, поэтому подведу окончательный итог.
За 9 лет после последнего нормального альбома “Дорога Домой” “Эпидемия” написала ровно две классные песни. Это крайне низкий результат, недостойный уровня группы. Учитывая, что Юрий ничего интересного написать больше, увы, не в состоянии, группу было бы логичнее просто распустить, чем раз за разом выдавать материал крайне низкого качества. Что ж, было очень приятно услышать отголоски былого величия в двух композициях, которые похоже теперь придётся слушать всё оставшееся время существования некогда лучшей русской power-metal группы…
А теперь о новой металл-опере Ездакова и Лукашева “Битва Богов” (и совершенно неважно, что Лаптев её назвал по-другому, песни-то написаны ещё в прошлом десятилетии
)! Буду краток: если бы Лаптев отдал весь альбом спеть Булгакову и Авраменко, получилось бы весьма достойная альтернативная “Эльфийская Рукопись”, уж куда лучше, чем “Легенда Ксентарона”. Однако Лаптев привлёк к записи таких “вокалистов” (в том числе самого себя), которых слушать просто опасно для собственного психического здоровья! Чем он занимался 15 лет, хрен его знает… В общем, по этой опере вердикт таков: две песни с Булгаковым – круть, остальных “вокалистов” – выгнать в шею и их песни слушать исключительно в качестве инструменталов.
Итоговая оценка альбому: Как металл-опера – абсолютный ноль, 0/10
.
Как инструментальный альбом – почти шедевр, 9/10
.
Что ж, на этом всё, надеюсь, кто-то всё-таки мой опус прочтёт целиком! Да хранят всех наши Боги! С нами Хэви-Металл!